![]() |
![]() И грянул шторм:И грянул шторм: Форрест и зайцы«И грянул шторм» (“Finest Hours”), 2015 Для всех авторов, очевидно, фильм должен был стать этапным: подобных бюджетов ещё не было ни у режиссёра, снимавшего только небольшое кино, ни у сценаристов спортивной драмы «Боец», ни у продюсеров, до этого работавших в основном со среднебюджетными авторскими драмами. По какой-то причине им взбрело в голову поставить всё на историю о реальной спасательной операции: когда небольшое судно в шторм нашло и спасло моряков с потерпевшего катастрофу танкера. Возможно, продюсеры просто почувствовали в своё время тренд на зрелищное кино про выживание в нечеловеческих условиях, но, в любом случае, последовали за ним не до конца, постаравшись, видимо, сделать фильм чуть более безопасным. По злой иронии, они только всё испортили. С эпичностью, к счастью, всё получилось. Начиная с разлома того самого танкера и заканчивая пафосным превозмоганием маленькой лодки над гигантскими волнами — всё красочно и местами даже захватывает дух, несмотря на то, что уже было снято другими. Как только действие перемещается в море, начинаются бесконечные дежавю на тему «Идеального шторма» и «Титаника», но они, само собой, были неизбежны, учитывая материал. Сказывается и то, что Гиллеспи не уходит в клиповость, как Ховард в «Сердце моря», и тяготеет к живописным полотнам. Это стремление не покидает его, даже когда доходит до сцен на берегу — там начинаются такие же претенциозные панорамы со снежной бурей, и в итоге у Гиллеспи действительно получается то, чего он хотел — не просто аттракцион, не набор эффектных компьютерных заставок, а уверенное, красивое большое кино. Только сценарий его подводит. Но проблема вовсе не в предсказуемости: право, история же была на самом деле, в любой момент можно было узнать подробности, и вообще никто не скрывал, что это будет героический рассказ о том, как всех спасли, и даже наоборот — эту информацию упоминали на всех промо. Проблема в том, что в фильме целых три сюжетных линии — моряков с танкера, спасательной лодки Веббера и невесты самого Веббера, но из них по-настоящему работает только одна — первая. И она же, получается, наименее важная. «Шторм» открывается длинным, ненужным прологом о знакомстве Веббера с его будущей женой, с их свиданий, танцев, с его нерешительности в том, чтобы жениться, а потом ещё и взять разрешение на брак у начальства и… заканчивается фильм такой же мелодрамой с затяжными поцелуями и дуростью типа «только она одна оставила фары включёнными». Разве что свадьбы не показали. Понятно, что эти неловкие сахарные сцены раскрывают самого Веббера и показывают его метаморфозу — то, как неуверенный в себе почти что Форрест Гамп таки переборол себя и превратился в нормального смелого мужика, способного принимать решения, — но это наверняка можно было показать иначе, не опускаясь до кино уровня «Дневник памяти». Тем более, Пайн и так едва справлялся с ролью очень зажатого молодого капитана, а тут ему вдобавок пришлось играть по уши влюблённого, что получилось в итоге совсем кошмарно. Всё это в то время как настоящим героем фильма внезапно оказывается нелюдимый персонаж Аффлека, благодаря смекалке и самообладанию заставляющий отколовшуюся часть корабля не только не тонуть, но ещё и плыть в нужном направлении. Вот там, в залитом машинном отделении, среди моряков, отчаянно пытающихся выиграть время, пока к ним кто-нибудь приплывёт, разыгрывается настоящий триллер. Именно там обнаруживаются бесстрашие и героизм, способные вдохновлять, а не в лодке, где провинциальный Форрест пересиливает себя. И то, что повествование всё время переносится обратно на берег, к взволнованной невесте, требующей всех вернуть домой, лишь отвлекает, сбивает любое волнение и мешает полному погружению. А ведь будь кино исключительно о спасении и, главное, о выживании, цены бы ему не было.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/02/06/finesthours.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-КАТАСТРОФА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|