Берлинале 2018: фоторепортаж

Ахтунг! Фанатское кино

Охотники за привидениями:

Охотники за привидениями: Других не надо

Никита КОМАРОВ, 30 июля 2016
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 25

Боттом 25

Охотники за привидениями

Охотники за привидениями

«Охотники за привидениями» (“Ghostbusters”), 2016
По мотивам одноимённого фильма 1984 года
Режиссёр: Пол Фейг
Авторы сценария: Кэти Дипполд и Пол Фейг
Оператор: Роберт Йеоман
Композитор: Теодор Шапиро
Продюсеры: Эми Паскаль, Айван Райтман
В ролях: Кристен Уиг, Мелисса Маккарти, Кейт Маккиннон, Лесли Джонс, Крис Хемсворт, Нил Кейси, Энди Гарсиа, Сесили Стронг, Мэтт Уолш, Майкл Кеннет Уильямс и другие.

Что именно сделало «Охотников за привидениями» такой живучей классикой? Как практически все знаковые голливудские хиты прошлых десятилетий, фильм Айвана Райтмана был рискованным уже как концепт; само сочетание комедии и хоррора, пускай с серьёзным перекосом в сторону первой, исторически гораздо чаще встречается в кино визионерском и культовом, в «Охотниках» же неотъемлемыми становились ещё и фейерверочные спецэффекты, грозившие затмить собой всё остальное. Ответ был найден, главным образом, в сардоническом юморе Билла Мюррея, который стал ведущим элементом всего зрелища; правда, силой своей харизмы актёр не только перевесил означенных привидений, но и оттенил сильнее, чем следовало, прочих людей в кадре.

Комичная невозмутимость Мюррея стала наилучшим контрастом для призраков и их склонности творить в кадре анархию. Добавить общий быстрый темп и пригоршню удачно сработавших идей — зелёного картофелеобразного Лизуна, Сигурни Уивер в почти отсутствующем платье, безупречно мерзкого Уильяма Атертона, и, разумеется, песню — и появившееся на свет кино могло жить долго и счастливо в любой семье с видаком. Но эта формула не была устойчивой, что отчётливо показала уже вторая часть, пытавшаяся извлекать скудные шутки из общения Мюррея с младенцами и повадок эксцентричных второстепенных персонажей и ныне смотрящаяся как любой из бесчисленных сиквелов, где все делают вид, что они не просто отрабатывают гонорар.

При всех его достоинствах, оригинал никогда не был священным текстом, и поскольку третьему фильму с квартетом усталых стариков никогда не суждено было сбыться (как бы ни убеждал себя в обратном Дэн Эйкройд), начать с нового листа римейком-перезапуском было совершенно разумно. Главное, как всегда — баланс между поклонами оригиналу и собственным духом, и Пол Фейг понял это сразу; перед нами, со всеми вытекающими, именно «Охотники за привидениями» от автора «Шпиона». За отстутствием рейтинга R, здесь, впрочем, всё равно не имевшего бы смысла.

На практике это означает наличие юмора практически на любой вкус — словесного, визуального, нижепоясного, абсурдного, пародийного — который подаётся без строгой дисциплинированности (до этого американским юмористам вообще далеко) и по умолчанию не срабатывает каждый раз, но это маловажно, потому что за одной шуткой быстро следует другая. Самое слабое впечатление в этом плане производят дежурные упоминания других фильмов («не будьте как мэр из «Челюстей») и, что показательно, камео — единственные активно бесполезные и отвлекающие внимание моменты в фильме. Ближе к концу излишек комедийных идей прекрасно виден в неловкой сцене с танцами военных под гипнозом, первая часть которой отводится на сам фильм, а вторая — на финальные титры.

Охотники за привидениями

Комедийное разнообразие отражается и в актёрском составе, где, что важно, никто не пытается подражать кому-либо из оригинала, но все работают в привычных для себя типажах — Уиг попадает из одной неловкой ситуации в другую, Маккарти чередует добродушие с взвинченностью (если кому детский рейтинг и мешает полностью развернуться, то именно ей; впрочем, иные зрители, наоборот, вздохнут с облегчением), Лесли Джонс полагается на крики и сарказм.

Здешние «охотники» в куда большей степени, чем первая четвёрка, являются командой с равно поделённым хронометражем, но и среди них находится своя звезда — Кейт Маккиннон, чья Хольцманн производит впечатление обретшего человеческую форму Багза Банни или благостно настроенного Джокера. Единственная, у кого здесь нет банальных вещей вроде предыстории или даже намёка на развитие, она — вечный носитель хаоса с маниакальным взглядом и непредсказуемой энергией, способная красть сцены, даже находясь в расфокусе на заднем плане. Отдельно умно, что именно ей отводится роль изобретателя; она оторвана от реальности ровно настолько, чтобы можно было не сомневаться в её способности едва ли не вытащить из воздуха любой псевдонаучный гаджет со сложным названием.

Охотники за привидениями

Мужики, со своей стороны, дружно отступают назад — на роли необязательных злодеев, мешающихся представителей власти и рассеянных секретарш. Иными словами, они проработаны здесь примерно в той же степени, в какой женщины — в бесчисленном количестве мужских фильмов; разве что никто не занимает роль Уивер — но и это хорошо, поскольку романтическая линия тут никому не сдалась, и её отсутствие ещё немного отодвигает римейк от оригинала. В то же время никто в кадре не становится объектом насмешек; даже персонаж Хемсворта (чьё пост-марвеловское будущее, очевидно, должно быть в комедиях) в своём шедевральном идиотизме по-хорошему умилителен, и жаль, что во второй половине сценарий отводит ему резко противоположную роль.

Не слишком подвластный своему прародителю, новый фильм все равно неминуемо движется к большой экшн-кульминации, где в этот раз на кону стоит судьба всего мира. Непривыкший к такому Фейг ставит весь этот тёмно-зелёный компьютерный хаос скорее с чувством обязанности, нежели с традиционным азартом; исключения — неожиданно эффектное триде и сольный выход всё той же Маккиннон.

Охотники за привидениями

В конечном счёте, все удачные возрождения старых франчайзов объединяет чистый энтузиазм собравшейся на площадке команды, и здесь его тоже хватает, чтобы преодолеть все проблемы — и камео, и лёгкую суматошность, и вставную драму Уиг и Маккарти, и то, что Fall Out Boy сотворили с оригинальной песней. Фильм не забывает главное, ради чего все в нём собрались — охотиться за привидениями и получать удовольствие, и это уже ставит его ближе к первой части Рейтмана, чем ко второй. Будет ли его собственное продолжение (если оно вообще будет) ещё лучше, а не хуже — вопрос, как всегда, открытый.

Охотники за привидениями

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Излом времениЛара КрофтТихоокеанский рубеж 2Миссия невыполнима 6: ПоследствияЧёрная пантераПервому игроку приготовитьсяПятьдесят оттенков свободыСоло: Звездные войны. Истории

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 GAGAR1N
Мир не изменился

Первое, я хочу чтобы в моем зарюпинске появился зал с наушниками. Шоб я лично пиратил рипы. Ведь большинство кинематографа большего не заслуживает.

Второе, повысьте цену на билеты или лучше введите возрастной ценз на посещение кинотеатра. Тогда неизбежно придеться делать кино! ... далее

 Мимо проходил

Таки добрался и я до этого фильма. Главное впечатление со знаком "Ах!" - игра Кейт Маккинон. Не имел чести лицезреть её до этого, но тут просто покорила. При присутствующих в кадре Уиг и Маккарти (Хемсворт выступает в своей лиге, заоблачной и недосигаемой), перетягивает все одеяло на себя, затмевает чего уж там миндальничать... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"



"Мстители 2: Эра Альтрона"
"Мой парень — киллер"
"Голограмма для короля"
"Тёмный рыцарь: Возрождение легенды"



23 февраля, пятница

По решению мирового суда московский кинотеатр «Пионер», прославившийся после демонстрации запрещённого в России нашумевшего британского релиза «Смерть Сталина»...

Излом времени
Жанр: земля будущего
Прокат в России: 8 марта 2018 года




22 февраля, четверг




21 февраля, среда
Роберт Родригес совместно с Максом Боренштейном разработает для кинокомпании Studio 8 фантастический триллер «Гипнотик»...
Мел Гибсон, совместно с Майком Медавоем и лауреатом премии «Оскар» Робертом Тауном разработает сериал «Танцующий медведь» на основе одноимённого детективного романа...
Amazon Prime Video совместно со Studiocanal профинансирует производство и займётся прокатом биографической ленты о Марии Кюри «Радиоактивно»...

20 февраля, вторник

В США состоялась 32-я церемонии вручения премии Американского общества операторов...
Музыкант, сценарист и продюсер Алексей Рыбин, основавший группу «Кино» вместе с Виктором Цоем, снимет биографический фильм «Цой»...
Энн Хэтуэй сыграет главную роль в политическом триллере «Последнее, чего он хотел», основанном на одноимённом романе Джоан Дидион...
Роберт Эггерс, сценарист и режиссёр хоррора «Ведьма», написал сценарий и займется постановкой триллера «Маяк»...
Джерард Батлер сыграет главную роль в экранизации комикса Скота Читвуда и Пола Читвуда «Afterburn». Сценарий написал Мэтт Джонсон...
Джуди Денч присоединится к актёрскому составу картины «Шесть минут до полуночи». Главную роль в фильме сыграет Эдди Иззард...


Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4.1%
афиша 3%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама