Равные:

Равные: Под лекарством

Никита КОМАРОВ, 16 июля 2016
 
Поставьте фильму оценку!

Равные

Равные

«Равные» (“Equals”), 2015
Режиссёр: Дрейк Доремус
Авторы сценария: Нэйтан Паркер, Дрейк Доремус
Оператор: Джон Галесериан
Композиторы: Дастин О’Хэллоран, Саша Ринг
Продюсеры: Майкл Шефер, Чип Диггинс, Майкл Прусс, Энн Рурк, Джей Стерн
В ролях: Николас Холт, Кристен Стюарт, Гай Пирс, Джеки Уивер, Бел Поули, Кейт Лин Шейл и другие.

Будущее «Равных» — из тех, где мировая война оставила земной шар почти полностью необитаемым, но здесь немногие выжившие не растерялись, объединились в «коллектив» и отгородились от наступившего вокруг чернобыля внутри высокотехнологичного (анти)утопического города, где живут и трудятся в бесконечных оттенках серого и с искусственно подавленными эмоциями. Последние, стоит им выйти на уровень сжатого кулака, объявляются неизлечимой болезнью, поражающей при этом довольно многих — но это, по иронии, не может особо волновать никого из окружающих, и они ежедневно взирают на очередной суицид или пойманных любовников с выражением, в крайнем случае, отстранённого любопытства.

Отчётливое впечатление о том, что сначала была придумана завязка о бесстрастном обществе и запретной любви, а уже потом на отвали обрисованы детали и контекст, держится в течение всего просмотра и, в принципе, подкрепляется прорывом Дрейка Доремуса — другой инди-мелодрамой «Как сумасшедший», которая не содержала в себе сайфая, но тоже невозмутимо перелетала через логические обрывы.

Как практически во всякой антиутопии, в кадре накапливается достаточно идей, которые занятны сами по себе — тут и предыстория, и рутина обитателей этого мира, и жизнь упомянутых вскользь «дефектов» снаружи, и общество анонимных «больных» внутри. Сами же эмоции в разные моменты небрежно напоминают что угодно от алкоголизма и рака до гомосексуальности (персонажи, вынужденные скрывать себя от окружающих, казуальная дискриминация, рассказы о том, как когда-то «никто не осмеливался открыто об этом говорить»).

Но это всё существует скорее по краям и не занимает центральное место — там находится вполне прямолинейная лавстори, которую авторы так и не могут вытащить из зарытой в их концепте ловушки. Пробуждение в главных героях эмоций ещё не делает их интересными людьми ни вместе, ни по отдельности (что уж говорить про всех остальных), а необходимость их скрывать — не приводит ни к устойчивому напряжению и драме, ни к чёрному юмору, который начинается, но, увы, и заканчивается вопросом «Не думал ли ты о суициде». Оба протагониста от начала до конца остаются полупрозрачными, из актёров — вообще из всех — интересна одна лишь Стюарт с её интровертной харизмой.

Равные

По большому счёту, это такой полусонный подростковый римейк культового дебюта Джорджа Лукаса «THX 1138»; тому тоже жизненно не хватает энергии, но он хотя бы имеет на своей стороне врезающийся в память визуальный ряд и более выраженный конфликт. Вместо первого у Доремуса — одна и та же абсолютная серость и строгая геометрия, которые по ходу дела должны становиться всё более давящими, но получается скорее наоборот. Поначалу их хватает на броские кадры, но и те прекращаются после того, как режиссёр, следуя за пробуждением чувств персонажей, добавляет к статичной камере ручную и то и дело начинает агрессивно лезть с ней кому-нибудь в лицо.

Равные

Ну, а на месте кульминационного конфликта — пересказ «Ромео и Джульетты», сделанный возможным, в частности, потому, что в этом мире будущего нет средств общения на расстоянии (а также видимых камер, благодаря чему персонажам вообще удаётся много чего). Возникает интрига относительно того, как далеко он зайдёт, но и её фильм не оправдывает, до конца топчась на месте вместо того, чтобы сделать один решительный шаг и принять последствия. Доремус, надо полагать, не хотел, чтобы его история грозила превратить самого зрителя в одного из второстепенных персонажей, но именно это у него почти и получилось. А лучшее недавнее раскрытие темы отношений в бесстрастном мире — так и осталось в шикарном отрывке из «Лобстера» про ухаживание за Бессердечной Женщиной, гораздо более богатом на эмоции, чем 100 минут «Равных» вместе взятые.

Равные

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/07/16/equals.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Удача ЛоганаKingsman: Золотое кольцоЛего Фильм: НиндзягоТор 3: РагнарёкТелохранитель киллераЛига СправедливостиПервому игроку приготовитьсяИзлом времени

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"



"День независимости 2: Возрождение"
"Кредо убийцы"



20 августа, воскресенье

20 августа отмечает 80-летний юбилей режиссёр, сценарист и продюсер Андрей Кончаловский...
Заокеанский летний бокс-офис испускает последний вздох — третий уикенд августа стал в Штатах наименее кассовым за весь год...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

19 августа, суббота
Сара Полсон сыграет ведущую роль доктора Поу в третьем сезоне антологии «Американская история преступлений»...


Удача Логана
Жанр: друзья содерберга
Прокат в России: 7 сентября 2017 года


Kingsman: Золотое кольцо

Лего Фильм: Ниндзяго

18 августа, пятница
Кино-антология «Звёздные войны» пополнится сольным фильмом «Оби-Ван», посвящённым одному из ключевых персонажей саги Оби-Вану Кеноби...
Джастин Теру пополнил актёрский ансамбль комедийного теле-сериала для Netflix «Маньяк»...
В ближайшие две недели в Юте начнутся съёмки 10-серийной драмы для Paramount Network «Йеллоустоун»...
Алан Аркин присоединился к актёрам киноадаптации диснеевского мультфильма 1941 года «Дамбо»...


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама