Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Побудь в моей шкуре:

Побудь в моей шкуре: Оно

Никита КОМАРОВ, 30 июля 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Побудь в моей шкуре

«Побудь в моей шкуре» (“Under the Skin”), 2013
По мотивам романа Мишеля Фабера
Режиссёр: Джонатан Глейзер
Авторы сценария: Уолтер Кэмпбелл, Джонатан Глейзер
Оператор: Дэниел Лэндин
Композитор: Мика Леви
Продюсеры: Джеймс Уилсон, Ник Уэкслер
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Джереми Маквильямс, Адам Пирсон, Пол Брэнниган и другие.

Глейзер начинал в мире рекламы и музыкальных клипов, где быстро стал одним из самых прославленных имён, а в большое кино прибыл с «Сексуальной тварью», после которой его, даже оглядываясь на особенно эксцентричные моменты фильма, можно было вписывать в поток бодрых посттарантиновских британцев конца девяностых и начала нулевых. «Рождение», позорно непонятое и непринятое на фестивалях, его из этого потока тут же вырвало, поместив, на неограниченный период времени, уже в абсолютно отдельное пространство. Почти десяток лет спустя — новый фильм, наиболее завершённый и сильный из трёх. Не в последнюю очередь потому, что оба предыдущих в те или иные моменты сбивались с ритма, выскальзывали из режиссёрской хватки; «Побудь в моей шкуре» существует на совершенно ином уровне, от первого до последнего кадра находится под необычайно стальным режиссёрским контролем.

Вторжение похитителей тел переносится в Шотландию — холодную, промозглую, пустую, удалённую от мира, во многом, соответственно, формирующую дух фильма. Глейзер делает ставку на минимализм — долгие планы, отточенный монтаж, создаваемый исключительно намёками фон, немногочисленные, безымянные и нередко бессловесные персонажи. Вся завязка, имеющаяся в фильме, по факту представляет собой смесь «Особи» и «Плохого вкуса» Питера Джексона, к которому отсылает ровно один из многих эффектных кадров, но Глейзер демонстративно отказывается от языка трэша, да и вообще от всяческих жанровых конвенций. Как и в «Рождении», он берёт неправдоподобный элемент в основе сюжета за данность, и итоговый фильм упорно отказывается давать зрителю точку опоры, принимает форму текучего, ни за что не отпускающего зловещего сна.

Побудь в моей шкуре

Особенно важно — вызывающе пренебрежительное отношение к столь важному, казалось бы, в инди-фантастике подтексту, будь он социального, политического, гендерного или какого-либо иного толка. Основа для него в фильме есть, но режиссёру не особенно интересно что-то на ней возводить. Ему интересно другое, и тут господа прокатчики, сменившие не только само название, но и его характер — с наблюдательного на призывной — то ли намеренно, то ли неожиданно для самих себя угодили в самую суть. Подходов к фильмам о пришельцах существует немало, но невероятно редко используется тот, при котором итоговый результат не пережёвывает на свой лад тему того, что значит быть человеком, но подходит с прямо противоположной стороны и исследует то, каково это — быть чужим.

Побудь в моей шкуре

Глейзер первым за долгое время задаётся именно этим вопросом, и на поиск ответа точно настроены все до единого элементы фильма. Даже в те моменты, когда камера не смотрит на мир глазами центрального персонажа, она ведёт себя подобно невидимому инопланетному наблюдателю. Смотрит ли этот наблюдатель на происходящее свысока или вглядывается крупным планом, поворачивается ли или стоит, не моргая, на одном месте, молчит или издаёт жуткую потустороннюю музыку Мики Леви — он делает это в одной и той же поразительно бесстрастной манере, нередко превращающей фильм в документальное наблюдение за жизнью на незнакомой и странной планете Земля.

Побудь в моей шкуре

Пустое выражение лица Йоханссон в нужные моменты сменяется фальшивой улыбкой и механистическими диалогами; впоследствии изображаемое ею существо познает любопытство, смятение и страх, но в ответ не встретит ни понимания, ни жалости. Не гнушаясь очевидных метафор, в самой середине повествования Глейзер заводит свою героиню в непроглядный туман, в котором она потеряет не только агрессию, но и почти всю свою активность и контроль над происходящим. Вторая половина фильма становится, по сути, зеркальным отражением первой, история о безжалостном отлавливании чужих — историей о провальной (ещё бы) попытке ассимиляции среди них же. Финальное достижение фильма — в том, как он, оставаясь бескомпромиссно закрытым от любой сентиментальности и вовсе не полагаясь на слова, находит в своих заключительных сценах, ни много ни мало, трагедию.

До встречи в кино.

Побудь в моей шкуре

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"



"Звёздный путь"
"Гравитация"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.3%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама