Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Как я теперь люблю:

Как я теперь люблю: Когда трава была зеленее

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 8 января 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Как я теперь люблю

«Как я теперь люблю» (“How I Live Now”), 2013
По одноимённому роману Мэг Рософф
Режиссёр: Кевин Макдональд
Сценарий: Джереми Брок, Тони Гризони, Пенелопа Скиннер
Оператор: Франц Лустиг
Композитор: Джон Хопкинс
Продюсеры: Джон Баттсек, Эндрю Руэманн, Тесса Росс, Чарльз Стил
В ролях: Сирша Ронан, Том Холланд, Джордж Маккэй, Анна Чэнселлор и другие.

Изменив в последний момент слово «живу» на «люблю», русские прокатчики, конечно, сделали название прямолинейнее, потому что фильм — отнюдь не военная драма, а мелодрама на фоне войны, основанная на романе для девочек-подростков. Хотя создалось впечатление, что режиссёра не интересовала романтическая линия, как не интересовала его и Третья мировая, начатая абстрактными террористами. Он будто был увлечён темой куда более сложной и небанальной — человеческой невинностью.

Картина состоит, по сути, из двух историй, плавно переходящих одна в другую. Первая — типичная мелодрама про грубого и полного комплексов подростка, который приезжает в глухомань и в окружении терпеливых и любящих людей становится добрее и увереннее в себе. Вторая история — видовое роуд-муви о возращении домой, в котором всё тот же подросток с ребёнком помладше плетётся по холмам, лесам, лагерям, пока вдалеке разрываются снаряды, а в ближайших кустах происходит групповое изнасилование.

Но, как я уже сказал, автора война мало интересовала. Она существует на словах, в новостях, она оставляет покорёженные машины и горы трупов, она где-то далеко — там, где Женева и Лондон. До героев она доходит в виде красиво падающего пепла, дипломатических бумажек, пары мародёров, отчаянного женского крика и военных, которые резкими движениями расталкивают их по машинам и отправляют разгребать тухлые овощи, потому что «кому-то же надо».

Есть, правда, одна вооружённая стычка, но это тоже так, призрак иного мира, реальности взрослых, которая почему-то наползает и постепенно уничтожает тот беззаботный пастельный мир, в котором герои просто наслаждались жизнью. По той же причине все взрослые в фильме — также похожи на привидений. Озабоченные своими очень важными делами, они без лишних слов появляются и так же легко исчезают. Даже не удивляешься тому, что в финале все эти тётушки, отцы, дипломаты и прочие никак о себе не заявляют. Автор счёл это неважным.

Как я теперь люблю

Поэтому сравнивать фильм с какой-нибудь «Гостьей» или, простите, «Голодными играми» совершенно неуместно. Он гораздо ближе к беллетристике вроде «Искупления». Тем более, Макдональд, словно Джо Райт, на этот раз сильно увлёкся картинкой и настроением: у него вооружённый стедикамом оператор Вима Вендерса каждый кадр превратил в открытку. Разве что у Райта фильм казался искусственным, а у Макдональда есть и лёгкость, и чувство меры, и дети-актёры у него живее, чем киры найтли с макавоями.

До встречи в кино.

Как я теперь люблю

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Джон Уик 3Мстители 4: ФиналХеллбой: Возрождение Кровавой королевыГодзилла 2: Король монстровАладдинБитва за ЗемлюЛюди в чёрном: ИнтернэшнлЛюди Икс: Тёмный Феникс

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Премьеры 2014: «Робокоп», «300 спартанцев 2», «Трансформеры 4», «Город грехов 2» и другие блокбастеры


Премьеры 2014: «Робокоп», «300 спартанцев 2», «Трансформеры 4», «Город грехов 2» и другие блокбастеры

Роман КОРНЕЕВ

Новый год — это не только повод нарезать «оливье», но и начало нового киносезона, который, как это обычно и бывает, состоит из ожидаемых блокбастеров, в большинстве из которых нам предстоит разочароваться, и полузнакомых названий, среди которых на самом деле и скрываются будущие лучшие фильмы года. Пробежимся по предстоящему графику российского проката 2014 года, не забыв вспомнить об интересных релизах, которые ещё остаются подвешенными в воздухе. Благо, пока год выглядит весьма перспективным.

Отзывы: [2]


Сериалы: «Родина», «Подпольная империя», «Город гангстеров»


Сериалы: «Родина», «Подпольная империя», «Город гангстеров»

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Несмотря на то, что большинство короткосезонных сериалов осени завершатся только в середине января, некоторые успели сделать это раньше — это шпионский детектив про агентов ЦРУ и гангстерская сага о главных американских преступниках времён сухого закона. Мы не стали ждать ещё несколько недель, чтобы о них рассказать. Тем более, что кроме них за последние месяцы вышло несколько мини-сериалов, в основном британских и сплошь криминальных, которые тоже заслуживают пары слов.

Отзывы: [1]





"Отверженные"
"Гордость и предубеждение"



22 марта, пятница



21 марта, четверг





20 марта, среда




19 марта, вторник




18 марта, понедельник
После ударного уикенда 8 марта российский прокат традиционно остался без значимых релизов, потому главным вопросом недели был объём падений прежних лидеров и в первую...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама