Comic Con Russia 2018: фоторепортаж

Гонка:

Гонка: Безумцы и мечтатели

Никита КОМАРОВ, 12 октября 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Гонка

«Гонка» (“Rush”), 2013
Режиссёр: Рон Ховард
Автор сценария: Питер Морган
Оператор: Энтони Дод Мантль
Композитор: Ханс Циммер
Продюсеры: Брайан Грейзер, Рон Ховард
В ролях: Крис Хемсворт, Даниэль Брюль, Оливия Уайлд, Александра Мария Лара, Натали Дормер и другие.

Если существует вид спорта, которому так и не воздали должное голливудские спортивные драмы, то это автогонки. Это результат печальной цепочки обстоятельств — чтобы зрелищно показать в кадре рёв движка и стёртые шины, нужен бюджет, чтобы этот бюджет окупить, нужны сборы со всего мира, но при этом кино про «Наскар» никого заинтересует в Азии и Европе, а кино про «Формулу-1» никому не сдалось в США. Последнее, к сожалению, уже подтвердил на своём примере предмет нашего сегодняшнего обсуждения, провалившийся в американском прокате, несмотря на отличную критику, высокие рейтинги тех зрителей, кто его всё-таки посмотрел, и не самый высокий бюджет.

Вот и получается, что свыше половины заокеанских спортивных драм дёшево и сердито повествуют о бейсболе и, порой, боксе, а последним знаковым фильмом про машины на треке так и остались «Дни грома». Если быть строже и не учитывать устаревшие мелодрамы начала 90-х, то дальше идти придётся, страшно сказать, до 1966 года и «Гран-при» Джона Франкенхаймера. А если быть ещё строже и брать во внимание только гоночные байопики, то окажется, что новый фильм Рона Ховарда — и вовсе первый в своём роде.

И это не может не изумлять, даже если держать в уме ту самую цепочку, препятствующую появлению таких фильмов, как «Гонка», на свет. Не нужно излишне углубляться в реальную историю гоночных соревнований, чтобы убедиться, что она заключает в себе целый собственный мир, а в нём — настоящий рассадник захватывающих историй, харизматических персоналий и трагических судеб, а также триумфальных побед и позорных поражений. И одна из таких историй — это ставшее легендарным в фанатских кругах соперничество британского сорвиголовы и плейбоя Джеймса Ханта и австрийского перфекциониста и педанта Ники Лауды, разгоравшееся в течение всей первой половины 70-х и достигшее апофеоза в сезоне 1976 года.

Небанальной в этом фильме, помимо его исторической основы, с самого начала была и фигура режиссёра, ибо Ховард именно своими прежними упражнениями в исторических драмах — от качественного, но крепко застрявшего в 90-х «Аполлона-13» до приукрашенного телемувика «Фрост против Никсона» — во многом заслужил свою нелестную репутацию практически безголосого ремесленника, снимающего фильмы «по госту», компетентно, но без какой угодно остроты и собственной точки зрения.

Гонка

И хотя в «Гонке» режиссёр отнюдь не меняет в корне этот свой статус, он всё равно снимает один из лучших своих фильмов, хотя бы просто потому, что, оставшись предсказуемым в своём подходе к рассказу истории, Ховард впервые за долгое время перестал быть скучным. Можно гадать, какую роль в этом сыграла сама история, а какую — банальный голод режиссёра, два года безуспешно пытавшегося запустить в производство «Тёмную башню», но результат налицо — перед нами кино, отказывающееся стоять на месте, уверенно чередующее моменты персонажные и те, в которые лица исчезают за масками и шлемами, а остаются лишь оглушительно ревущие болиды, летящая из-под колёс грязь и энная вероятность того, что «а вдруг это ваша последняя гонка».

В истории Ханта и Лауды нет стандартных героев и злодеев, они сами себе и герои, и злодеи — люди, готовые раз за разом ставить на кон жизнь ради перевеса, быть может, в одно-единственное очко, которое подарит им звание победителя.

Гонка

Они одинаково хороши в том, что делают, но делают это по совершенно разным причинам: один — ради дерзких побед, соревновательного духа и вьющихся вокруг него женщин, другой — ради оправдания собственного стратегического чутья. Эту историю не нужно менять, чтобы расположить к ней зрителя, её достаточно просто эффектно рассказать, чем и занимаются Ховард и вездесущий сценарист Питер Морган, но если первый своей энергией и внезапным визуальным чутьём приятно удивляет, то именно второй в итоге делает больше всего, чтобы картину подпортить.

Дело тут главным образом в диалогах, которые в течение практически всего хронометража имеют вид то стандартных шаблонов («Ты готов?» — «Я ждал этого всю свою жизнь»), то открытых признаний персонажей о том, каковы их характеры, цели и желания.

Гонка

При таком раскладе превращать Ханта и Лауду из персонажей в живых людей приходится актёрам, и они с этой задачей успешно справляются, особенно Брюль, играющий менее харизматичного и одновременно более интересного из двух гонщиков-антагонистов. Тем не менее, даже ему и Хемсворту нелегко делать органичными сцены вроде предфинальной, в которой Хант и Лауда фактически объясняют друг другу в лицо свои взгляды на жизнь и спорт.

В подобные моменты Морган становится неотделим от школьника, которому задали эссе о преимуществах и недостатках подходов двух противоположных людей к своему делу — вот он их и проговаривает, с полным отсутствием тонкости и сдержанности, зато так, чтобы дошло до каждого из тех, кто по ту сторону экрана жуёт попкорн. С другой стороны, будучи упрощённой в диалогах, эта история всё-таки сохранилась на экране в фактах, в характерах и в технических деталях, а значит и ей, и зрителю уже повезло больше, чем во многих прежних случаях. Больше всего жалеть, выходя из зала, приходится о том, что «Гонка», став первой в своём роде, скорее всего, на годы вперёд останется последней.

Вот такое кино.

Гонка

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/10/12/rush.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

АладдинСтеклоРальф против интернетаХэллоуинХроники хищных городовКак приручить дракона 3АкваменВеном

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв


Как же достали ПростоСенные любители, которые в силу своей молодости не застали их. Правда когда я сам в 1992 начал смотреть Ф1, и мне на тот момент было шесть лет. Но зато я до сих пор могу воспроизводить звук двигателя болида. ;)

Так вот о Сенне. Он был хорошим пилотом... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "СПОРТ"
Человек, который изменил всё: Разговоробол


Человек, который изменил всё:
Разговоробол

Никита КОМАРОВ

Простая, но изящная операторская работа, играющая за кадром одна и та же светло-грустная мелодия, добросовестно написанные диалоги, не бросающийся в глаза, но насыщенный антураж, колоритные актёры, раскрывающие персонажей не громкими истериками и длинными монологами, но одними движениями глаз, скупыми жестами, интонациями и молчаливыми взглядами куда-то вдаль, которые могут или не могут сопровождаться парой скатившихся слёз. И следящая за всем этим чуткая рука режиссёра. Такая классическая американская драма. Отзывы: [2]


Гравитация: Выжить и рассказать


«Гравитация»:
Выжить и рассказать

Роман КОРНЕЕВ

Космос — холодный, пустой, жестокий и совсем не такой красочный, как в фильмах и на фотографиях. Мы «бороздим просторы вселенной» на допотопных скорлупках, ничуть не изменившихся технологически со времён Гагарина. На Земле забыли, что труд астронавтов — героический. Но они-то помнят, сколько миллиметров обшивки отделяют их от смерти, а также как мало человек вообще может сегодня предпринять, чтобы избежать этой смерти. И вот такому скромному подвигу и посвящён, по сути, фильм Куарона. Отзывы: [27]


Премьеры октября: «Гравитация», «Сталинград», «План побега», «Игра Эндера»


Премьеры октября: «Гравитация», «Сталинград», «План побега», «Игра Эндера»

Роман КОРНЕЕВ

Октябрь в российском прокате считается месяцем перспективным, стартующие в этот месяц фильмы вполне могут выстрелить, хотя делают это нечасто. Так что в итоге это скорее такая осенняя версия апреля — заокеанские жанровые внесезонники и отечественные блокбастеры соревнуются за место в кинозалах, и, таким образом, сентябрский базар-вокзал среднепрокатников отнюдь не закончен. Будут и ужастики, и комедийные ужастики, и полный трэш, и бондарчуки, и сталлоне. А впереди всего этого Сандра Буллок в космосе и триде.

Отзывы: [1]





"Отверженные"
"Король говорит"




Господа, это было красиво. В лучших традициях Тарантиновских нетленок но без треша... далее
Сто процентное попадание в образ Дмитрием Нагиевым. Хороший кастинг, великолепная операторская работа и крепкий... далее

15 октября, понедельник
В отличие от заокеанского проката, где лидер «Веном» является первым среди равных, у нас на этой неделе случился масс-старт...



14 октября, воскресенье
Главной дилеммой прошедшего уикенда за океаном резонно состоял размер падения сборов лидера предыдущей недели «Венома»...


13 октября, суббота

13 октября исполняется 85 лет выдающемуся режиссёру, народному артисту СССР, художественному руководителю московского театра «Ленком» Марку Захарову...






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама