Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

И грянул шторм:

И грянул шторм: Форрест и зайцы

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 6 февраля 2016
 
Поставьте фильму оценку!
И грянул шторм

«И грянул шторм» (“Finest Hours”), 2015
Режиссёр: Крэйг Гиллеспи
Авторы сценария: Скотт Сильвер, Пол Тэймеси, Эрик Джонсон
Оператор: Хавьер Агирресаробе
Композитор: Картер Бёруэлл
Продюсеры: Дороти Офиеро, Джеймс Уитакер
В ролях: Крис Пайн, Кейси Аффлек, Эрик Бана, Бен Фостер и другие.

Для всех авторов, очевидно, фильм должен был стать этапным: подобных бюджетов ещё не было ни у режиссёра, снимавшего только небольшое кино, ни у сценаристов спортивной драмы «Боец», ни у продюсеров, до этого работавших в основном со среднебюджетными авторскими драмами. По какой-то причине им взбрело в голову поставить всё на историю о реальной спасательной операции: когда небольшое судно в шторм нашло и спасло моряков с потерпевшего катастрофу танкера.

Возможно, продюсеры просто почувствовали в своё время тренд на зрелищное кино про выживание в нечеловеческих условиях, но, в любом случае, последовали за ним не до конца, постаравшись, видимо, сделать фильм чуть более безопасным. По злой иронии, они только всё испортили.

С эпичностью, к счастью, всё получилось. Начиная с разлома того самого танкера и заканчивая пафосным превозмоганием маленькой лодки над гигантскими волнами — всё красочно и местами даже захватывает дух, несмотря на то, что уже было снято другими. Как только действие перемещается в море, начинаются бесконечные дежавю на тему «Идеального шторма» и «Титаника», но они, само собой, были неизбежны, учитывая материал. Сказывается и то, что Гиллеспи не уходит в клиповость, как Ховард в «Сердце моря», и тяготеет к живописным полотнам. Это стремление не покидает его, даже когда доходит до сцен на берегу — там начинаются такие же претенциозные панорамы со снежной бурей, и в итоге у Гиллеспи действительно получается то, чего он хотел — не просто аттракцион, не набор эффектных компьютерных заставок, а уверенное, красивое большое кино.

И грянул шторм

Только сценарий его подводит. Но проблема вовсе не в предсказуемости: право, история же была на самом деле, в любой момент можно было узнать подробности, и вообще никто не скрывал, что это будет героический рассказ о том, как всех спасли, и даже наоборот — эту информацию упоминали на всех промо. Проблема в том, что в фильме целых три сюжетных линии — моряков с танкера, спасательной лодки Веббера и невесты самого Веббера, но из них по-настоящему работает только одна — первая. И она же, получается, наименее важная.

«Шторм» открывается длинным, ненужным прологом о знакомстве Веббера с его будущей женой, с их свиданий, танцев, с его нерешительности в том, чтобы жениться, а потом ещё и взять разрешение на брак у начальства и… заканчивается фильм такой же мелодрамой с затяжными поцелуями и дуростью типа «только она одна оставила фары включёнными». Разве что свадьбы не показали.

И грянул шторм

Понятно, что эти неловкие сахарные сцены раскрывают самого Веббера и показывают его метаморфозу — то, как неуверенный в себе почти что Форрест Гамп таки переборол себя и превратился в нормального смелого мужика, способного принимать решения, — но это наверняка можно было показать иначе, не опускаясь до кино уровня «Дневник памяти».

Тем более, Пайн и так едва справлялся с ролью очень зажатого молодого капитана, а тут ему вдобавок пришлось играть по уши влюблённого, что получилось в итоге совсем кошмарно.

И грянул шторм

Всё это в то время как настоящим героем фильма внезапно оказывается нелюдимый персонаж Аффлека, благодаря смекалке и самообладанию заставляющий отколовшуюся часть корабля не только не тонуть, но ещё и плыть в нужном направлении. Вот там, в залитом машинном отделении, среди моряков, отчаянно пытающихся выиграть время, пока к ним кто-нибудь приплывёт, разыгрывается настоящий триллер. Именно там обнаруживаются бесстрашие и героизм, способные вдохновлять, а не в лодке, где провинциальный Форрест пересиливает себя.

И то, что повествование всё время переносится обратно на берег, к взволнованной невесте, требующей всех вернуть домой, лишь отвлекает, сбивает любое волнение и мешает полному погружению. А ведь будь кино исключительно о спасении и, главное, о выживании, цены бы ему не было.

И грянул шторм

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лига СправедливостиТайна КокоУбийство в Восточном экспрессеЧёрная пантераГеоштормТор 3: РагнарёкВойна токовЗвёздные войны: Последние джедаи

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-КАТАСТРОФА"



"Эверест"



19 октября, четверг
Сценарист Эндрю Кевин Уокер поработает над новой адаптацией популярной манги «Одинокий волк и волчонок» для студии Paramount...
Альфонсо Куарон и Кейси Аффлек поработают вместе над созданием хоррор-сериала...

Лига Справедливости

Тайна Коко



Убийство в Восточном экспрессе

18 октября, среда

В минувшие выходные члены Американской киноакадемии проголосовали за то, чтобы исключить оскандалившегося продюсера Харви Вайнштейна из своего состава. За исключение...
Netflix продолжает строить планы по захвату мира. В 2018 году компания планирует выпустить более 80 собственных фильмов...


17 октября, вторник
Джованни Рибизи вновь сыграет менеджера межпланетной корпорации ОПР Паркера Селфриджа во всех продолжениях «Аватара» Джеймса Кэмерона...
15 октября закончился съёмочный процесс сразу двух ожидаемых фильмов студии Fox...
Netflix выиграл права на адаптацию сценарной заявки Джастина Мерца «Дороти и Алиса» про встречу двух героинь классических литературных произведений «Алисы в Стране...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 40%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.7%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.2%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама