Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Джой:

Джой: Всё по-своему

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 21 января 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Джой

«Джой» (“Joy”), 2015
Автор сценария и режиссёр: Дэвид О. Рассел
Оператор: Линус Сандгрен
Композиторы: Дэвид Кэмпбелл, Вест Дилан Тордсон
Продюсеры: Дэвид О. Рассел, Джо Мангано
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Роберт де Ниро, Брэдли Купер, Эдгар Рамирес, Изабелла Росселлини и другие.

От реальной истории Джой осталось мало. В руках другого автора, скорее всего, из неё получился бы довольно типичный по всем статьям байопик о разведённой матери троих детей, которая собственными силами реализовала американскую мечту. Подобные оптимистичные сюжеты Голливуд снимает каждый год пачками, и они регулярно номинируются на тот же самый «Оскар», часто обеспечивая наградами титульных актёров.

Но пришёл окрылённый Рассел и как свободный художник подмял под себя материал настолько, что в итоге это вылилось даже в небольшой скандал. Готовый сценарий Энни Мумоло, который она, по её словам, писала долго и в тесном контакте с настоящей Джой Мангано, был переделан до неузнаваемости, а сама Мумоло удостоена лишь подписи «автор сюжета». Рассел не церемонился с материалом и работал с ним, как с пластилином, перевирая или приукрашивая события, меняя некоторые имена, биографии всех персонажей, их характеры и так далее, включая даже количество детей Джой (в реальности их было трое, в фильме — двое, но фактически на экране всегда только одна дочь). Конечно, Расселу не впервой фантазировать на основе реальных фактов, но тут он, кажется, нащупывал новые границы.

Впрочем, как выяснилось по итогу, поступил он верно. История Джой по сути ничем не отличается от других подобных историй — к героине пришла успешная идея, потом её неоднократно обманывали и подводили, но в конце концов она всех победила. Каких-то откровений, оригинальности — ноль.

Рассел решил довести всё до крайности и сделал тёплую и ламповую рождественскую историю. Смышлёная девушка с характером Джой превратилась в суетливую Золушку, обременённую бесчисленным количеством забот, связанных с её большой, но странной, иногда невыносимой семьёй. Отчасти похоже на то, что было в «Мой парень — псих» и «Боец», но сильно комичнее. В подвале живёт который год бывший муж, певец-неудачник, а в другой комнате круглыми сутками сидит перед телевизором с бесконечным сериалом мать. Внезапно ещё отца, который давно развёлся с её матерью, выгнала баба, и он вернулся в дом Джой, пожить в подвале с её бывшим мужем, пока не найдёт новую бабу и новое жилье. Сюда добавляется и сводная сестра, которая её презирает, и бедная дочь, которой вместо сказок на ночь советуют читать книжку о жизни цикад. Только бабушка у Джой полностью вменяемая, и она же — наш рассказчик, своими редкими выступлениями окончательно превращающая всё в сказку о том, как удивительная Джой обманула всех лжецов и была такова.

Джой

Почти два часа вся семья водит хоровод вокруг главной героини, и даже когда они ошибаются или говорят неприятные вещи, всё равно остаются милыми и немного забавными. Параллельно Рассел непрерывно переключает один бодрящий саундтрек на другой, пускает в кадр снег и периодически заигрывает с формой, то показывая сны Джой, похожие на любимый сериал её мамы, то стилизуя уже реальные диалоги в комнате — в диалоги из этого сериала, а финальная часть, когда Джой отправляется в отель на стрелку, вовсе напоминает вестерн, который перед титрами плавно переходит, опять же, в мотивирующую, сладкую сказку.

Но не сказать, что Рассел кино безоговорочно спас — кое в чём он просчитался. Он всегда мечтал быть новым Скорсезе, и по иронии наступил на те же грабли, что сам Мартин в «Волке с Уолл-стрит» — его фильм лишён знаков препинания, он похож на череду гладко перетекающих из одного в другой клипов и не сильно зависящих друг от друга эпизодов.

Джой

Картина как будто сделана на одном дыхании и смотрится ровно так же, но в этом быстром темпе теряются буквально все персонажи, кроме самой Джой. Никто не раскрывается даже вполовину так, как она. Остальные лишь едва обозначены — и её партнёры, и все члены семьи, которую Рассел с таким вдохновением выдумывал. Учитывая, что на пути к успеху проблемы Джой создавали только мужчины, и все они — полупрозрачные, то некоторые зрители уже успели рассмотреть в этом феминистическое кино. Которое, конечно, Рассел не снимал. Кажется, он всего лишь хотел всех приободрить в эти зимние дни, потусоваться среди друзей и снять фильм исключительно под Лоуренс.

Джой

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/01/21/joy.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"



"Волк с Уолл-Стрит"
"Прогулка"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама