Метро:

Метро: У ватерлинии

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 23 февраля 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Метро

«Метро», 2013
По роману Дмитрия Сафонова
Режиссёр: Антон Мегердичев
Сценарий: Денис Курышев, Виктория Евсеева
Оператор: Сергей Астахов
Композитор: Юрий Потеенко
Продюсеры: Игорь Толстунов, Сергей Козлов
В ролях: Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Анфиса Вистингаузен, Алексей Бардуков, Катерина Шпица, Елена Панова, Станислав Дужников, Светлана Ходченкова, Владимир Стержаков и другие.

Мегердичев молодец: после ненужного сиквела и ещё более ненужного деревенского фэнтези он снял фильм, в котором отечественный мейнстрим нуждался. Несмотря на то, что в последнее время вновь стало нормальным крушить Нерезиновую, до стопроцентного фильма-катастрофы, тем более, снятого без выписанных лично Бекмамбетовым голливудских осветителей, дело дошло только сейчас.

После излишне затянутого знакомства с персонажами, когда все они заходят в злополучный поезд метрополитена, авторы во всей красе показывают то, что надо — прыгающий по туннелю поезд, месиво из людей, искры во все поля и многочисленные летальные столкновения лбов об углы. Кидания людей в окна, катание их по вагону и прочий мрак получились эффектными и брутальными, хотя и обошлось без откровенного кошмара в духе Эли Рота, на который у нас, впрочем, никто никогда не осмелится. Правда, выглядит местами небрежно: в слоу-мо, например, люди и объекты двигаются с разными скоростями. А ведь кто-то этими сценами гордится.

Но пока авторы сосредоточены на катастрофе и выживании, фильм выходит занятный, пусть и движется он исключительно по жанровым клише, а потому является предсказуемым чуть более чем полностью. Как ни странно для нашего кино, пока водичка заливает тоннель, пока толпа бежит от прожарки, пока одни герои ползают на брюхе по крыше поезда, а другие застревают и спасаются как бы из последних сил, у фильма есть нерв. Особо не замечаешь, что некоторые актёры банально не вписываются в роли, пока они, чумазые, в очередной раз удирают от накатывающей воды, спотыкаются, что-то орут и смываются волной.

Метро

Все проблемы фильма вылезают в тот момент, когда Мегердичев начинает целенаправленно снимать другое кино или просто отвлекается от темы. Он это делает без всякого чувства меры и жанра, а потому с фальшью и каким-то прям студенческим дилетантизмом, а ведь вроде как не первый же день за баранкой автомобиля. Зачем, например, этот сердобольный мальчик на каталочке, проезжающий мимо Стержакова? Зачем это женщина из циничного трэша, которая просыпается среди трупов и начинает читать книжку? Зачем, в конце концов, эта собачка в самом финале, которую подбирают, словно в каком-то андреасян-кино? Абсолютно дурацкие, лишние, выбивающиеся сцены, которыми Мегердичев будто испытывает собственное кино на прочность.

Метро

Но, конечно, главное испытание для фильма и зрителя — мелодрама, уровень которой поднимается и опускается, подобно той самой речной воде, заставляющей с опасением ждать момента, когда она достигнет ватерлинии, и все поджарятся к чертям. В небольшой группе выживших, которые пытаются выбраться из туннеля и о которых, собственно, сюжет, оказываются одновременно и любовник, и муж с дочерью. Гулящая жена в это время страдает по поводу нелёгкой женской судьбы где-то на поверхности, хотя лучше бы оказалась в том же метро, но для пущего драматизма погибла одной из первых, желательно — от шальной пули.

Разумеется, на фоне катастрофы техногенной желательна и персональная, но как бы этот приём для того и придуман, чтобы оба сюжета дополняли, а не перебивали один другой. А в «Метро» происходит последнее — хорошее постоянно затыкается ужасным. Посреди истории про «мы все умрём» Мегердичев упрямо, как рекламу, вставляет дешёвое телевизионное мыло, где каждая составляющая, будь то диалог, сценарная ремарка или характер персонажа, давно избиты и уже попросту опротивели.

Метро

Смотреть на эти «страсти» ещё тяжелее потому, что на весь фильм лишь трое убедительны в своих ролях, считая массовку и не считая трупы — один старый машинист, любовник и, пожалуй, девочка с астмой в большинстве её сцен. Остальные или переигрывают, или недоигрывают, или просто нелепы благодаря режиссёру и сценаристам, или вообще, как Макаревич, шагнули в кадр, в чём пришли, разве что рубашечку синюю натянув. Половину всех сцен с Ходченковой вообще следовало вырезать. Глядишь, и смотреть кино стало бы легче, и короче получилось бы (кто не знает, у нас нынче чем короче — тем лучше сборы), и за актрису не так стыдно было бы, потому что может же она, наверное, но не в этот раз.

Вот такое кино.

Метро

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/02/23/metro.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лига СправедливостиПризрак в доспехахСпасатели МалибуФорсаж 8Трансформеры 5: Последний рыцарьМумияЖивоеТайна Коко

Лучшие комментарии    |    Оставить комментарий
 Иван
Покатались, да ещё как... Ух.

Отличненько. Мне очень понравилось, поэтому ставлю на равне с зарубежными катастрофами однозначно. Посмотрел ролик, ну думаю, схожу, потом случайно увидел хронометраж в 2 часа 10 минут, сразу в голове «ну блин растянули…» Ан нет. Времени достаточно чтобы показать всё что надо и без лишних затянутых «здрасти и прощай»... далее

 Тео
Свет в конце туннеля

В кои-то веки хороший, крепкий российский фильм. Да что там говорить: по окончании сеанса в зале даже аплодировали. Собственно говоря, основная ставка была сделана на драматическую составляющую, что нам, действительно... далее

 Анжела

Может быть, ремесленничество - это хорошо. В случае с отечественным кино, это путь к спасению. Мегердичев и до "Метро" уже демонстрировал ремесленнический опыт, но новый жанрово катастрофический фильм, похоже, его стихия. Может быть, это только мои догадки, но "Метро" является режиссерским кино, а технические моменты (графика... далее

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-КАТАСТРОФА"

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

2012: Так всё и будет


«2012»:
Так всё и будет

Роман КОРНЕЕВ

Зрителю нравится, когда всё летит, тонет, взрывается и верещит. А значит, будет вам фильм-катастрофа, с традиционными «семейными ценностями», героическими президентами, самоотверженными, хотя и немножко ненормальными русскими и уже практически отрицательной харизмой главных героев. Эммерих выжал из жанра катастрофы всё, что было возможно. Сказал своё последнее слово. Ибо теперь, глядя на удаляющийся голубой шарик, осталось одно — всё-таки хрястнуть ему в бочину солидным астероидом, чтобы уж наверняка. Комментариев: [100]


Монстро: Ктулхо фхтагн


«Монстро»:
Ктулхо фхтагн

Роман КОРНЕЕВ

Всё будет, как обещано — ручная цифровая камера, спецэффекты масштабных разрушений с последующим полным погружением зрителя в этот рушащийся на голову мир Нью-Йорка, в котором войска ведут настоящую войну с вырвавшимся на свободу гигантским монстром и прочими связанными с этим неприятностями. Вместе с героями мы будем глотать знакомую по телевизионной картинке бетонную пыль обрушившихся зданий, наблюдать сцены мародёрства и взаимовыручки, герои будут гибнуть один за другим, пытаясь спасти и спастись. Отзывы: [90]


РЕЦЕНЗИЯ

Война миров: Второе пришествие марсиан


«Война миров»:
Второе пришествие марсиан

Роман КОРНЕЕВ

Да, кино визуально и стилистически выверенное. Да, кино очень красивое и в массе новаторское визуально, когда спецэффекты уже не впериваются зрителю в сетчатку, а демонстрируются как бы издали, как бы нехотя, как бы мельком. Да, история бродящей по безумному морю огня пополам с ужасом незадачливой семейки трогает и буквально заставляет сопереживать. Но. Ость одно «но». Комментариев: [99]


РЕЦЕНЗИЯ

Цель номер один: Если кто-то кое-где у нас порой


«Цель номер один»:
Если кто-то кое-где у нас порой

Роман КОРНЕЕВ

У Честейн по сценарию антагонист — бородатый призрак, которого даже с беспилотника не разглядеть. А это довольно хреновый партнёр по площадке. В итоге и без того излишне затянутая история, даже выходя на финишную прямую, нисколько не набирает в градусе. Честейн с ничуть не изменившимся лицом бежит к начальству и на пальцах объясняет, что надо брать. Начальство от этого нахрапа дуреет и даёт приказ разнести эту халабуду вдребезги пополам. Но даже начавшийся штурм не добавляет накала. Комментариев: [2]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Американская киноакадемия: Аббатство Даунтон по-голливудски


Американская киноакадемия: Аббатство Даунтон по-голливудски

Надежда ЗАВАРОВА

Февраль подходит к концу, а это означает, что 85-я церемония вручения призов американской Киноакадемии не за горами: она в равной степени желанна и неизбежна, как финальные титры любимого фильма. Рубрика «Параллельный монтаж» традиционно обращается к славному прошлому позолоченного дядюшки, который даже в столь почтенном возрасте остаётся самым желанным гостем в доме каждого кинематографиста, сфокусировавшись на списке самых знаменитых оскароносных семейств в истории Голливуда.

Комментариев: [1]


РЕЦЕНЗИЯ

Возвращение героя: Пенсионное


Возвращение героя:
Пенсионное

Роман КОРНЕЕВ

Наш брат старпёр, ностальгирующий по тем временам, когда Шварценеггер с трудом мог произнести на площадке дюжину фраз, будет смотреть и обливаться слезами, когда на вопрос «как ты себя чувствуешь, шериф?» Арни будет отвечать «старым». Да и когда основное мочилово в виде эдакого разудалого вестерна будет поливать свинцом единственную улочку злополучного городка Саммертон — это всё ужасно мило. Но мы кассы не делаем, увы, да и для нас затяжные покатушки по кукурузным полям на суперкарах — это как-то чересчур. Комментариев: [11]


ОБЗОР

Берлинале-63: В сторону мейнстрима


Берлинале-63: В сторону мейнстрима

Зара АБДУЛЛАЕВА

Никто из журналистов, критиков никогда не доволен конкурсной программой. Особенно на Берлинале. Из года в год в одном из лучших европейских городов повторяется мантра: «Ну, полный кошмар». Однако каждый год происходит приблизительно одно и то же. Есть две-три достойные картины в конкурсе — и хорошо. Где кто видел больше? Из них «Рай: Надежда» Зайдля заслуживала приза за режиссуру. Увы, Зайдль ничего не получил. Между тем эта изумительная картина самым нежданным образом завершила его радикальную трилогию.

Комментариев: [1]


РЕЦЕНЗИЯ

Прекрасные создания: Сумеречный Дозор


Прекрасные создания:
Сумеречный Дозор

Роман КОРНЕЕВ

Выясняется, что на экране происходит вполне современная в смысле качества исполнения подростковая инди-мелодрама, разве что без злоупотребления матюгами. То есть и диалоги не топорны, и актёры не брёвна. Разрывы шаблонов следуют один за другим — читающий «Бойню номер пять» качок-главгерой, социопаты-взрослые, помешанные на борьбе с сотоной школьницы-блондинки, и самое главное — нормально, а не «по-сумеречному» ведущие себя в кадре основные актёры, включая не-сказать-что-красавицу главгероиню или смазливого качка. Комментариев: [6]


РЕЦЕНЗИЯ

Мастер: К горизонту


«Мастер»:
К горизонту

Никита КОМАРОВ

И как бы тонко не играли актёры, какие бы чудеса не творили на двоих оператор и художник-постановщик, какими бы пронзительными не были романтические баллады — фундамент истории, однажды потеряв, не вернёшь. В конце концов, создаётся впечатление, что Андерсон, определившись с главными героями и местом времени и действия, сам настолько поразился богатству возможностей, что так и не определился с тем, о чём именно, собственно, снимать кино. Вот и снял в итоге — ни о чём, но одновременно обо всём сразу.




Джейк Гилленхааль и Даниель Эспиноса, сработавшиеся на научно-фантастическом триллере «Живое», вновь объединяются для создания фильма по истории Сета Харпа «Анархисты...
В разгар съёмок приключенческой картины «Хан Соло. Звёздные войны. Истории», спин-оффа «Звёздных войн»...

Лига Справедливости

23 марта, четверг
Майкл Шеннон лидирует в списке самых желательных актёров на роль Кэйбла в сиквеле «Дэдпула»...
Бри Ларсон сыграет заглавную роль в биографическом фильме «Виктория Вудхулл». В производстве принимает участие компания Amazon Studios...

Призрак в доспехах
Жанр: аниме
Прокат в России: 30 марта 2017 года

22 марта, среда
Колин Фарелл вновь поучаствует в проекте греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса, с которым они уже работали вместе на съёмочной площадке «Лобстера» и продолжили...


Спасатели Малибу


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.6%
псевдодокументальное кино 5%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама