Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Навстречу шторму:

Навстречу шторму: Против ветра

Никита КОМАРОВ, 8 августа 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Навстречу шторму

«Навстречу шторму» (“Into the Storm”), 2014
Режиссёр: Стивен Куэйл
Автор сценария: Джон Светнам
Оператор: Брайан Пирсон
Композитор: Брайан Тайлер
Продюсеры: Тодд Гарнер, Джон Светнам
В ролях: Ричард Армитедж, Сара Уэйн Кэллис, Мэтт Уолш, Макс Дикон, Натан Кресс, Алисия Дебнам Кэри и другие.

Впервые со времён «Монстро», как раз во многом и вернувшего псевдодокументальному формату его сегодняшнюю популярность, оный формат распространился на жанр фильма-катастрофы. Правда, вопрос о том, нуждался ли в этом данный конкретный представитель, за весь хронометраж так и не получает положительного ответа — и вот это уже редкость.

В отличие от знаковых представителей искомого направления, «Навстречу шторму» — это вовсе не мучительный предсмертный документ, снятый одной и той же камерой. Наоборот, как нам услужливо сообщают с экрана, всё происходящее одновременно фиксируют чуть ли не три десятка объективов. Те немногие из них, что находятся в чьих-то руках, практически в каждой ситуации умудряются не дёргаться и не снимать половину времени асфальт, но неизменно ловят самые эффектные возможные кадры. Кто всё это монтирует, зачем и почему именно в таком виде — ясно лишь отчасти, что, впрочем, уже прогресс по сравнению с иными псевдодокументалками.

С пробудившимися суицидальными стремлениями, выраженными в криках «Я должен это снять!», персонажи подбегают на считанные метры к смертоносным вихрям. Подобные сцены могли бы служить ироническим комментарием на тему поколения «ютуба», одержимого съёмками всего, что оно видит, но даже если фильм не упускает эту возможность, на выходе получается скорее грубая карикатура, к тому же быстро погребаемая под рёвом тех самых вихрей. Время от времени Куэйл, три года назад отлично сработавший на «Пункте назначения 5», постигает ценность запечатления воронок, нисходящих с небес, с высоты двух метров над землёй, однако тут же подрезает силу этих моментов, спонтанно переключаясь на съёмку с вертолёта. В особенно напряжённых, по мнению создателей, мгновениях начинает без всяких объяснений звучать музыка. При таком раскладе, в общем, непонятно лишь одно — почему кино не было снято в триде, под которое просится половина хронометража.

Навстречу шторму

Такое наплевательское отношение распространяется на все прочие элементы фильма, не касающиеся, собственно, самих торнадо. По ходу просмотра закрадывается подозрение, что все до единого бегающие по кадру персонажи — никакие не люди, а роботы, знание которых о человеческой природе и поведении в чрезвычайных ситуациях, а также в перерывах между ними, основано исключительно на творчестве Роланда Эммериха. В пользу этой теории говорит удивительно низкий, с учётом общего градуса разрушений, уровень смертности, а также то, что единственная фактическая сюжетная линия за весь фильм, описываемая фразой «Я должен найти сына», целиком и полностью заимствована из «Послезавтра».

Навстречу шторму

В остальном сюжет не нужен, как не нужны и герои, кем бы они там ни были, и любая искусственная драма, в которую они попадают. Нужны, по факту, только торнадо, действительно созданные восхитительно, но поскольку всё, что их окружает, бессмысленно, то смысл выходит и из них самих. Подобно второй половине «Годзиллы» этого года, «Навстречу шторму» — это такой постчеловеческий фильм-катастрофа, который природа интересует куда больше, чем те, на кого она воздействует, но в плане индивидуальности даже Годзилла с лёгкостью выигрывает у торнадо. Нечего удивляться, что никакого толкового напряжения за разумные, к счастью, 90 минут хронометража так и не появляется, а визуальная находчивость авторов ограничивается угодившими в вихрь самолётами и одной смешной цитатой из третьей «Матрицы». Ну так ни то, ни другое — не чета летающей корове из «Смерча» Яна де Бонта, а в сцене, где торнадо приближается к школе, раз уж разговор пошёл о цитатах, даже не начинает играть песня “Somebody to Love”. Только и остаётся, что любить кино.

Навстречу шторму

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-КАТАСТРОФА"
Черепашки-ниндзя: Сага. Начало. Возмездие


Черепашки-ниндзя:
Сага. Начало. Возмездие

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Либесман под прикрытием имени Майкла Бэя снял нечто усреднённое. По ходу фильма он делает множество отсылок и постоянно задабривает фанатов: черепахи прыгают по крышам, на фоне луны влетают в люк, кричат «Кавабанга!», обсуждают «Лост», «Звёздные войны», «Бэтмена» и многое другое. Но одновременно акцент делается на бешеные терабайты графики. Микеланджело — вполне себе Бамблби, Сплинтер — Оптимус Прайм, а у Меган Фокс та же роль, что в первых «Трансформерах». Не хватает только душевного дерева. Отзывы: [11]


Премьеры августа: «Черепашки-ниндзя», «Неудержимые 3», «Город грехов 2» и «Кавказская пленница»


Премьеры августа: «Черепашки-ниндзя», «Неудержимые 3», «Город грехов 2» и «Кавказская пленница»

Роман КОРНЕЕВ

На фоне волны оптимизма, поднявшейся в отечественном прокате во второй половине июля, российские кинотеатры с вожделением ожидают продолжения банкета в августе, и прокатчики им в этом помогли — последний месяц лета в этом году продолжает работать по схеме горячего сезона — минимум один блокбастер (или приравненный к нему релиз) плюс жанровое кино в ассортименте, причём из них сразу три широких отечественных релиза. Скучать не придётся, тут и боевики, и комиксы, и мелодрамы, и фильм-катастрофа.

Отзывы: [1]





"Эверест"



28 октября, среда


27 октября, вторник




26 октября, понедельник
Несмотря на скоропостижный перенос мультфильма «На связи» на 2021 год, заокеанский уикенд всё равно сумел удержаться от чрезмерных падений и даже напротив...


25 октября, воскресенье
Отечественный прокат ввиду скоропостижного переноса комедии с Де Ниро «Дедушка нелёгкого поведения» на неделю вперёд очень рассчитывал на результаты уикенда...


22 октября, четверг




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама