ММКФ 2017: фото красной дорожки открытия

Гонка:

Гонка: Безумцы и мечтатели

Никита КОМАРОВ, 12 октября 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Гонка

«Гонка» (“Rush”), 2013
Режиссёр: Рон Ховард
Автор сценария: Питер Морган
Оператор: Энтони Дод Мантль
Композитор: Ханс Циммер
Продюсеры: Брайан Грейзер, Рон Ховард
В ролях: Крис Хемсворт, Даниэль Брюль, Оливия Уайлд, Александра Мария Лара, Натали Дормер и другие.

Если существует вид спорта, которому так и не воздали должное голливудские спортивные драмы, то это автогонки. Это результат печальной цепочки обстоятельств — чтобы зрелищно показать в кадре рёв движка и стёртые шины, нужен бюджет, чтобы этот бюджет окупить, нужны сборы со всего мира, но при этом кино про «Наскар» никого заинтересует в Азии и Европе, а кино про «Формулу-1» никому не сдалось в США. Последнее, к сожалению, уже подтвердил на своём примере предмет нашего сегодняшнего обсуждения, провалившийся в американском прокате, несмотря на отличную критику, высокие рейтинги тех зрителей, кто его всё-таки посмотрел, и не самый высокий бюджет.

Вот и получается, что свыше половины заокеанских спортивных драм дёшево и сердито повествуют о бейсболе и, порой, боксе, а последним знаковым фильмом про машины на треке так и остались «Дни грома». Если быть строже и не учитывать устаревшие мелодрамы начала 90-х, то дальше идти придётся, страшно сказать, до 1966 года и «Гран-при» Джона Франкенхаймера. А если быть ещё строже и брать во внимание только гоночные байопики, то окажется, что новый фильм Рона Ховарда — и вовсе первый в своём роде.

И это не может не изумлять, даже если держать в уме ту самую цепочку, препятствующую появлению таких фильмов, как «Гонка», на свет. Не нужно излишне углубляться в реальную историю гоночных соревнований, чтобы убедиться, что она заключает в себе целый собственный мир, а в нём — настоящий рассадник захватывающих историй, харизматических персоналий и трагических судеб, а также триумфальных побед и позорных поражений. И одна из таких историй — это ставшее легендарным в фанатских кругах соперничество британского сорвиголовы и плейбоя Джеймса Ханта и австрийского перфекциониста и педанта Ники Лауды, разгоравшееся в течение всей первой половины 70-х и достигшее апофеоза в сезоне 1976 года.

Небанальной в этом фильме, помимо его исторической основы, с самого начала была и фигура режиссёра, ибо Ховард именно своими прежними упражнениями в исторических драмах — от качественного, но крепко застрявшего в 90-х «Аполлона-13» до приукрашенного телемувика «Фрост против Никсона» — во многом заслужил свою нелестную репутацию практически безголосого ремесленника, снимающего фильмы «по госту», компетентно, но без какой угодно остроты и собственной точки зрения.

Гонка

И хотя в «Гонке» режиссёр отнюдь не меняет в корне этот свой статус, он всё равно снимает один из лучших своих фильмов, хотя бы просто потому, что, оставшись предсказуемым в своём подходе к рассказу истории, Ховард впервые за долгое время перестал быть скучным. Можно гадать, какую роль в этом сыграла сама история, а какую — банальный голод режиссёра, два года безуспешно пытавшегося запустить в производство «Тёмную башню», но результат налицо — перед нами кино, отказывающееся стоять на месте, уверенно чередующее моменты персонажные и те, в которые лица исчезают за масками и шлемами, а остаются лишь оглушительно ревущие болиды, летящая из-под колёс грязь и энная вероятность того, что «а вдруг это ваша последняя гонка».

В истории Ханта и Лауды нет стандартных героев и злодеев, они сами себе и герои, и злодеи — люди, готовые раз за разом ставить на кон жизнь ради перевеса, быть может, в одно-единственное очко, которое подарит им звание победителя.

Гонка

Они одинаково хороши в том, что делают, но делают это по совершенно разным причинам: один — ради дерзких побед, соревновательного духа и вьющихся вокруг него женщин, другой — ради оправдания собственного стратегического чутья. Эту историю не нужно менять, чтобы расположить к ней зрителя, её достаточно просто эффектно рассказать, чем и занимаются Ховард и вездесущий сценарист Питер Морган, но если первый своей энергией и внезапным визуальным чутьём приятно удивляет, то именно второй в итоге делает больше всего, чтобы картину подпортить.

Дело тут главным образом в диалогах, которые в течение практически всего хронометража имеют вид то стандартных шаблонов («Ты готов?» — «Я ждал этого всю свою жизнь»), то открытых признаний персонажей о том, каковы их характеры, цели и желания.

Гонка

При таком раскладе превращать Ханта и Лауду из персонажей в живых людей приходится актёрам, и они с этой задачей успешно справляются, особенно Брюль, играющий менее харизматичного и одновременно более интересного из двух гонщиков-антагонистов. Тем не менее, даже ему и Хемсворту нелегко делать органичными сцены вроде предфинальной, в которой Хант и Лауда фактически объясняют друг другу в лицо свои взгляды на жизнь и спорт.

В подобные моменты Морган становится неотделим от школьника, которому задали эссе о преимуществах и недостатках подходов двух противоположных людей к своему делу — вот он их и проговаривает, с полным отсутствием тонкости и сдержанности, зато так, чтобы дошло до каждого из тех, кто по ту сторону экрана жуёт попкорн. С другой стороны, будучи упрощённой в диалогах, эта история всё-таки сохранилась на экране в фактах, в характерах и в технических деталях, а значит и ей, и зрителю уже повезло больше, чем во многих прежних случаях. Больше всего жалеть, выходя из зала, приходится о том, что «Гонка», став первой в своём роде, скорее всего, на годы вперёд останется последней.

Вот такое кино.

Гонка

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/10/12/rush.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Гадкий я 3Трансформеры 5: Последний рыцарьПланета обезьян: ВойнаДюнкеркВзрывная блондинкаЧёрная пантераЧеловек-паук: Возвращение домойТайна Коко

Лучшие комментарии    |    Оставить комментарий


Как же достали ПростоСенные любители, которые в силу своей молодости не застали их. Правда когда я сам в 1992 начал смотреть Ф1, и мне на тот момент было шесть лет. Но зато я до сих пор могу воспроизводить звук двигателя болида. ;)

Так вот о Сенне. Он был хорошим пилотом... далее

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


СПОРТ     

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Легенда номер 17: Чемпион


Легенда номер 17:
Чемпион

Роман КОРНЕЕВ

Хоккей, в отличие, например, от несчастного нашего футбола, — это, с одной стороны, та тема, которая волнует широкие группы населения всех возрастов и наклонностей, а с другой, при несомненных наших успехах на этом фронте, признанных во всём мире, история нашего хоккея полна непридуманного драматизма, далёкого от официоза и прочей политики, а значит, всё ещё способна нас объединять, в том числе в кино, причём без оголтелых криков «не трожь святое, гад!» А значит, всё может получиться. Комментариев: [24]


РЕЦЕНЗИЯ

Толстяк на ринге: Щас будет бум


Толстяк на ринге:
Щас будет бум

Роман КОРНЕЕВ

Хотел бы режиссёр снять нежный, но проходную учительскую мелодраму, коих сейчас и без него навалом, да спортивные грехи не пускают. По сути, лишь тот самый, первый поединок в фильме пошёл в соответствии с жанром учительского «ромкома с ситкомом», а дальше жанр вполне взрослой спортивной драмы сделал фильму полунельсон, да так и не разжал хватку до конца поединка. Вот это и есть магия кино, а не натужные попытки заокеанского горе-макаренко изобразить на доске органеллу. Комментариев: [7]


РЕЦЕНЗИЯ

Человек, который изменил всё: Разговоробол


Человек, который изменил всё:
Разговоробол

Никита КОМАРОВ

Простая, но изящная операторская работа, играющая за кадром одна и та же светло-грустная мелодия, добросовестно написанные диалоги, не бросающийся в глаза, но насыщенный антураж, колоритные актёры, раскрывающие персонажей не громкими истериками и длинными монологами, но одними движениями глаз, скупыми жестами, интонациями и молчаливыми взглядами куда-то вдаль, которые могут или не могут сопровождаться парой скатившихся слёз. И следящая за всем этим чуткая рука режиссёра. Такая классическая американская драма. Комментариев: [2]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Бойфренд из будущего: Время жизни


Бойфренд из будущего:
Время жизни

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Первое время автор действительно прикидывается, что снимает мелодраму с небольшим фантастическим допущением, в котором стеснительный парень использует семейную способность исправлять прошлое, чтобы завоевать девушку со всеми вытекающими. Ходит на свидания вслепую, караулит в галереях, знакомится с родителями, постоянно совершая ошибки и залезая в шкаф, чтобы исправить положение и стать лучшим мужчиной на свете. Пока в какой-то момент фильм не становится более личным, о чём-то большем и вечном.


РЕЦЕНЗИЯ

Астрал: глава 2: Зря мы сюда пришли


«Астрал: глава 2»:
Зря мы сюда пришли

Никита КОМАРОВ

Два с половиной года назад «Астрал» стал для авторов счастливым билетом назад в поле зрения широкой общественности, и по совместительству — первым на волне «Паранормального явления» хоррором, предложившим тому здоровую альтернативу. Продолжение, однако, получилось похуже. С одной стороны, Ван чувствует себя как дома, легко возвращаясь к стилистике и настроению оригинала. С другой стороны, по дороге режиссёр и его актёры вынуждены пробиваться сквозь дебри сценария. В выигрыше только Патрик Уилсон.


Гравитация: Выжить и рассказать


«Гравитация»:
Выжить и рассказать

Роман КОРНЕЕВ

Космос — холодный, пустой, жестокий и совсем не такой красочный, как в фильмах и на фотографиях. Мы «бороздим просторы вселенной» на допотопных скорлупках, ничуть не изменившихся технологически со времён Гагарина. На Земле забыли, что труд астронавтов — героический. Но они-то помнят, сколько миллиметров обшивки отделяют их от смерти, а также как мало человек вообще может сегодня предпринять, чтобы избежать этой смерти. И вот такому скромному подвигу и посвящён, по сути, фильм Куарона. Отзывы: [27]


АНОНС

Премьеры октября: «Гравитация», «Сталинград», «План побега», «Игра Эндера»


Премьеры октября: «Гравитация», «Сталинград», «План побега», «Игра Эндера»

Роман КОРНЕЕВ

Октябрь в российском прокате считается месяцем перспективным, стартующие в этот месяц фильмы вполне могут выстрелить, хотя делают это нечасто. Так что в итоге это скорее такая осенняя версия апреля — заокеанские жанровые внесезонники и отечественные блокбастеры соревнуются за место в кинозалах, и, таким образом, сентябрский базар-вокзал среднепрокатников отнюдь не закончен. Будут и ужастики, и комедийные ужастики, и полный трэш, и бондарчуки, и сталлоне. А впереди всего этого Сандра Буллок в космосе и триде.

Комментариев: [1]




"Отверженные"
"Анна Каренина"


Томми Ли Джонс сыграет вместе с Брэдом Питтом в научно-фантастическом эпик-фильме «К звёздам»...


23 июня, пятница

Стали известны победители питчингов Фонда кино среди проектов кинокомпаний — лидеров отечественного кинопроизводства...
Рон Ховард заменит уволенных из спин-оффа «Звёздных войн» о Хане Соло режиссёров Фила Лорда и Криса Миллера...
Сиквел картины 2015 года «Мир Юрского периода» получил официальное название — «Падшее царство»...
Наконец, кинокомпания Paramount Pictures запускается с производством сиквела зомбо-блокбастера Марка Фостера 2013 года «Война миров Z» и официально объявляет Дэвида...



22 июня, четверг

ММКФ-2017, фоторепортаж 39-й Московский кинофестиваль открылся в российской столице 22 июня песней официального представителя МИДа Марии Захаровой...
Netflix пытается спасти анонсированный четыре года назад фильм «Разбойники» о поимке знаменитых американских бандитов Бонни и Клайда техасскими рейнджерами. В...

21 июня, среда
После пяти месяцев съёмок Фил Лорд и Крис Миллер покинули съёмочную площадку картины про Хана Соло — одного из главных персонажей кино-серии «Звёздные войны»...
Легендарный британский актёр Дэниел Дэй-Льюис, единственный в истории Американской киноакадемии удостоенный трёх премий «Оскар» за лучшую мужскую роль...
Шоураннеры «Шерлока» Марк Гэтисс и Стивен Моффат возьмутся за разработку не менее популярного литературного персонажа — Дракулы...
Дэймон Линделоф разрабатывает сериал для HBO «Хранители» по одноимённому комиксу Алана Мура и Дэйва Гиббонса 1980-х годов...
Дэвида Мамета пытаются привлечь к экранизации романа Дона Уинслоу «Сила». В настоящее время он ведёт переговоры со студией 20th Century Fox...
Кори Столл и Кайл Чандлер сыграют вместе с Райаном Гослингом в биографическом фильме Дэмиана Шазелла «Первый человек» об американском астронавте Ниле Армстронге...


Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.2%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.9%
афиша 3.1%
другое 3%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама