Кинофестиваль в Торонто 2017: фоторепортаж

Лес призраков:

Лес призраков: Дурочка и спасатели

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 16 января 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Лес призраков

«Лес призраков» (“Forest”), 2015
Режиссёр: Джейсон Зада
Авторы сценария: Ник Антоска, Сара Корнвелл, Бен Кетаи
Оператор: Маттиас Троелстрап
Композитор: Беар Маккрири
Продюсеры: Дэвид С. Гойер, Лоуренс Бендер
В ролях: Натали Дормер, Тэйлор Кинни, Юкёши Озава и другие.

Молодая девушка приезжает в таинственный лес на склонах Фудзиямы, чтобы найти там свою сестру-близняшку, из-за каких-то романтическо-печальных настроений ушедшую, кажется, сводить счёты с жизнью. История ничем особенным не выделяется из десятков других хоррор-сюжетов, где молодые американцы приезжают в чужую страну, в какое-нибудь странное место (амазонские джунгли, Югославия, Чернобыль, перевал Дятлова и так далее), и там с ними начинается чертовщина. То, что для авторов Япония — сказочно-мистическая и непонятная страна, стоящая на уровне с заброшенной дырой в Африке, можно понять уже по прологу, где главной героине в ресторане подают суши из типа живых, шевелящихся (!) морепродуктов.

Воспринимать фильм хоть как-то серьёзно невозможно просто потому, что в нём практически нет сюжета. Всё, что было у авторов — это идея затерявшихся героев в большом дремучем лесу, где по легендам живут призраки, с помощью видений склоняющие к самоубийству. Они должны были заблудиться и начать бегать днями и ночами мимо деревьев, в бреду и паранойе. Аж трое сценаристов мучили эту идею, чтобы в итоге написать полностью идиотскую трагедию про дуру и наивного мужика, в которой две трети фильма — это пролог.

Сначала героиня гуляет по Токио, потом гуляет по моргу у леса, тусит в отеле, знакомится то с журналистом-красавчиком, то с егерем, вырабатывает план, жарит яичницу, видит кошмарные сны, отправляется в пустые воспоминания о своей сестре, и ценность, хоть и сомнительная, есть только у флэшбека про подвал, а всё остальное вырезать бы к чертям. За это время зрителя пугают раза два — внезапными рожами во вставном сне и в не менее вставном морге (там звучит и одна из немногих запланированных шуток, хотя смешно будет всю дорогу). Когда же все трое наконец отправляются в лес, оказывается, что прошла половина фильма. А ведь после этого они ещё минут 10 просто идут, девочка шарахается, сладкий мужичок улыбается, а ответственный егерь хмурится, покачивает головой и смотрит на часы, чтобы не опоздать уйти до темноты.

Загвоздка ещё в том, что главную героиню пытаются позиционировать как храбрую девушку, но с ахиллесовой пятой в виде старых сожалений и семейной тайны про смерть родителей. Но, во-первых, вся эта кровавая драма в подвале выглядит притянутой за уши, не говоря уже о том, что предыстория целиком и её наличие уже само по себе — жуткое клише. А во-вторых, мистический лес по задумке авторов работает таким образом, что лишь заманивает, наводит галлюцинации, пугает, и чтобы у героев начались хоть какие-то офигительные приключения, главной героине приходится вести себя как легкомысленной дуре.

Лес призраков

Листва полетела налево? А давайте пойдём налево. Кто-то среди ночи бродит в кустах? Ни в коем случае нельзя будить оставшегося с тобой мужика — надо просто посмотреть на него и самой, в одиночку пойти проверять. А если это неизвестная грязная девочка, и она говорит «Не верь ему»? Надо ей поверить, девочка ерунды не подскажет. Можно потом ещё в лес за ней побежать! И дальше в таком духе. Так что паранойя героини благодаря её тупости, легковерности и неадекватности оказывается исключительно её проблемой, и зрителю остаётся только прикладывать руку к лицу и смеяться надо всем подряд.

Тем более, что всё усугубляется поразительно бездарной игрой Дормер. Она и так дубовая актриса, но если это качество ещё подходит её персонажу в «Игре престолов», а в «Голодных играх» она смотрелась органично, потому что там все, кроме Лоуренс, статисты, то здесь её ничто не страхует — ни оператор (он посредственный), ни режиссёр (он бездарный), ни грим, ни музыка, ничего. Она одна в центре дешёвого, скучного, вымученного фильма — и не способна ни на что, кроме жалких фальшивых эмоций. Причём в этом исключительно её вина, а не режиссёра, на которого часто в таких случаях можно свалить вину. Потому что убедительнее её буквально все — и традиционно переигрывающие японские актёры, и смазливый журналист, и особенно егерь. Она настолько деревянная, что сами деревья её переигрывают. Даже пустое место.

Лес призраков

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Смешарики. ДежавюУбийство в Восточном экспрессеБегущий по лезвию 2049Тайна КокоСалют-7Джуманджи 2: Зов джунглейЛара КрофтKingsman 2: Золотое кольцо

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"




Российский оскаровский комитет выдвинул на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» фильм Андрея Звягинцева...




Смешарики. Дежавю



Убийство в Восточном экспрессе

Бегущий по лезвию 2049

21 сентября, четверг
Телеканал HBO перешёл к активной фазе разработки сериала «Хранители» по одноимённому комиксу Алана Мура и Дэйва Гиббонса 1980-х годов...

Тайна Коко

20 сентября, среда

Сегодня исполняется 15 лет со дня гибели съёмочной группы фильма «Связной», попавшей под селевой поток...
Джеймс Кэмерон, к которому в 2019 году возвращаются права на франчайз «Терминатор», поделился свежей информации о новом фильме серии...


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама