Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Берлинале-2016: безошибочный выбор жюри

Зара АБДУЛЛАЕВА, 21 февраля 2016
начало статьи » окончание

Ещё одна параллельная рифма из программы «Панорама» — «Дорога в Стамбул» Рашида Бушареба, известного своим вниманием к социальным драмам. Теперь этого алжирского по происхождению режиссёра интересует непредсказуемость семейных коллизий в самой обычной бельгийской среде. У медсестры Изабелль пропадает единственная двадцатилетняя дочь Элоди. Выясняется, что она влюбилась в мусульманина, приняла ислам и направляется в Сирию. Мать решает найти дочку, и весь фильм — это путь во имя её спасения, возвращения домой. Вроде бы прямолинейная история исподволь наполняется всеми признаками кровоточащей и безвыходной драмы. Найдя искалеченную дочку в стамбульском госпитале, Изабелль должна решить: станет ли она помощницей Саны (такое имя Элоди получила в своей исламской инкарнации), или отступит. Финал — открытый.

Я — НероЯ — Неро

Всем казалось, что картина «Я — Неро» Раффи Питтса обречена на какой-нибудь приз. Слухи о том, что её лоббируют, разносились в кулуарах Берлинале. Ложные, как выяснилось, слухи. Между тем эта крепкая картина на фоне безобразных фильмов конкурса могла заслужить внимание жюри. Питтс в юности покинул Иран (его мать — иранка, отец — англичанин), жил в Лондоне, потом переехал в Париж, где сотрудничал с Караксом и Годаром. Его герой по имени Неро бежит, преодолевая множество препятствий, в Лос-Анджелес. Границы — в самых разных смыслах — не перестают волновать Питтса как пространство утраты и обретения идентификации человека. Неро добирается аж до Беверли Хиллс, где находит своего брата. И где проводит два незабываемых дня в роскошном особняке, не подозревая, что брат — всего лишь шофёр тут, а не хозяин. У Неро есть американская мечта — служить на благо нового отечества. Но — важная деталь — таков единственный способ получить американское гражданство для иммигрантов. Несмотря на отговорки брата, Неро попадает в американскую армию, будучи в унизительном положении так называемых «солдат с грин картой», над которыми издеваются настоящие американцы по паспорту. Неро, конечно, служит на границе с неким государством на Среднем Востоке и ведёт себя точно так же, как с ним вели себя американские пограничники, когда он пытался покинуть Мексику. Перипетии, которые этому мексиканцу, мечтающему стать американцем, предстоят, несколько отрезвляют его порывы. Но фильм ответов о его будущем, к счастью, не даёт.

Сценарий Питтс написал вместе с Разваном Радулеску, соавтором всех лучших режиссёров румынской новой волны — и с Пую, и с Мунджу. Сценарий действительно хорош. Режиссура — поплоше.

Приз за женскую роль достался датчанке Трине Дюрхольм, сыгравшей протагонистку в «Коммуне» Томаса Винтерберга. Фильм на редкость не талантливый и удручающе плоский. Действие происходит в 70-е и навеяно воспоминаниями режиссёра, который сам прожил в коммуне с 9 до 19 лет. Однако это не ностальгическое кино. Просто провальное. Однако Дюрхольм в роли Анны, телеведущей, посоветовавшей мужу-архитектору, который получил в наследство дом в Копенгагене, создать там коммуну, работает честно. Хотя и не более того. Конфликт заключается в том, что ей, единственной в этом коллективе, хотелось быть свободной и получить возможность избежать повседневной рутины буржуазного существования. Увы. Ей, единственной, из коммуны приходится уйти. И не по собственному желанию. Звучит пересказ интересно. А снят фильм не так увлекательно.

КонецКонец

Зато в программе «Форум» подарком стал эксцентричный фильм Гийома Никлу «Конец», показавший класс оригинального мышления и философического дарования. Два года назад зрители Берлинале восхитились его игровым фильмом «Похищение Уэльбека», в котором Уэльбек сыграл самого себя, но в вымышленных обстоятельствах. Теперь протагонистом Никлу стал Жерар Депардье. Жирный и чудесный охотник, нежный и нервический персонаж услаждает 90 минут публику своей органикой, своими кошмарами, абсурдной реактивностью, попадая в уморительные и сновидческие ситуации. Отрадное путешествие в лес Депардье, где он заблудился, но откуда выбравшись, всё же не преодолел изумляющих его столкновений с реальностью и миром грёз.

Награду за сценарий вручили Томашу Василевскому за «Соединённые штаты любви», посвящённые печальным образам Польши конца 80-х годов. Убогая социальная жизнь в городке вдали от Варшавы обострена тут эротическими мечтаниями и страданиями женщин разного возраста. Томлением их плоти, телесной жаждой. Снимал картину знаменитый оператор Олег Муту, работавший с Лозницей, лучшими румынскими режиссёрами и Александром Миндадзе. Отличный оператор. Он спас отчасти эту провинциальную картину, в которой ничего особенно плохого нет, но и хорошего маловато. Впрочем, мучения польских женщин, не удовлетворённых в интимной жизни, кое-кого сумели растрогать.

БудущееБудущее

Приз за режиссуру получила молодая и модная француженка Миа Хансен-Лав. В её фильме «Будущее» Изабелль Юппер сыграла учительницу философии. Главную роль. Тем самым полупародийные диалоги, которые она ведёт со своими настоящими и бывшими студентами о франкфуртской школе, цитаты из Руссо и Паскаля, которыми обмениваются жена с мужем, забота героини Юппер о её истеричной матери, не дают насладиться только присутствием Юппер. Если б эта картина была бы немая! Но есть тут и сценарный вираж. Муж устал от умной жены и предпочел молодую деваху. Наверняка менее образованную. Но философиня постарше не сдаётся. У неё, как пророчит название фильма, будущее есть.

Было очевидно, что Лав Диас, филиппинский кумир киноманов, не уедет на родину с пустыми руками хотя бы потому, что его «Колыбельная печальной тайны» длится 482 минуты. Показ прерывался перерывом на обед. Ему дали таки приз Альфреда Бауэра. Вроде бы за инновацию, а на самом деле — за смелость удержать стойких зрителей в зале. Красиво, порой изысканно снятый чёрно-белый фильм с примитивными диалогами рассказывает историю сопротивления филиппинцев испанским колонизаторам. Мифология, факты, сюрреальные эпизоды, гротескные сцены складываются в колоссальный треволог в прошлое страны. Но «Колыбельная…» представляет собой ещё и кинематографический трип с прихотливыми мизансценами и переменчивой визуальной атмосферой, контрастным столкновением ритмов и настроений. Награда справедливая, пусть и предсказуемая.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/02/21/berlinale.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: БЕРЛИНАЛЕ
Обзор » Берлинале-61: Оффсайд Зара АБДУЛЛАЕВА
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама