Кловерфилд, 10:Кловерфилд, 10: Как одолеть монстра«Кловерфилд, 10» (“10 Cloverfield Lane”), 2016 Это кино начиналось скромнее некуда — с «ультрамалобюджетного» сценария никому не известных людей под названием «Погреб», в завязке которого девушка просыпалась под землёй в гостях у незнакомого мужчины и получала от него новость о том, что поверхность стала необитаемой. Авторам повезло — попавшись на глаза нужным людям, их творение оказалось на студии вездесущего Абрамса, как раз приглядывавшегося к производству какой-нибудь очень недорогой, но потенциально прибыльной научной фантастики, и было отдано на переписывание ещё одному самородку Дэмиену Шазеллу, который тогда ещё не снял свою «Одержимость», но оба проекта уже объединяло наличие внезапных автокатастроф и конфликта молодёжи с угрожающим стариком. Дальше стало интереснее. Дебютант Дэн Трахтенберг, обретший в интернете некоторую известность благодаря своей Сам просмотр этот вывод не опровергает, но уравновешивает его ещё одним: Трахтенберг снял кино, которое просто-напросто заслуживает более широкой аудитории, чем та, которую он имел бы с предыдущим, никому ничего не говорящим названием. Это один из самых уверенных полнометражных дебютов недавнего времени прямо с пролога, в котором авторы, вместо того, чтобы обстоятельно вываливать на зрителя информацию через диалоги, изящно обходятся вовсе без слов, прежде чем забросить главную героиню и следующего за ней зрителя в тот самый бункер, как раз подготовленный к жизни в постапокалиптических условиях. Учитывая позднюю привязку к «Монстро», ирония в том, что перед нами во многом его абсолютная противоположность. Во-первых, сюжетно: если там герой весь фильм бегал по полуразрушенному городу в поисках девушки, то здесь героиня бежит от бойфренда и надолго попадает в замкнутое пространство, где есть еда, свет, музыка и настольные игры. Во-вторых, стилистически: если в предыдущий раз зритель наблюдал удачную мимику спонтанного «домашнего видео», то Трахтенберг с неожиданным вниманием выстраивает свои кадры, исходя из эмоционального состояния персонажей. Стороны широкого экрана то и дело показательно сдавливают героиню Уинстед, не давая ей вырваться; одна из сцен с Гудманом располагает их в кадре так, что он превосходит её размерами сразу вдвое, а ещё камера, постоянно меняя ракурс, каждый раз выхватывает лишь небольшую часть его тела, без каких-либо спецэффектов делая из него человека-годзиллу. Другой эпизод лукавым образом не оставляет от внушительного актёра в кадре вообще ничего, кроме сжатого, чуть дрожащего кулака — и больше для саспенса ничего не нужно. Подобные вещи кажутся очевидными, но их никогда не стоит воспринимать как данность, поскольку именно такая забота о своём ремесле во многом и отделяет редкое хорошее кино (тем более зрительское) от бесчисленного плохого, а в данном случае — ещё и отдаёт должное формату герметического триллера. При всём этом Трахтенберг не заигрывается в формализм до такой степени, чтобы бить им зрителя по голове, но всегда следует за сценарием — а тот, со своей стороны, в каждой сцене и чуть ли не в каждом диалоге предоставляет новый кусок информации или тяжёлый намёк на оную, подтапливая имеющиеся интриги, и расставляет по своим местам важные предметы быта, начиная с ключей и замков и заканчивая чеховской бочкой с кислотой. Наступает момент, когда это упорное движение вперёд начинает играть с авторами злую шутку. Несмотря на все вопросы, логично возникающие у протагонистов и у зрителя, это кино куда лучше работает с персонажами, нежели с сюжетом — как конфликт девушки, пережившей жестокость и вечно сбегающей от своих проблем, и её внезапного хозяина с патриархальным комплексом. В этом кино хороши все актёры — Гудман, с его никуда не исчезнувшим тучным магнетизмом и способностью моментально включать и выключать напряжение, и вовсе играет свою лучшую роль с конца 90-х, — но на сценарном уровне финалы двух его основных интриг, сталкиваясь друг с другом лбами, вызывают лишь ещё больше неуместных вопросов. И всё это — до финальных 15 минут, в которых фильм в корне меняет если не жанр, то, по меньшей мере, свой подход к этому жанру, и в кадре впервые всерьёз чувствуется присутствие Абрамса — вплоть до отголосков «Звёздных войн» в плане того, на что неожиданно для самой себя оказывается способной главная героиня. Даже то, что её внутренний конфликт в этом эпилоге никуда не исчезает, но, наоборот, должным образом разрешается, а сам фильм совершает этот резкий поворот скорее с азартом би-муви, чем с суровым лицом, не снимает возникающий диссонанс. С другой стороны, к этому моменту авторы всё равно накопили по отношению к себе достаточно доброй воли, и если «Кловерфилд» теперь действительно станет узнаваемым брендом-зонтом, под которым талантливые начинающие режиссёры смогут показать себя в недорогом жанровом кино, то можно это лишь поприветствовать. Два раза уже получилось.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/04/02/10cloverfieldlane.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Ктулхо фхтагн Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|