Параллельный монтаж: магия практической киноманииначало статьи » окончание
Похожие чувства испытывают зрители фильма Джузеппе Торнаторе «Новый кинотеатр ”Парадизо”», когда видят, как в финальной сцене герой смотрит на большом экране нарезку классических фильмов. Конечно, природа зрительского переживания здесь иная. Нет поражающих воображение кинематографических фокусов Мельеса, но есть воплощённое на экране самое трогательное воспоминание юности: у героя Торнаторе в нём оживают старые фильмы, и зритель не может не растрогаться, вместе с ним вглядываясь в старые кадры и поцелуи великих кинозвёзд. Так кинематографическое воспоминание одного становится душевным трепетом миллионов. И, возможно, зрителей охватит непреодолимое желание увидеть, как любимые киногерои сходят с экрана в тёмный зал, чтобы встретиться со своими преданными поклонниками здесь, в мире, где нет никакого шанса, что тебя упомянут в финальных титрах, но есть возможность провести своё время на земле, не утратив жизнелюбия. Подобная история уже случилась с героиней Мии Фэрроу в «Пурпурной розе Каира» Вуди Аллена: вместе с её экранным кумиром в жизнь влюблённой в синематограф леди пришли невероятные приключения и молодой Джефф Дэниелс. А уж сколько киногероев сошли с экрана в воображении Квентина Тарантино. Он всегда дружил со своими любимыми персонажами, бесконечно вступал с ними в диалог, был готов даже подсказать реплики. Его практическая киномания одна из самых ценных в мире бесстрастного бокс-офиса, бессердечных продюсеров и бесконечно тиражируемого успеха. Кинокритики традиционно называли Тарантино если не постмодернистом, то искусным иллюзионистом и весёлым патологоанатомом постмодерна, всегда готовым иронично и элегантно процитировать любимый фильм в собственной картине. Но сегодня, в год 120-летия кино можно изменить свою трактовку режиссёрской манеры Квентина. Сегодня все его фильмы кажутся примером настоящей чистоты жанра. В том смысле, что Тарантино всякий раз удаётся воплотить на экране мир своих героев, ни на шаг не отступая от манеры тех авторов, которые однажды произвели на него неизгладимое впечатление. Квентин не копирует, не воссоздаёт, он делает свою кинематографическую конструкцию, где абсолютно всё сюжет, персонажи, диалоги, юмор понятно и интересно современному зрителю. А решение внутрикадрового пространства, светотень, цвет, звуки, движение камеры, музыка всё, что касается языка кино, целиком и полностью принадлежат тому жанру, каким Тарантино вдохновлялся в новой работе. Его приветы Корбуччи и Леоне не только в прямых цитатах и ярких камео звёзд их лент, но в созданной им исключительно кинематографичной атмосфере каждой мизансцены, где кино это и слог, и слово, и музыка, и движение, и пауза, и жизнь. И это, возможно, единственный по-настоящему действенный способ приучить зрителей смотреть и видеть кино, чувствовать специфику этого молодого, но уже весьма опытного искусства, и искренне наслаждаться ею. Именно так Тарантино рассказывает о своих любимых фильмах и режиссёрах, и есть большая вероятность того, что его преданные фанаты однажды посмотрят Годара, Леоне, Де Пальму, Хоукса, Мельвиля и, во многом благодаря Квентину, увлекутся особенностями кинематографической лексики каждого из них. Тарантино, как и многие другие практические киноманы современного кино, помогает нам познать красоту и разнообразие киноязыка, который так уютно чувствует себя рассказчиком в классических, старых фильмах, и готов жить, меняться, развиваться и совершенствоваться в новых картинах, мечтающих о том, чтобы их любили, помнили и всегда пересматривали. И напоследок, «Кинокадр» представляет онлайн-премьеру ролика украинского режиссёра Дмитрия Томашпольского, посвящённого 120-летию синематографа. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/12/28/kinomania.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|