![]() |
![]() Однажды:Однажды: Желторотые«Однажды», 2015 На волне ностальгии по такому светлому и такому прекрасному Советскому Союзу, Давлетьяров снимает «Американку» (хотя оригинал выпущен аж в 97 году, по сути это одно из последних «перестроечных» кино), и делает это самым глупым образом. Начать с того, что, как и в случае с «А зори здесь тихие», которые он спродюсировал, это никакое не новое прочтение литературного первоисточника, а голый римейк предыдущей экранизации. Отличие только в том, что «Зори» переснимались покадрово дрожащими руками, потому что там была классика, и народ, типа, не понял бы, а вот «Американка» Месхиева классикой не стала, и вообще была дурно снята, поэтому Давлетьяров взял от неё только сценарий Короткова. Только оригинальный скрипт тоже не был хорош, а местами — попросту антикинематографичен. Его немного изменили, но по мелочи. Снова фильм начинается с десятиминутного пролога про двух братьев и девочку с «железки», который зрителю не показывают, а топорно рассказывают за кадром. Одновременно оператор периодически подражает Весу Андерсону, но это, во-первых, не помогает, а во-вторых, выглядит очень жалко, как и любое подобное подражание. Рассказчика по-прежнему несёт так, словно он готов проговорить все полтора часа. Умолкает он внезапно, как будто его затыкают силой. Снова влюблённый мальчик Лёша, фрустрирующий из-за мёртвого брата, вываливается из реальности, и это выглядит совершенно неуместно. У Давлетьярова по жанру чистая романтическая мелодрама, поэтому тут одного «прихода» для показа внутреннего состояния героя более чем достаточно, и вообще это литературный рудимент, в кино редко вписывающийся, а здесь эти провалы — то в «Гарри Поттера», то в «Неуловимых мстителей» — случаются каждые пятнадцать минут. Выглядит так, будто периодически у режиссёра случается припадок, и он переключается на показ «Чапаева и Пустоты». Если снималось для подростков и студентов, то это расписка в полном непонимании своей аудитории, и авторам нужно показать хотя бы, извините, «Выпускной». Там, конечно, нет такого обилия мокрых сисек и подростковых лобков, но зато в порядке со всем остальным. Не говоря уже о том, что там пацаны похожи на пацанов, тогда как в «Однажды» главный герой ведёт себя как капризная, глупая девочка. По этой же причине между ним и его возлюбленной Таней разворачивается пропасть, будто разница в возрасте у них не один год, а те самые десять. Это влияет и на историю, потому что невозможно сопереживать малолетнему идиоту, когда в кадре есть люди умнее, и в итоге получается, что фильм вовсе не о пацане Лёше или юношеской любви, или в целом о подростках 70-х, а о бедной женской доле в самой запущенной жопе СССР. С ностальгией у Давлетьярова тоже, к слову, не сложилось. Романтизировать время ему не удалось так же, как Месхиеву. Ужасная, отталкивающая почти что сепия, очень искусственный свет, абсолютно не работающая музыка. Да и с актёрами режиссёр вообще не работал, и в результате все играют, как могут, а могут только эпизодические харизматики вроде Гармаша и Мерзликина, да — неожиданно — Мельникова в роли той самой Тани. Остальные либо переигрывают, либо откровенно деревянные, а главный актёр вовсе мраморный. То есть, зачем в принципе стоило выпускать такое унизительное кино, которое снималось ни для кого? Распилили бюджет, положили на полку, а в кинотеатрах пусть крутится что-нибудь другое.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/05/23/pazany.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|