Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Хоть раз в жизни:

Хоть раз в жизни: Дышите — не дышите!

Надежда ЗАВАРОВА, 5 июля 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Хоть раз в жизни

«Хоть раз в жизни» ("Begin Again"), 2014
Автор сценария и режиссёр: Джон Карни
Оператор: Ярон Орбах
Продюсеры: Джадд Апатов, Энтони Брегман
В ролях: Марк Руффало, Кира Найтли, Кэтрин Кинер, Мос Деф, Хейли Стейнфелд и другие.

Нью-Йорк не виноват в том, что все хотят стать частью его кинематографической биографии. Большое яблоко давно превратилось в самую желанную кинодекорацию мира: здесь любая история кажется живой, счастье — безграничным, страдание героя — глубоким, улыбка героини — искренней, радость продюсера — настоящей. Нью-Йорк лучше любого сценариста сочиняет истории, и любой сюжет здесь основан на реальных событиях, потому что в Большом яблоке может произойти всё, что угодно: здесь вымысел завидует реальности, ведь городская действительность разнообразнее и ярче любой фантазии.

И каждая улочка, крыша небоскрёба, барная стойка мечтают попасть в фильм Мартина Скорсезе или Вуди Аллена, но далеко не всегда по городским переулкам прогуливаются эти замечательные ньюйоркцы. Гораздо чаще обычные кинематографические туристы бродят по манхэттенским мостовым, пытливо разглядывая всё вокруг и мечтая создать очередную киносказку.

Джон Карни — как раз такой турист с киноаппаратом. Он приглашает Нью-Йорк в соавторы, но Большое яблоко — сценарист привередливый: помогает только тем, чья талантливо сочинённая история нуждается в его улицах, как в воздухе. Нью-Йорк может подарить фильму воздух, но он не в состоянии одарить картину ещё и лёгкими. А история, рассказанная Карни, как раз не дышит самостоятельно и просто-таки требует, чтобы город стал её сценарным аппаратом искусственного дыхания, из-за чего рассказ о вторых шансах и настойчивых попытках честно жить и творить кажется грустной тенью классических нью-йоркских историй о талантах и поклонниках. Ведь хуже интубированной мелодрамы может быть только музыкальная мелодрама под наркозом.

Музыка претендует на роль души фильма, а оказывается его костылём. И была бы проблема только в карамельности мелодий и скучной предсказуемости текстов, так ведь ещё режиссёр хочет, чтобы музыка выступала, как город, соавтором сценария, но ведь она тоже не может быть единственным автором картины. И даже звуковой фильм остаётся немым, если режиссёру нечего сказать, кроме того, что на главные роли приглашены один хороший актёр, элегантная девушка и настоящий музыкант.

Хоть раз в жизни

Если несколько лет назад в «Однажды» музыка была частью киноязыка Джона Карни, то теперь музыка — словно признание в собственной сценарной несостоятельности. Старые и новые песни о главном звучат в кадре каждый раз, когда нужно поведать зрителям о настроении героев, о важных событиях, о судьбоносных решениях, о сильных чувствах — собственно, песни предстают на экране единственными настоящими нарраторами.

Кажется, что всем участникам процесса плевать на сюжет. Руффало увлечён собственным актёрским бенефисом и практически не отвлекается на историю, Найтли поёт и переодевается, фронтмен известной группы без ума от своей дебютной роли в кино, друзья Киры и Марка — исполнители эпизодических ролей — старательно вживаются в роли музыкантов; акулы бизнеса из рекорд-лэйбла изображают железную хватку, Интернет творит чудеса, слава находится на расстоянии одного клика… Очевидно, что ноты в сценарии есть, но в запоминающуюся мелодию, которую хотелось бы напеть, они так и не складываются.

Хоть раз в жизни

Сюжет плывёт по волнам музицирующей мелодрамы и разбивается о финальные титры, где всех поджидает уж такой счастливый конец, что даже страшно за зрителей: сумеют ли они пережить такую концентрацию добра и счастья на квадратный сантиметр экрана.

А ведь идея записывать песни на нью-йоркском пленэре сама по себе хороша, и актёры не без удовольствия изображают музыкальных рыцарей без страха и упрёка. Карни мог бы снять живую и искреннюю историю. Однажды он уже сделал это, «а потом погода испортилась». Герои поют, но фильм безмолвствует. А всё потому, что режиссёр так и не решился стать главным и единственным автором своего произведения. Мало числиться в титрах режиссёром и сценаристом — нужно быть ими — и тогда любая песня, с самой незатейливой мелодией, обязательно станет настоящим хитом.

Вот такое кино.

Хоть раз в жизни

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Убийство в Восточном экспрессеЛига СправедливостиЧёрная пантераГеоштормТор 3: РагнарёкВойна токовЗвёздные войны: Последние джедаиТихоокеанский рубеж 2

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 k.o.
Не соглашусь с Надеждой

Замечательный фильм. Очень жизнеутверждающий. Казалось, подобных историй рассказано не мало. Но здесь присутствует особая легкость и фильм напрочь лишен злобы. Несмотря на то, что главным героям приходятся несладко, они не злятся на кого-то ни было. Они ищут выплеск своих эмоций в музыкальном проекте... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Премьеры июля: «Мачо и ботан 2», «Поддубный», «Превосходство», «Планета обезьян 2», «Стражи Галактики»


Премьеры июля: «Мачо и ботан 2», «Поддубный», «Превосходство», «Планета обезьян 2», «Стражи Галактики»

Роман КОРНЕЕВ

Несмотря на обилие премьер, прокат продолжает испытывать острую нехватку настоящих летних блокбастеров. Хотя формально лето продолжается, и прокатчики не перестают бомбардировать зрителя громкими премьерами, лишь один из десяти ультраширокопрокатников пятинедельного месяца претендует на значительные сборы, впрочем, до сих пор, за прошедшие с начала жаркого сезона два месяца таковых нашлось лишь две штуки. В остальном программа переполнена заокеанским жанровым кино, но есть и отечественный тяжеловес.

Отзывы: [1]





"Мой парень псих"


Сценарист Эндрю Кевин Уокер поработает над новой адаптацией популярной манги «Одинокий волк и волчонок» для студии Paramount...
Альфонсо Куарон и Кейси Аффлек поработают вместе над созданием хоррор-сериала...

Убийство в Восточном экспрессе


18 октября, среда

В минувшие выходные члены Американской киноакадемии проголосовали за то, чтобы исключить оскандалившегося продюсера Харви Вайнштейна из своего состава. За исключение...
Netflix продолжает строить планы по захвату мира. В 2018 году компания планирует выпустить более 80 собственных фильмов...


17 октября, вторник
Джованни Рибизи вновь сыграет менеджера межпланетной корпорации ОПР Паркера Селфриджа во всех продолжениях «Аватара» Джеймса Кэмерона...
15 октября закончился съёмочный процесс сразу двух ожидаемых фильмов студии Fox...
Netflix выиграл права на адаптацию сценарной заявки Джастина Мерца «Дороти и Алиса» про встречу двух героинь классических литературных произведений «Алисы в Стране...

Лига Справедливости


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама