Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Если я останусь:

Если я останусь: Виолончелистка и шантаж

Надежда ЗАВАРОВА, 30 августа 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Если я останусь

«Если я останусь» ("If I Stay"), 2014
По роману Гейл Форман
Режиссёр: Ар Джей Катлер
Авторы сценария: Шона Кросс
Оператор: Джон де Борман
Композитор: Эйтор Перейра
Продюсеры: Денис Ди Нови
В ролях: Хлоя Моретц, Джейми Блэкли, Мирей Инос, Джошуа Леонард и другие.

«Я хочу поблагодарить каждого, кто потратил своё время и тяжким трудом заработанные деньги на просмотр фильма «Если я останусь». Для меня это очень важно». Эта трогательная запись украсила твиттер юной и талантливой Хлои Моретц 24 августа сего года. Что ж, пожалуйста, Хлоя, расти большой, снимайся много и с удовольствием. Астрономических тебе гонораров и хороших сценариев!

Если ты останешься в Голливуде, тщательнее подходи к выбору материала. Осторожнее относись к историям, где героине нужно много бегать — помни: если рядом не бежит Том Тыквер, скорее всего бег твой абсолютно бесполезен для сюжета, он даже не делает сцену более напряжённой: ты просто мечешься от комы к финальным титрам и обратно на глазах у изумлённой публики. Сразу отказывайся, если какой-нибудь изобретательный реджи предложит тебе бегать по больничному коридору. Новые Кубрики и Хичкоки никого почём зря, без повода, бегать по больницам не заставят, а все остальные будут утверждать, что они так создают драму. Все врут: получается даже не мелодрама с хэппи-эндом, а какое-то неспокойное, слезоточивое действо, душевный фаст-фуд. Помни: естественным, сюжетно и драматически обоснованным бег кажется только в «Скорой помощи», но только там — и монтаж подинамичнее будет, и бегают все под музыку Джеймса Ньютона Ховарда.

Поверь, Хлоя, на твоей каминной полке ещё будут красоваться позолоченные рыцари Американской киноакадемии, а золотые глобусы тебе и вовсе негде будет ставить — так много ты их за карьеру получишь, ведь талант твой очевиден уже сегодня, и актёрское мастерство с годами будет лишь расти, потому что во всём важна практика — даже в том, в чём ты исключительно одарён. Не веришь? Спроси у Мерил Стрип.

И для актёрских побед вовсе необязательно битый час валяться в экранной коме, достаточно — просто хорошо играть свою роль. Это только на первый взгляд кома кажется сюжетной находкой. На самом деле, это камень, тянущий всю съёмочную группу на дно — так глубоко, где даже отважные пиксаровские рыбки не плавают. Надо обладать фантазией Альмодовара, чтобы кома стала важной, неотъемлемой частью сюжета.

Если я останусь

В случае с фильмом Ар Джей Катлера кома не помогает, а мешает зрителю сопереживать героине, потому что кажется чем-то искусственным, созданным специально для усиления эмоционального эффекта, который фильм должен произвести на публику. Должен, но не производит, потому что это не одноногая собачка — это глухонемая одноногая собачка без хвоста, лишённая социального пособия, любимой косточки, вечерней прогулки в парке и права пересматривать под Новый год картину «Сто один далматинец». Несчастья этой одноногой собачки так подчёркнуто преувеличены, что у зрителя всё происходящее на экране вызывает не сочувствие и сожаление, а недоумение.

Тут, Хлоя, ты можешь возразить, что это, мол, экранизация бестселлера, и из песни комы не выкинешь. Верно, но не всегда то, что на бумаге кажется естественным, на экране выглядит таким же оригинальным и уместным. Экранизация — это всегда интерпретация, а не детальный пересказ прочитанного. Чем ближе к оригинальному тексту, тем дальше от зрителя. Написанный текст, оживающий в воображении читателя — это одно, а экранная версия, где нет места условности печатного слова — совсем другое. Это должны быть две абсолютно разные комы, Хлоя. Только тогда к твоей героине зрители будут относиться искренне.

Если я останусь

Скажешь: во всём виноваты сценарист и режиссёр?.. Почему я вообще с тобой говорю о сценарии, а не сними? Да потому, что актёры страдают от плохого сценария гораздо больше других. Нет ничего более губительного для фильма, чем отсутствие поводов с искусствоведческой точки зрения говорить о чём бы то ни было в картине, кроме хорошей актёрской игры. Ты, Хлоя, умница, стараешься, и у тебя многое получается. Ты обаятельна и убедительна, не зря семь месяцев училась играть на виолончели. Но, кроме тебя, в фильме нет ничего. Правда, там есть весьма грубое выбивание слезы из зрителя, но, поверь, рыдающие на сеансе не впечатлены событиями фильма, пусть и трагическими — они просто вспоминают что-то, связанное со смертью из своей личной истории.

Если я останусь

Только прямые ассоциации, никакой силы воздействия произведения искусства на зрителя. Так бывает, когда с экрана под классическую музыку на зрителя взглядом медузы горгоны смотрит банальность: как тут не окаменеть. И даже справедливое утверждение, что жизнь, какой бы тяжёлой и печальной она ни была, стоит того, чтобы за неё бороться, не спасает фильм от унылой усмешки вторичности.

Такое впечатление, что зрителя всё время шантажируют: мы тебе — очередную очевидную вещь, а ты нам — живость реакции, а если, не дай голливудский бог, заскучаешь, мы ещё кого-нибудь убьём, введём в кому, заставим страдать от одиночества и не ценить жизнь. Трепещи, зритель, с нами шутки плохи: либо реви белугой, либо люби кино где-нибудь в другом месте. Современный Голливуд не любит разборчивую публику, он вообще существует не для зрителя, а для кассы. Но ты, Хлоя, талантлива и ты сможешь изменить Фабрику грёз, если захочешь. Публика тебе за это только спасибо скажет.

Вот такое кино.

Если я останусь

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/08/30/ifistay.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Как приручить дракона 3Битва за ЗемлюСтеклоАлита: Боевой ангелЧеловек-паук: Через вселенныеКапитан МарвелИстория игрушек 4Хроники хищных городов

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
18 сериалов: что посмотреть этой осенью


18 сериалов: что посмотреть этой осенью

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Пора признать, что сериалы почти завоевали мир. Если раньше из телевидения стремились уйти в большое кино, то сейчас происходит обратное. Культовые режиссёры получают бюджеты как у полнометражных картин и делают из них многосерийные истории. Каналы ставят жёсткие дедлайны, но взамен дают больше свободы. Уследить за интересными сериалами становится всё сложнее и сложнее. Что стоит просмотра, а что — нет? Мы сделали выборку самих любопытных, на наш взгляд, премьер этой осени.

Отзывы: [1]





"Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2"
"Сумерки. Сага. Новолуние"









14 декабря, пятница



13 декабря, четверг





12 декабря, среда


11 декабря, вторник



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.7%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама