Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие саундтреки

Саундтреки осени: «Интерстеллар», «Страховщик», «Исчезнувшая»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 10 декабря 2014

Осень — раздолье для жанрового кино, когда даже самый скромный фильм имеет шансы стать событием. Впрочем, есть тут и свои блокбастеры, и свои причины для многомесячных дискуссий. На этот раз мы вспомним о самых важных фильмах прошедшего сезона в разрезе музыкальных партитур — обсудим их альбомы саундтреков.

Читайте в материале:
«Исчезнувшая»
«Страховщик»
«Обитель проклятых»
«Ярость»
«Город героев»
«Интерстеллар»
«Голодные игры 3: Сойка-пересмешница, часть I»
«Пингвины Мадагаскара»




Ярость

«Ярость»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Стивен Прайс
Режиссёр: Дэвид Эйер

Это только на первый взгляд кажется, что писать музыку к военным картинам не представляет особого труда — мол, «драма давай, трагедия давай», и будет тебе нужный результат. На деле же велик соблазн удариться в излишний трагедийный пафос, выдавить из зрителя слезу. Или нагнать молодцеватой лихости в сценах сражений, хотя де-факто никакой бравады в подобной мясорубке присутствовать не может. Музыка — мощнейшее оружие воздействия на зрителя, поэтому так необходимо чувство строжайшей меры при написании саундтрека к военной картине.

К чести Стивена Прайса, с поставленной перед ним задачей он справился вполне достойно. Излишняя эмоциональность, нарочитая красочность, тематизм «высокой трагедийной окраски» отсутствуют как таковые. Если выразиться ещё точнее, тема в альбоме наличествует в единственном экземпляре, да и та — хорального склада (не путать с хором). Инструментальная составляющая также выдержана в строгих, приглушённых тонах. Долгие аккорды струнных, мотивы-«капли» рояля, короткие фразы засурдиненных валторн — вот, собственно, и весь материал, которым оперирует композитор в медленных треках. В эпизодах сражений вместо лихих «запилов» — бешеная атональная энергетика, создающая физическое ощущение близости смерти и хаоса.

Да, Прайс помимо «живых» инструментов активно использует синтезаторные эффекты, но эффекты эти крайне скупы и заключаются в основном в псевдометаллических лязганьях, да нарастающих реверсивных «кластерах». Одним словом, саундтрек на физиологическом уровне переносит слушателя в реалии войны. Где солдаты противника обезличены, где прав тот, кто стреляет первым, и где грань между жизнью и смертью настолько тонка, что это пограничное состояние становится естественным. Музыка Прайса не даёт никаких ответов, не обвиняет и не оправдывает. Она всего лишь с документальным реализмом, с хроникальной точностью чувств рассказывает о повседневности войны, на которой не бывает выходных.




Город героев

«Город героев»
Оригинальная звуковая дорожка
Композитор: Генри Джекман
На альбоме использована композиция в исполнении группы Fall Out Boy
Режиссёры: Дон Холл, Крис Уилльямс

Генри Джекман как дебютировал в профессии на мультфильме «Монстры против пришельцев», так эту ниву и не оставляет, даже открыв для себя куда более хлебные двери «Марвела». А чего, дело хорошее, тем более, что в отличие от более маститых коллег, он не зацикливается на бесконечном следовании канве диснеевской музыкальной традиции с её иллюстрированием происходящего. Генри Джекман, наоборот, берёт оригинальностью и широтой палитры. Тут гитарный рифф а-ля «гитар-хироу», там национальный колорит (в данном случае японский), тут боевичок в подражание «Матрице», а вот ещё получите восьмибитную вставку, далее какие-нибудь героические покатушки, а разбавить всё вкрадчивыми ностальгическими воспоминаниями, в общем, вспомним «Ральфа».

В целом же альбом, при всём его чрезмерном разнообразии, вовсе не производит впечатление чего-то понадёрганного (часто этим грешат даже признанные мастера, особенно на фоне гест-стар композиций), у него есть свой стиль, а общая супергероическая бодрость всегда приятна при прослушивании в отрыве от картинки — под такое не заснёшь. В общем, теперь ждём, что автор напишет для близлежащего фильма про супершпионов “Kingsman”.




Интерстеллар

«Интерстеллар»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Ханс Циммер
Режиссёр: Кристофер Нолан

С этим проектом связано много необычностей, свежесозданных легенд и всяческих нарочито нереальных историй. Одна из таковых гласит, что якобы Нолан попросил Циммера написать музыку всего за один день, при этом не рассказал композитору ничего, кроме общей концепции фильма. Эту байку можно было бы оставить на совести её рассказчиков. Во-первых, даже какому-нибудь там Моцарту на 20-минутную симфонию приходилось около недели тратить, а тут — полотно на два часа звучания. А во-вторых, какой режиссёр станет монтировать картинку под звук? Однако, какой бы небылицей не казалось сие утверждение, где-то к середине альбома постепенно начинают терзать смутные сомнения из разряда: а может, «так всё и было»?

Если подходить к альбому как таковому — мы имеем некую «Туманность Андромеды» среди саундтреков. Великолепный образец стиля «эмбиент» — затягивающего, обволакивающего, погружающего в параллельный мир. Но идея создания музыки вне зависимости от происходящего на экране сыграла с режиссёром злую шутку. Это у Тарантино гест-стар звукоряд лишь усиливает сарказм происходящего на экране. А Нолан — из тех режиссёров, у которых идея нуждается в звуковом оформлении, но никак не наоборот.

В результате музыка и фильм существуют в двух временных реальностях, каждый сам по себе. Вместо слияния в одно целое создаётся эффект масла и воды, упорно не исчезающий и легко объяснимый. Слишком самодостаточна эта музыка, слишком индивидуальна. При автономном погружении в музыку Циммера сознание потенциального слушателя нарисует ему великолепные «атмосферные» картины, не имеющие, однако, к фильму Нолана никакого отношения.

Далее в материале:
«Голодные игры 3: Сойка-пересмешница, часть I»
«Пингвины Мадагаскара»


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал


Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Летом правят бал блокбастеры, в этом сезоне сплошь состоявшие из фантастики, с небольшими жанровыми отклонениями, будь то детский мультфильм или велеречивая антиутопия, однако прошли времена, когда тяжеловесы ограничивались банальными эпичными зарубами, сопровождающими большой очередной бадабум, в этом сезоне, например, звуковая палитра блокбастерных фронтов простирается от золотых шестидесятых, когда «рок» и «поп» ещё не разделились, до высоколобой электронщины для знатоков и ценителей.


Саундтреки весны: блокбастеры и Джармуш


Саундтреки весны: блокбастеры и Джармуш

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Весна для жанра саундтреков время скучное — в марте обычно рулит кондовое триде с его пафосными звуковыми дорожками, а май добивает слушателя в танце первыми летними блокбастерами, как правило, столь же типовыми. Но в этом году всё пошло не так. Март остался почти без тяжеловесов, май тоже сильно в этом смысле недобрал, но от этого свежие альбомы музыки из фильмов не стали беднее или скучнее. Ко всем сюрпризам нашлось новое имя в жанре, а Джармуш дал мастер-класс авторского подхода.

Отзывы: [2]


Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»


Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Традиционный комплект для зимнего обзора лучших саундтреков — россыпь номинантов на «Оскары», по обыкновению прибывающая к нам зимой. Как правило, в этот список попадает и парочка декабрьских тяжеловесов, однако в этом году в список таковых попал только победивший в соревновании за лучшую песню анимационный мюзикл «Холодное сердце», а вот уже «Хоббита 2» пришлось привлекать в этот обзор в качестве легионера. Лучшая же дорожка сезона забавным образом вообще никуда не номинирована.

Отзывы: [1]


Премьеры декабря 2014: «Джон Уик», «Хоббит 3: Битва пяти воинств» и новогоднее столпотворение


Премьеры декабря 2014: «Джон Уик», «Хоббит 3: Битва пяти воинств» и новогоднее столпотворение

Роман КОРНЕЕВ

Декабрь с некоторых пор в отечественном прокате — месяц гиблый. Все, кто может, сдвигают свои релизы на 1 января, в то время как освободившееся место занимают те, кто не рискует соваться под ноги новогодним тяжеловесам, но надеется там что-нибудь урвать на излёте проката. В итоге концентрация не нашедших себе иного места в графике премьер отечественных и жанровых заокеанских релизов достигает предельных величин, однако знаковых фильмов среди них всего один дежурный «Хоббит», на этот раз последний.





Отечественный прокат ввиду скоропостижного переноса комедии с Де Ниро «Дедушка нелёгкого поведения» на неделю вперёд очень рассчитывал на результаты уикенда...


22 октября, четверг



21 октября, среда




20 октября, вторник






Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама