Comic Con Russia 2018: фоторепортаж

Если я останусь:

Если я останусь: Виолончелистка и шантаж

Надежда ЗАВАРОВА, 30 августа 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Если я останусь

«Если я останусь» ("If I Stay"), 2014
По роману Гейл Форман
Режиссёр: Ар Джей Катлер
Авторы сценария: Шона Кросс
Оператор: Джон де Борман
Композитор: Эйтор Перейра
Продюсеры: Денис Ди Нови
В ролях: Хлоя Моретц, Джейми Блэкли, Мирей Инос, Джошуа Леонард и другие.

«Я хочу поблагодарить каждого, кто потратил своё время и тяжким трудом заработанные деньги на просмотр фильма «Если я останусь». Для меня это очень важно». Эта трогательная запись украсила твиттер юной и талантливой Хлои Моретц 24 августа сего года. Что ж, пожалуйста, Хлоя, расти большой, снимайся много и с удовольствием. Астрономических тебе гонораров и хороших сценариев!

Если ты останешься в Голливуде, тщательнее подходи к выбору материала. Осторожнее относись к историям, где героине нужно много бегать — помни: если рядом не бежит Том Тыквер, скорее всего бег твой абсолютно бесполезен для сюжета, он даже не делает сцену более напряжённой: ты просто мечешься от комы к финальным титрам и обратно на глазах у изумлённой публики. Сразу отказывайся, если какой-нибудь изобретательный реджи предложит тебе бегать по больничному коридору. Новые Кубрики и Хичкоки никого почём зря, без повода, бегать по больницам не заставят, а все остальные будут утверждать, что они так создают драму. Все врут: получается даже не мелодрама с хэппи-эндом, а какое-то неспокойное, слезоточивое действо, душевный фаст-фуд. Помни: естественным, сюжетно и драматически обоснованным бег кажется только в «Скорой помощи», но только там — и монтаж подинамичнее будет, и бегают все под музыку Джеймса Ньютона Ховарда.

Поверь, Хлоя, на твоей каминной полке ещё будут красоваться позолоченные рыцари Американской киноакадемии, а золотые глобусы тебе и вовсе негде будет ставить — так много ты их за карьеру получишь, ведь талант твой очевиден уже сегодня, и актёрское мастерство с годами будет лишь расти, потому что во всём важна практика — даже в том, в чём ты исключительно одарён. Не веришь? Спроси у Мерил Стрип.

И для актёрских побед вовсе необязательно битый час валяться в экранной коме, достаточно — просто хорошо играть свою роль. Это только на первый взгляд кома кажется сюжетной находкой. На самом деле, это камень, тянущий всю съёмочную группу на дно — так глубоко, где даже отважные пиксаровские рыбки не плавают. Надо обладать фантазией Альмодовара, чтобы кома стала важной, неотъемлемой частью сюжета.

Если я останусь

В случае с фильмом Ар Джей Катлера кома не помогает, а мешает зрителю сопереживать героине, потому что кажется чем-то искусственным, созданным специально для усиления эмоционального эффекта, который фильм должен произвести на публику. Должен, но не производит, потому что это не одноногая собачка — это глухонемая одноногая собачка без хвоста, лишённая социального пособия, любимой косточки, вечерней прогулки в парке и права пересматривать под Новый год картину «Сто один далматинец». Несчастья этой одноногой собачки так подчёркнуто преувеличены, что у зрителя всё происходящее на экране вызывает не сочувствие и сожаление, а недоумение.

Тут, Хлоя, ты можешь возразить, что это, мол, экранизация бестселлера, и из песни комы не выкинешь. Верно, но не всегда то, что на бумаге кажется естественным, на экране выглядит таким же оригинальным и уместным. Экранизация — это всегда интерпретация, а не детальный пересказ прочитанного. Чем ближе к оригинальному тексту, тем дальше от зрителя. Написанный текст, оживающий в воображении читателя — это одно, а экранная версия, где нет места условности печатного слова — совсем другое. Это должны быть две абсолютно разные комы, Хлоя. Только тогда к твоей героине зрители будут относиться искренне.

Если я останусь

Скажешь: во всём виноваты сценарист и режиссёр?.. Почему я вообще с тобой говорю о сценарии, а не сними? Да потому, что актёры страдают от плохого сценария гораздо больше других. Нет ничего более губительного для фильма, чем отсутствие поводов с искусствоведческой точки зрения говорить о чём бы то ни было в картине, кроме хорошей актёрской игры. Ты, Хлоя, умница, стараешься, и у тебя многое получается. Ты обаятельна и убедительна, не зря семь месяцев училась играть на виолончели. Но, кроме тебя, в фильме нет ничего. Правда, там есть весьма грубое выбивание слезы из зрителя, но, поверь, рыдающие на сеансе не впечатлены событиями фильма, пусть и трагическими — они просто вспоминают что-то, связанное со смертью из своей личной истории.

Если я останусь

Только прямые ассоциации, никакой силы воздействия произведения искусства на зрителя. Так бывает, когда с экрана под классическую музыку на зрителя взглядом медузы горгоны смотрит банальность: как тут не окаменеть. И даже справедливое утверждение, что жизнь, какой бы тяжёлой и печальной она ни была, стоит того, чтобы за неё бороться, не спасает фильм от унылой усмешки вторичности.

Такое впечатление, что зрителя всё время шантажируют: мы тебе — очередную очевидную вещь, а ты нам — живость реакции, а если, не дай голливудский бог, заскучаешь, мы ещё кого-нибудь убьём, введём в кому, заставим страдать от одиночества и не ценить жизнь. Трепещи, зритель, с нами шутки плохи: либо реви белугой, либо люби кино где-нибудь в другом месте. Современный Голливуд не любит разборчивую публику, он вообще существует не для зрителя, а для кассы. Но ты, Хлоя, талантлива и ты сможешь изменить Фабрику грёз, если захочешь. Публика тебе за это только спасибо скажет.

Вот такое кино.

Если я останусь

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/08/30/ifistay.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

АладдинСтеклоРальф против интернетаХэллоуинХроники хищных городовКак приручить дракона 3АкваменВеном

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
18 сериалов: что посмотреть этой осенью


18 сериалов: что посмотреть этой осенью

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Пора признать, что сериалы почти завоевали мир. Если раньше из телевидения стремились уйти в большое кино, то сейчас происходит обратное. Культовые режиссёры получают бюджеты как у полнометражных картин и делают из них многосерийные истории. Каналы ставят жёсткие дедлайны, но взамен дают больше свободы. Уследить за интересными сериалами становится всё сложнее и сложнее. Что стоит просмотра, а что — нет? Мы сделали выборку самих любопытных, на наш взгляд, премьер этой осени.

Отзывы: [1]





"Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2"
"Сумерки. Сага. Новолуние"



15 октября, понедельник
В отличие от заокеанского проката, где лидер «Веном» является первым среди равных, у нас на этой неделе случился масс-старт...



14 октября, воскресенье
Главной дилеммой прошедшего уикенда за океаном резонно состоял размер падения сборов лидера предыдущей недели «Венома»...


13 октября, суббота

13 октября исполняется 85 лет выдающемуся режиссёру, народному артисту СССР, художественному руководителю московского театра «Ленком» Марку Захарову...








Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.6%
Через спутник в HD 2.1%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.5%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама