Поиск на Кинокадре | ![]() |
![]() |
![]() Приключения Паддингтона 2:Приключения Паддингтона 2: Я, моя семья и все мои друзьяЧто первые, что вторые «Приключения Паддингтона» — дар не только всем детям, но и взрослым, уже успевшим позабыть, каким достойным может быть большое игровое семейное кино. Один такой фильм ещё можно было счесть за аномалию, сколь бы уверенно он ни был сделан; наличие двух твёрдо закрепляет определённую планку и даёт уже безусловный повод для праздника. В секрет успеха вложено немало, но лежащая в корне особенность — в том, что это фильмы, которые не чувствуют нужды доказывать свою ценность, будь то развлекательную или обучающую; они просто выражают её каждым своим движением. Отношение к миру, которое они хотят разделить со зрителем, заложено в них так глубоко и является столь чистым, что они, кажется, произросли из него с минимумом компромиссов и вторжений. Одной из причин успеха первого фильма была его комбинация магического реализма и социального подтекста: по прибытии Паддингтона из перуанских джунглей никого не смущало, что он говорящий медведь, зато всех не оставляло в покое, что он мигрант. За минувшие три года дела в мире (и в Британии в частности) не стали лучше или спокойнее, но новорождённый франчайз в ответ не поднял градус дидактичности, прогоняя свои посылы через природу персонажей. Тот факт, что главный антагонист — тщеславный актёр, который лишился карьеры из-за нежелания работать с другими людьми и теперь общается с манекенами и гоняется за финансированием на моноспектакль, есть несомненный кивок в сторону брекзита, но для начала это просто хорошая, смешная идея, которая к тому же идеально противопоставляет персонажа главному герою. То же самое касается и мистера Карри в исполнении Капальди, в предыдущей части вынужденного ненадолго перейти на светлую сторону, но теперь демонстрирующего, что старые взгляды умирают медленно (здесь присущее сиквелам повторение пройденного лукавым образом отражает реальный мир) и ищущего любой повод поднять антимедвежью панику. Что же до самого пушистого героя, он чувствует себя как дома в современном, мультикультурном Лондоне, обитателям которого идёт на пользу его доброта и внимание, и его мотивация, приводящая в движение весь полный экшна и юмора сюжет, характерная своей бескорыстностью. Как протагонист, Паддингтон продолжает сохранять впечатляющий и жизненно важный баланс: он абсолютно добродетелен, но не глуп, лишён эгоизма, но инициативен, является предметом шуток, не переходящих в насмешки, поскольку его никогда не покидает чувство собственного достоинства и вера в свои убеждения. Его манеры классического английского джентльмена не растворяются в мире 2010-х, и окружающий его фильм также подтверждает возможность гармоничного сосуществования старого и нового: семейная комедия с компьютерным животным в главной роли, полная визуального остроумия и изобретательности, но лишённая суеты, ставящая технологии на службу сложносочинённых гэгов, чей дух проверен ещё немым кино. Режиссёр Пол Кинг, напрактиковавшийся в своё время на всех десяти часах культового сюрреалистического сериала «Майти Буш», продолжает давать волю неожиданным, но уместным полётам фантазии: альбом-раскладушка спонтанно оживает и заполняет экран как своя собственная вселенная, из слёз одинокого медведя вырастают джунгли, побег из тюрьмы включает в себя полёт на воздушном шаре над ночной Темзой. Не стесняется он и открыто заимствовать у ведущих современных режиссёров-дизайнеров — влияние Уэса Андерсона, до сих пор ощущавшееся смутно, наконец становится явным, когда неудачное попадание красного носка в стиральную машину окрашивает обитателей тюряги в цвета «Отеля Гранд Будапешт»; вполне логично, что вскоре после этого в них просыпается талант к изготовлению кондитерских изделий в соответствующем духе. Всё это — одновременно лирические отступления и самая суть фильма, на поверхности с азартом строящего свой сюжет из охоты за сокровищами, детективных расследований и гонок на поездах, чтобы в конечном счёте показать, как доброта и вежливость действительно спасают мир. Как и оригинал, второй «Паддингтон» не безупречен; будучи сиквелом, от которого требуется повысить ставки, он более эпизодичен, и разделение сюжета на три равноправных линии оказывается не вполне возможным — см. городской квест Хью Гранта (отличного, хотя его номинация соотечественниками это, пожалуй, перебор), который заканчивается, не успев начаться. Впрочем, последнее неудивительно с учётом общего пренебрежительного отношения фильма к материальному богатству; значение, которое в итоге имеет искомый сундук — ничто по сравнению с выбором последнего кадра.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2018/01/21/paddington2.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() Приключения Паддингтона 2:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|