Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Гонка:

Гонка: Безумцы и мечтатели

Никита КОМАРОВ, 12 октября 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Гонка

«Гонка» (“Rush”), 2013
Режиссёр: Рон Ховард
Автор сценария: Питер Морган
Оператор: Энтони Дод Мантль
Композитор: Ханс Циммер
Продюсеры: Брайан Грейзер, Рон Ховард
В ролях: Крис Хемсворт, Даниэль Брюль, Оливия Уайлд, Александра Мария Лара, Натали Дормер и другие.

Если существует вид спорта, которому так и не воздали должное голливудские спортивные драмы, то это автогонки. Это результат печальной цепочки обстоятельств — чтобы зрелищно показать в кадре рёв движка и стёртые шины, нужен бюджет, чтобы этот бюджет окупить, нужны сборы со всего мира, но при этом кино про «Наскар» никого заинтересует в Азии и Европе, а кино про «Формулу-1» никому не сдалось в США. Последнее, к сожалению, уже подтвердил на своём примере предмет нашего сегодняшнего обсуждения, провалившийся в американском прокате, несмотря на отличную критику, высокие рейтинги тех зрителей, кто его всё-таки посмотрел, и не самый высокий бюджет.

Вот и получается, что свыше половины заокеанских спортивных драм дёшево и сердито повествуют о бейсболе и, порой, боксе, а последним знаковым фильмом про машины на треке так и остались «Дни грома». Если быть строже и не учитывать устаревшие мелодрамы начала 90-х, то дальше идти придётся, страшно сказать, до 1966 года и «Гран-при» Джона Франкенхаймера. А если быть ещё строже и брать во внимание только гоночные байопики, то окажется, что новый фильм Рона Ховарда — и вовсе первый в своём роде.

И это не может не изумлять, даже если держать в уме ту самую цепочку, препятствующую появлению таких фильмов, как «Гонка», на свет. Не нужно излишне углубляться в реальную историю гоночных соревнований, чтобы убедиться, что она заключает в себе целый собственный мир, а в нём — настоящий рассадник захватывающих историй, харизматических персоналий и трагических судеб, а также триумфальных побед и позорных поражений. И одна из таких историй — это ставшее легендарным в фанатских кругах соперничество британского сорвиголовы и плейбоя Джеймса Ханта и австрийского перфекциониста и педанта Ники Лауды, разгоравшееся в течение всей первой половины 70-х и достигшее апофеоза в сезоне 1976 года.

Небанальной в этом фильме, помимо его исторической основы, с самого начала была и фигура режиссёра, ибо Ховард именно своими прежними упражнениями в исторических драмах — от качественного, но крепко застрявшего в 90-х «Аполлона-13» до приукрашенного телемувика «Фрост против Никсона» — во многом заслужил свою нелестную репутацию практически безголосого ремесленника, снимающего фильмы «по госту», компетентно, но без какой угодно остроты и собственной точки зрения.

Гонка

И хотя в «Гонке» режиссёр отнюдь не меняет в корне этот свой статус, он всё равно снимает один из лучших своих фильмов, хотя бы просто потому, что, оставшись предсказуемым в своём подходе к рассказу истории, Ховард впервые за долгое время перестал быть скучным. Можно гадать, какую роль в этом сыграла сама история, а какую — банальный голод режиссёра, два года безуспешно пытавшегося запустить в производство «Тёмную башню», но результат налицо — перед нами кино, отказывающееся стоять на месте, уверенно чередующее моменты персонажные и те, в которые лица исчезают за масками и шлемами, а остаются лишь оглушительно ревущие болиды, летящая из-под колёс грязь и энная вероятность того, что «а вдруг это ваша последняя гонка».

В истории Ханта и Лауды нет стандартных героев и злодеев, они сами себе и герои, и злодеи — люди, готовые раз за разом ставить на кон жизнь ради перевеса, быть может, в одно-единственное очко, которое подарит им звание победителя.

Гонка

Они одинаково хороши в том, что делают, но делают это по совершенно разным причинам: один — ради дерзких побед, соревновательного духа и вьющихся вокруг него женщин, другой — ради оправдания собственного стратегического чутья. Эту историю не нужно менять, чтобы расположить к ней зрителя, её достаточно просто эффектно рассказать, чем и занимаются Ховард и вездесущий сценарист Питер Морган, но если первый своей энергией и внезапным визуальным чутьём приятно удивляет, то именно второй в итоге делает больше всего, чтобы картину подпортить.

Дело тут главным образом в диалогах, которые в течение практически всего хронометража имеют вид то стандартных шаблонов («Ты готов?» — «Я ждал этого всю свою жизнь»), то открытых признаний персонажей о том, каковы их характеры, цели и желания.

Гонка

При таком раскладе превращать Ханта и Лауду из персонажей в живых людей приходится актёрам, и они с этой задачей успешно справляются, особенно Брюль, играющий менее харизматичного и одновременно более интересного из двух гонщиков-антагонистов. Тем не менее, даже ему и Хемсворту нелегко делать органичными сцены вроде предфинальной, в которой Хант и Лауда фактически объясняют друг другу в лицо свои взгляды на жизнь и спорт.

В подобные моменты Морган становится неотделим от школьника, которому задали эссе о преимуществах и недостатках подходов двух противоположных людей к своему делу — вот он их и проговаривает, с полным отсутствием тонкости и сдержанности, зато так, чтобы дошло до каждого из тех, кто по ту сторону экрана жуёт попкорн. С другой стороны, будучи упрощённой в диалогах, эта история всё-таки сохранилась на экране в фактах, в характерах и в технических деталях, а значит и ей, и зрителю уже повезло больше, чем во многих прежних случаях. Больше всего жалеть, выходя из зала, приходится о том, что «Гонка», став первой в своём роде, скорее всего, на годы вперёд останется последней.

Вот такое кино.

Гонка

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/10/12/rush.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Тайна КокоЛига СправедливостиТор 3: РагнарёкЗвёздные войны: Последние джедаиУбийство в Восточном экспрессеЧёрная пантераГеоштормВойна токов

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв


Как же достали ПростоСенные любители, которые в силу своей молодости не застали их. Правда когда я сам в 1992 начал смотреть Ф1, и мне на тот момент было шесть лет. Но зато я до сих пор могу воспроизводить звук двигателя болида. ;)

Так вот о Сенне. Он был хорошим пилотом... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "СПОРТ"
Человек, который изменил всё: Разговоробол


Человек, который изменил всё:
Разговоробол

Никита КОМАРОВ

Простая, но изящная операторская работа, играющая за кадром одна и та же светло-грустная мелодия, добросовестно написанные диалоги, не бросающийся в глаза, но насыщенный антураж, колоритные актёры, раскрывающие персонажей не громкими истериками и длинными монологами, но одними движениями глаз, скупыми жестами, интонациями и молчаливыми взглядами куда-то вдаль, которые могут или не могут сопровождаться парой скатившихся слёз. И следящая за всем этим чуткая рука режиссёра. Такая классическая американская драма. Отзывы: [2]


Гравитация: Выжить и рассказать


«Гравитация»:
Выжить и рассказать

Роман КОРНЕЕВ

Космос — холодный, пустой, жестокий и совсем не такой красочный, как в фильмах и на фотографиях. Мы «бороздим просторы вселенной» на допотопных скорлупках, ничуть не изменившихся технологически со времён Гагарина. На Земле забыли, что труд астронавтов — героический. Но они-то помнят, сколько миллиметров обшивки отделяют их от смерти, а также как мало человек вообще может сегодня предпринять, чтобы избежать этой смерти. И вот такому скромному подвигу и посвящён, по сути, фильм Куарона. Отзывы: [27]


Премьеры октября: «Гравитация», «Сталинград», «План побега», «Игра Эндера»


Премьеры октября: «Гравитация», «Сталинград», «План побега», «Игра Эндера»

Роман КОРНЕЕВ

Октябрь в российском прокате считается месяцем перспективным, стартующие в этот месяц фильмы вполне могут выстрелить, хотя делают это нечасто. Так что в итоге это скорее такая осенняя версия апреля — заокеанские жанровые внесезонники и отечественные блокбастеры соревнуются за место в кинозалах, и, таким образом, сентябрский базар-вокзал среднепрокатников отнюдь не закончен. Будут и ужастики, и комедийные ужастики, и полный трэш, и бондарчуки, и сталлоне. А впереди всего этого Сандра Буллок в космосе и триде.

Отзывы: [1]





"Отверженные"
"Человек, который изменил всё"



22 октября, воскресенье
За океаном уикенд массовых стартов вылился в уикенд массовых провалов — из четырёх новинок адекватной самой себе оказалась лишь одна — очередной Тайлер Перри...

21 октября, суббота
В Москве на ВДНХ 19 октября прошла церемония открытия нового и долгожданного помещения Музея кино...

Тайна Коко

Лига Справедливости



20 октября, пятница

Тор 3: Рагнарёк

Звёздные войны: Последние джедаи





19 октября, четверг
Сценарист Эндрю Кевин Уокер поработает над новой адаптацией популярной манги «Одинокий волк и волчонок» для студии Paramount...
Альфонсо Куарон и Кейси Аффлек поработают вместе над созданием хоррор-сериала...


Показать расписание фильма:


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 40%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.7%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.2%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама