Оскар 2020 : фото церемонии

Посвящённый:

Посвящённый: Розовый бутон

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 22 августа 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Посвящённый

«Посвящённый» ("Giver"), 2014
По роману «Дающий» Лоус Лоури
Режиссёр: Филлип Нойс
Автор сценария: Майкл Митник, Роберт Б. Уайде
Оператор: Росс Эмери
Композитор: Марко Белтрами
Продюсеры: Джефф Бриджес, Николь Сильвер, Нил Кёнигсберг, Ральф Уинтер, Элисон Оуэн
В ролях: Брентон Туэйтес, Джефф Бриджес, Александр Скарсгаард, Мерил Стрип, Кэти Холмс и другие.

Любая киномода хороша тем, что всегда находятся продюсеры, которые настолько желают нагреться на популярной теме, что тыкают наобум и вытягивают на свет неожиданно диковинные вещи. Иногда странные, порой — запоздавшие, обычно — ненужные. Сложные для экранизаций. Поэтому изначально мало кому интересные, а затем — прохладно принятые. В итоге получаются то какой-нибудь «Золотой компас», то «Прекрасные создания», то «Гостья», то «Академия вампиров». Теперь ещё и «Посвящённый» — экранизация подростковой антиутопии, которой в действительности больше двадцати лет, но которая не может и не могла составить чему-либо конкуренцию.

Причем разговор идёт даже не о «Голодных играх» и «Дивергенте», с которыми у фильма много общего вплоть до терминов, целевая аудитория совершенно точно будет сравнивать их не в пользу «Посвящённого» — просто потому, что он вышел позже. Но до них был тот же культовый «Эквилибриум» с похожей фабулой: о будущем, где человечество отказалось от музыки, чтения, вообще от всех эмоций, пока однажды один герой не прозрел.

Разница только в подаче. В этом смысле «Посвящённый» стоит немного в сторонке, неожиданно не стремясь к званию блокбастера или просто боевичка. Более того, он толком даже не работает на развлечение своей вроде бы ядерной аудитории, подростков, не чувствуется в нём холодного просчёта, свойственного многим другим представителям жанра. В нём есть немного школьной дружбы, но её не развивают до разговоров на переменках. Есть мелодрама, но она где-то на втором-третьем плане. Какой-то экшн начинается только финале, да и то ограничивается двумя короткими погонями и парой ударов в морду.

С другой стороны, это было ожидаемо. Фильм с самого начала раскручивали подозрительно: налегали на драму, музыкальные клипы и серьёзные оскароносные лица Мерил Стрип с Бриджессом. Никакого смазливого мальчика с обложки глянца — Туэйтс хоть и молод, но актёр тоже сильный, драматический, с большим потенциалом. Никакой усреднённой страшноватенькой девочки. Да и, в конце концов, вокруг картины не поднимали хайпа.

Посвящённый

А тем временем авторы делали себе именно что антиутопию, без всяких отвлечений. Они начинают с чёрно-белых красок, закрытого общества, правил вроде «не лги», отсутствия свободы воли, религий, развлечений и расовых отличий, а затем постепенно возвращают всё это, лишая застывшую во времени коммуну предопределённости, стабильности, усрёдненности, но в то же время раз за разом доказывая, что мир неоднозначен, ложь может спасти, а жестокие вещи порой случаются не потому, что человек полон эмоций, а наоборот, лишён их. Режиссёр с головой, искренне уходит во всё это и будто сам иногда засматривается на материал, и актёры это тоже чувствуют и стараются, пускай в полную силу разыграться им всё-таки негде.

Посвящённый

Но есть важные нюансы, которые фильм если не портят, то делают сильно неоднозначным. Во-первых, всё это уже крайне не ново, даже для кино, нет ни одного свежего слова, и сработать может разве что на очень чувствительном или малообразованном зрителе. А во-вторых, сюжет в какой-то момент чересчур отрывается от земли, допуская одно фантастическое допущение за другим, пока в финале — причем следуя книге, надо сказать — не превращается в сказку, где логики никакой нет вообще, и вместо него вопрос в духе «Что за фигня?», на который можно ответить только «Это плохо сформулированный, неловкий символизм».

Волшебство и антиутопия — смесь всё-таки очень нестабильная и тонкая. Можно ещё принять тот факт, что герой Бриджеса передаёт свои воспоминания с помощью рукопожатия, можно принять факт про непотопляемого младенца, который лишь ест и плачет, все технологии коммуны принять как данность и вообще относиться как к притче. Но избушка и санки в данном случае всё погребают под собой. Это не работает даже как цитата из «Гражданина Кейна», потому что время этого фильма давно прошло.

Такое кино.

Посвящённый

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/08/22/giver.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Пила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыВперёдМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Черепашки-ниндзя: Сага. Начало. Возмездие


Черепашки-ниндзя:
Сага. Начало. Возмездие

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Либесман под прикрытием имени Майкла Бэя снял нечто усреднённое. По ходу фильма он делает множество отсылок и постоянно задабривает фанатов: черепахи прыгают по крышам, на фоне луны влетают в люк, кричат «Кавабанга!», обсуждают «Лост», «Звёздные войны», «Бэтмена» и многое другое. Но одновременно акцент делается на бешеные терабайты графики. Микеланджело — вполне себе Бамблби, Сплинтер — Оптимус Прайм, а у Меган Фокс та же роль, что в первых «Трансформерах». Не хватает только душевного дерева. Отзывы: [11]





"Грань будущего"
"Голодные игры 2: И вспыхнет пламя"
"Восхождение Юпитер"
"Марсианин"



16 февраля, воскресенье
Заокеанский четырёхдневный уикенд Дня Президента традиционно довольно успешен, однако в этом году его стэйкхолдером был назначен «Соник в кино»...
После двухлетней давности успеха ледовой мелодрамы «Лёд» её продолжение «Лёд 2» должно было всяко этот успех повторять...

15 февраля, суббота

Однажды наркоторговец Микки Пирсон/кинорежиссер Гай Ричи решил продать свой бизнес по выращиванию марихуаны/талант автора криминальных комедий американским... далее

14 февраля, пятница

Очень странные дела




13 февраля, четверг





12 февраля, среда



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама