Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Светская жизнь:

Светская жизнь: Старые песни

Никита КОМАРОВ, 23 июля 2016
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 69

Боттом 69
Светская жизнь

«Светская жизнь» (“Cafe Society”), 2016
Автор сценария и режиссёр: Вуди Аллен
Оператор: Витторио Стораро
Продюсеры: Летти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон
В ролях: Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт, Стив Карелл, Блейк Лайвли, Дженни Берлин, Сари Ленник, Кори Столл, Паркер Поузи, Пол Шнайдер, Вуди Аллен (голос) и другие.

Минувшей зимой Вуди Аллен разменял девятый десяток, но изменилось мало что — ещё один год, ещё один фильм (правда, скоро грядёт ещё и сериал), уже всё сказано, но поскольку уходить на заслуженный покой мэтр решительно отказывается, то приходится повторяться, вновь собрав на площадке ансамбль из знакомых и новых людей.

Самоповтор в данном случае получился более откровенный, чем обычно — отправившись в окрестности Голливуда 30-х годов, Аллен, по сути, переснял в этом антураже «Эпоху радио», один из самых красивых и недооценённых своих фильмов. Точнее, попытался переснять, потому что результат получился ровно такой, какого стоит ожидать, когда человек на автопилоте повторяет то, что делал тридцатью годами ранее в расцвете творческих сил.

«Светская жизнь», как и «Эпоха радио» — предельно бессюжетная ностальгическая экскурсия по далёкому прошлому, и роль закадрового экскурсовода здесь вновь исполняет сам режиссёр, чей голос даже внезапно выдаёт в нём глубокого старика. Калейдоскоп лиц и свободно выхваченных ситуаций, бедные семьи и сливки общества, забитые дома и роскошные заведения, главное же содержательное отличие нового фильма — в прошитой через весь хронометраж романтической линии, первая половина которой на каждом шагу напоминает «Квартиру» точно так же, как «Жасмин» напоминала «Трамвай Желание».

Светская жизнь

Из временами забавной безделушки фильм понемногу вырастает в нечто более масштабное и амбициозное — в кадре проходят годы, одни люди встречаются, расстаются и встречаются вновь, резко меняя по дороге социальный статус, другие умирают, третьи живут прежней жизнью. К финалу, когда они начинают вспоминать былые времена, прожитые ими на экране всего за час до этого, Аллен идёт в наступление на зрительские чувства с меланхоличным наблюдением о том, как, мол, неумолимо летит жизнь и течёт время.

Светская жизнь

Меланхолия, однако, возникает скорее по поводу того, насколько хлипкую опору даёт этому наблюдению происходящее непосредственно в кадре. Режиссёр вспомнил былые амбиции, но когда пришло время подкреплять их непосредственно репликами, личностями и происшествиями, общий вес которых можно было бы прочувствовать перед финальным затемнением, он вновь написал и тут же снял черновик, где больше всего места занимают шутки про евреев и нарочито небрежные, но при этом почти фетишистские упоминания звёзд старого Голливуда, никто из которых в кадре, впрочем, всё равно не появляется.

Светская жизнь

Как во всяком черновике Аллена, по дороге случаются и меткие попадания — неловко-комический эпизод с неопытной проституткой, вербальные танцы персонажей вокруг любовного треугольника, частями которого они являются, сами того не зная. Но в основном режиссёр сам преграждает себе путь статичной банальщиной на месте диалогов и потоками закадрового текста, который и в «Эпохе радио» не был нужен в таких количествах, а здесь, постоянно описывая чувства и поступки персонажей, не даёт продохнуть ни им самим, ни зрителю; даже кадр прекрасного закатного неба Аллену нужно сопроводить словами о том, что было прекрасное закатное небо. Лучше же всех себя в этом фильме проявляют два человека, прежде никогда с его автором не работавшие и, кажется, не слишком в нём нуждающиеся — Стюарт, последние пару лет невероятно органичная в абсолютно любой роли, и великий оператор Витторио Стораро, который, окуная кадр во все эмоционально подходящие цвета, делает больше, чтобы вернуть эпоху к жизни, чем кто угодно другой на съёмочной площадке.

Светская жизнь

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

БладшотДушаВперёдНа связиТоп Ган: МэверикФорсаж 9ДоводВратарь галактики

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"



"Двенадцать друзей Оушена"
"Голограмма для короля"
"Мой парень — киллер"



29 марта, воскресенье
Две недели назад, когда в локдаун ушёл заокеанский прокат, и неделю назад, когда драматически просел прокат отечественный...

28 марта, суббота


Это не просто убого. Биологически это даже не говно - то хотя бы субпродукт деятельности. Это рвота. Позывы именно к ней вызывает просмотр... далее

27 марта, пятница



26 марта, четверг




25 марта, среда





Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама