Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

И гаснет свет:

И гаснет свет: И клонит в сон

Никита КОМАРОВ, 23 июля 2016
 
Поставьте фильму оценку!
И гаснет свет

«И гаснет свет» (“Lights Out”), 2016
Режиссёр: Дэвид Сандберг
Автор сценария: Эрик Хайссерер
Оператор: Марк Спайсер
Композитор: Бенджамин Уоллфисч
Продюсеры: Джеймс Ван, Лоуренс Грей
В ролях: Тереза Палмер, Гэбриел Бейтман, Александр Диперсиа, Алисия Вела-Бэйли, Мария Белло, Билли Бёрк, Лотта Лостен и другие.

Оригинальной короткометражки оказалось достаточно. Дэвид Сандберг, начав несколько лет назад снимать трёхминутные страшилки про таящихся на квартире монстров, уже со второй попытки наткнулся на свою лучшую идею — про агрессивную человекообразную тварь, обитающую только в темноте. Простой замысел, ничего лишнего в исполнении: щелчки выключателя, приближение грозного силуэта, мигающие лампы, чувство меры в нужный момент, эффектный финальный кадр — там нет претензий на звание мастера ужаса, но перечисленного хватает, чтобы подёргать за нервы любителей бродить по интернету посреди ночи.

В полнометражной версии это озорное напряжение тоже есть — проблема в том, что его и здесь в сумме лишь несколько минут. Большая часть растрачивается в прологе — ещё одной, ничего по сути не добавляющей к остальному фильму короткометражкой с оригинальной актрисой в одной из ролей. Когда же эти небольшие побегушки по тёмным коридорам предсказуемым образом заканчиваются, становится понятно, что впереди ещё час с лишним, и хотя для полного метра это минимальный хронометраж, здесь его заполнение становится реальным испытанием.

Так в центр выводится квартет из девушки, ребёнка, бойфренда и матери, к которым из каждого тёмного угла бесконечно норовит присоединиться «Диана». Подобные бугимены, как правило, вообще плохо переносят излишние (да что там, любые) объяснения, и логично, что они тем эффектнее, чем короче рассказ. Сценарий «И гаснет света» не то что не пытается найти из этой дилеммы креативный выход, но быстро сдаётся без боя и начинает работать против самого себя. У непонятного и этим нервирующего потустороннего монстра не только появляется имя, подробная предыстория и чётко определённые повадки, но он вдобавок ко всему становится ещё и буквальным олицетворением депрессии, не выпускающей одну отдельно взятую женщину из своих когтей.

И гаснет свет

То есть это одновременно и ещё одна старая история про несчастную обозлённую девочку, не желающую просто так покидать этот мир, и уже второе в этом году (после «Сомнии») большое напоминание о «Бабадуке», бледнеющее на его фоне чуть ли не до прозрачности. Единственной находкой фильма как хоррора так и остаётся образ неподвижной зловещей фигуры в темноте, уже целиком раскрытый в короткометражке; ни у сценариста, ни у режиссёра не находится достаточно воображения, чтобы сделать с ним что-то большее.

И гаснет свет

Практически каждая стремящаяся напугать сцена проходит по одному и тому же сценарию — кто-то из героев заходит в полуосвещённое помещение, неподалёку в темноте появляется тварь, света становится всё меньше, но в последний момент его удаётся где-то взять. И если отдельные короткометражки Сандберга эффектны, в том числе благодаря тому, что сняты в самом обычном доме и без особого выпендрёжа, то 80-минутному фильму в его постановке отчаянно не хватает стиля, будь таковым псевдодокументальщина или визуальная горячка того же Джеймса Вана, взявшего режиссёра под своё крыло. Ютубовская крипипаста выглядит куда лучше на ютубе, чем на большом экране.

И гаснет свет

Ещё хуже «И гаснет свет» работает как драма, где затянутые перепалки героини с бойфрендом уступают место ещё более затянутым перепалкам с матерью, в дом которой главные герои возвращаются каждые минут 15, видимо, чтобы продюсеры смогли сэкономить на локациях. Чтобы эта история о борьбе с удушающим эмоциональным состоянием могла всерьёз задеть, здесь нет ни проработки персонажей, ни режиссуры, ни накала. А есть — старающиеся на пустом месте актёры, всё более дешёвые по ходу дела пугалки и поистине впечатляющий в своей неуклюжести финал, в форме универсального месседжа говорящий о том, что лучше всего сделать страдающему от депрессии человеку, чтобы не задалбывать больше себя и близких.

И гаснет свет

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/07/23/lightsout.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лига СправедливостиТайна КокоУбийство в Восточном экспрессеЧёрная пантераГеоштормТор 3: РагнарёкВойна токовЗвёздные войны: Последние джедаи

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"



"Заклятие 2"



19 октября, четверг
Сценарист Эндрю Кевин Уокер поработает над новой адаптацией популярной манги «Одинокий волк и волчонок» для студии Paramount...
Альфонсо Куарон и Кейси Аффлек поработают вместе над созданием хоррор-сериала...

Лига Справедливости

Тайна Коко



Убийство в Восточном экспрессе

18 октября, среда

В минувшие выходные члены Американской киноакадемии проголосовали за то, чтобы исключить оскандалившегося продюсера Харви Вайнштейна из своего состава. За исключение...
Netflix продолжает строить планы по захвату мира. В 2018 году компания планирует выпустить более 80 собственных фильмов...


17 октября, вторник
Джованни Рибизи вновь сыграет менеджера межпланетной корпорации ОПР Паркера Селфриджа во всех продолжениях «Аватара» Джеймса Кэмерона...
15 октября закончился съёмочный процесс сразу двух ожидаемых фильмов студии Fox...
Netflix выиграл права на адаптацию сценарной заявки Джастина Мерца «Дороти и Алиса» про встречу двух героинь классических литературных произведений «Алисы в Стране...


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама