И грянул шторм:

И грянул шторм: Форрест и зайцы

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 6 февраля 2016
 
Поставьте фильму оценку!
И грянул шторм

«И грянул шторм» (“Finest Hours”), 2015
Режиссёр: Крэйг Гиллеспи
Авторы сценария: Скотт Сильвер, Пол Тэймеси, Эрик Джонсон
Оператор: Хавьер Агирресаробе
Композитор: Картер Бёруэлл
Продюсеры: Дороти Офиеро, Джеймс Уитакер
В ролях: Крис Пайн, Кейси Аффлек, Эрик Бана, Бен Фостер и другие.

Для всех авторов, очевидно, фильм должен был стать этапным: подобных бюджетов ещё не было ни у режиссёра, снимавшего только небольшое кино, ни у сценаристов спортивной драмы «Боец», ни у продюсеров, до этого работавших в основном со среднебюджетными авторскими драмами. По какой-то причине им взбрело в голову поставить всё на историю о реальной спасательной операции: когда небольшое судно в шторм нашло и спасло моряков с потерпевшего катастрофу танкера.

Возможно, продюсеры просто почувствовали в своё время тренд на зрелищное кино про выживание в нечеловеческих условиях, но, в любом случае, последовали за ним не до конца, постаравшись, видимо, сделать фильм чуть более безопасным. По злой иронии, они только всё испортили.

С эпичностью, к счастью, всё получилось. Начиная с разлома того самого танкера и заканчивая пафосным превозмоганием маленькой лодки над гигантскими волнами — всё красочно и местами даже захватывает дух, несмотря на то, что уже было снято другими. Как только действие перемещается в море, начинаются бесконечные дежавю на тему «Идеального шторма» и «Титаника», но они, само собой, были неизбежны, учитывая материал. Сказывается и то, что Гиллеспи не уходит в клиповость, как Ховард в «Сердце моря», и тяготеет к живописным полотнам. Это стремление не покидает его, даже когда доходит до сцен на берегу — там начинаются такие же претенциозные панорамы со снежной бурей, и в итоге у Гиллеспи действительно получается то, чего он хотел — не просто аттракцион, не набор эффектных компьютерных заставок, а уверенное, красивое большое кино.

И грянул шторм

Только сценарий его подводит. Но проблема вовсе не в предсказуемости: право, история же была на самом деле, в любой момент можно было узнать подробности, и вообще никто не скрывал, что это будет героический рассказ о том, как всех спасли, и даже наоборот — эту информацию упоминали на всех промо. Проблема в том, что в фильме целых три сюжетных линии — моряков с танкера, спасательной лодки Веббера и невесты самого Веббера, но из них по-настоящему работает только одна — первая. И она же, получается, наименее важная.

«Шторм» открывается длинным, ненужным прологом о знакомстве Веббера с его будущей женой, с их свиданий, танцев, с его нерешительности в том, чтобы жениться, а потом ещё и взять разрешение на брак у начальства и… заканчивается фильм такой же мелодрамой с затяжными поцелуями и дуростью типа «только она одна оставила фары включёнными». Разве что свадьбы не показали.

И грянул шторм

Понятно, что эти неловкие сахарные сцены раскрывают самого Веббера и показывают его метаморфозу — то, как неуверенный в себе почти что Форрест Гамп таки переборол себя и превратился в нормального смелого мужика, способного принимать решения, — но это наверняка можно было показать иначе, не опускаясь до кино уровня «Дневник памяти».

Тем более, Пайн и так едва справлялся с ролью очень зажатого молодого капитана, а тут ему вдобавок пришлось играть по уши влюблённого, что получилось в итоге совсем кошмарно.

И грянул шторм

Всё это в то время как настоящим героем фильма внезапно оказывается нелюдимый персонаж Аффлека, благодаря смекалке и самообладанию заставляющий отколовшуюся часть корабля не только не тонуть, но ещё и плыть в нужном направлении. Вот там, в залитом машинном отделении, среди моряков, отчаянно пытающихся выиграть время, пока к ним кто-нибудь приплывёт, разыгрывается настоящий триллер. Именно там обнаруживаются бесстрашие и героизм, способные вдохновлять, а не в лодке, где провинциальный Форрест пересиливает себя.

И то, что повествование всё время переносится обратно на берег, к взволнованной невесте, требующей всех вернуть домой, лишь отвлекает, сбивает любое волнение и мешает полному погружению. А ведь будь кино исключительно о спасении и, главное, о выживании, цены бы ему не было.

И грянул шторм

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Трансформеры 5: Последний рыцарьМумияСтражи Галактики 2Плохой Санта 2ВикингПритяжениеТри икса: Мировое господствоКрасавица и чудовище

Написать отзыв:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-КАТАСТРОФА"


"Эверест"
"Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа"


Поклонникам анимационной картины «Как приручить дракона» придётся чуть больше подождать выхода в прокат триквела...

Трансформеры 5: Последний рыцарь



Мумия
Мумия, Mummy new
Прокат в России: 8 июня 2017 года

4 декабря, воскресенье
По окончании празднования Дня благодарения американский бокс-офис, в точности как и год назад, на две с лишним недели перешёл в режим гибернации...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

Стражи Галактики 2

3 декабря, суббота

Кассовые сборы российских фильмов достигли в 2016 году отметки в 8,186 млрд рублей в России + СНГ и превысили результат предыдущего рекордного 2013 года...
Эми Шумер сыграет главную роль в фильме кинокомпании Sony Pictures «Барби»...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 5%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2016 фильмы 2016 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2016   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2016 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама