Оскар 2020 : фото церемонии

Выбор редакции: маст си

Побудь в моей шкуре:

Побудь в моей шкуре: Оно

Никита КОМАРОВ, 30 июля 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Побудь в моей шкуре

«Побудь в моей шкуре» (“Under the Skin”), 2013
По мотивам романа Мишеля Фабера
Режиссёр: Джонатан Глейзер
Авторы сценария: Уолтер Кэмпбелл, Джонатан Глейзер
Оператор: Дэниел Лэндин
Композитор: Мика Леви
Продюсеры: Джеймс Уилсон, Ник Уэкслер
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Джереми Маквильямс, Адам Пирсон, Пол Брэнниган и другие.

Глейзер начинал в мире рекламы и музыкальных клипов, где быстро стал одним из самых прославленных имён, а в большое кино прибыл с «Сексуальной тварью», после которой его, даже оглядываясь на особенно эксцентричные моменты фильма, можно было вписывать в поток бодрых посттарантиновских британцев конца девяностых и начала нулевых. «Рождение», позорно непонятое и непринятое на фестивалях, его из этого потока тут же вырвало, поместив, на неограниченный период времени, уже в абсолютно отдельное пространство. Почти десяток лет спустя — новый фильм, наиболее завершённый и сильный из трёх. Не в последнюю очередь потому, что оба предыдущих в те или иные моменты сбивались с ритма, выскальзывали из режиссёрской хватки; «Побудь в моей шкуре» существует на совершенно ином уровне, от первого до последнего кадра находится под необычайно стальным режиссёрским контролем.

Вторжение похитителей тел переносится в Шотландию — холодную, промозглую, пустую, удалённую от мира, во многом, соответственно, формирующую дух фильма. Глейзер делает ставку на минимализм — долгие планы, отточенный монтаж, создаваемый исключительно намёками фон, немногочисленные, безымянные и нередко бессловесные персонажи. Вся завязка, имеющаяся в фильме, по факту представляет собой смесь «Особи» и «Плохого вкуса» Питера Джексона, к которому отсылает ровно один из многих эффектных кадров, но Глейзер демонстративно отказывается от языка трэша, да и вообще от всяческих жанровых конвенций. Как и в «Рождении», он берёт неправдоподобный элемент в основе сюжета за данность, и итоговый фильм упорно отказывается давать зрителю точку опоры, принимает форму текучего, ни за что не отпускающего зловещего сна.

Побудь в моей шкуре

Особенно важно — вызывающе пренебрежительное отношение к столь важному, казалось бы, в инди-фантастике подтексту, будь он социального, политического, гендерного или какого-либо иного толка. Основа для него в фильме есть, но режиссёру не особенно интересно что-то на ней возводить. Ему интересно другое, и тут господа прокатчики, сменившие не только само название, но и его характер — с наблюдательного на призывной — то ли намеренно, то ли неожиданно для самих себя угодили в самую суть. Подходов к фильмам о пришельцах существует немало, но невероятно редко используется тот, при котором итоговый результат не пережёвывает на свой лад тему того, что значит быть человеком, но подходит с прямо противоположной стороны и исследует то, каково это — быть чужим.

Побудь в моей шкуре

Глейзер первым за долгое время задаётся именно этим вопросом, и на поиск ответа точно настроены все до единого элементы фильма. Даже в те моменты, когда камера не смотрит на мир глазами центрального персонажа, она ведёт себя подобно невидимому инопланетному наблюдателю. Смотрит ли этот наблюдатель на происходящее свысока или вглядывается крупным планом, поворачивается ли или стоит, не моргая, на одном месте, молчит или издаёт жуткую потустороннюю музыку Мики Леви — он делает это в одной и той же поразительно бесстрастной манере, нередко превращающей фильм в документальное наблюдение за жизнью на незнакомой и странной планете Земля.

Побудь в моей шкуре

Пустое выражение лица Йоханссон в нужные моменты сменяется фальшивой улыбкой и механистическими диалогами; впоследствии изображаемое ею существо познает любопытство, смятение и страх, но в ответ не встретит ни понимания, ни жалости. Не гнушаясь очевидных метафор, в самой середине повествования Глейзер заводит свою героиню в непроглядный туман, в котором она потеряет не только агрессию, но и почти всю свою активность и контроль над происходящим. Вторая половина фильма становится, по сути, зеркальным отражением первой, история о безжалостном отлавливании чужих — историей о провальной (ещё бы) попытке ассимиляции среди них же. Финальное достижение фильма — в том, как он, оставаясь бескомпромиссно закрытым от любой сентиментальности и вовсе не полагаясь на слова, находит в своих заключительных сценах, ни много ни мало, трагедию.

До встречи в кино.

Побудь в моей шкуре

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Пила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыВперёдМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"



"Марсианин"
"Планета обезьян 2: Революция"



17 февраля, понедельник


16 февраля, воскресенье
Заокеанский четырёхдневный уикенд Дня Президента традиционно довольно успешен, однако в этом году его стэйкхолдером был назначен «Соник в кино»...
После двухлетней давности успеха ледовой мелодрамы «Лёд» её продолжение «Лёд 2» должно было всяко этот успех повторять...

15 февраля, суббота

Однажды наркоторговец Микки Пирсон/кинорежиссер Гай Ричи решил продать свой бизнес по выращиванию марихуаны/талант автора криминальных комедий американским... далее

14 февраля, пятница

Очень странные дела




13 февраля, четверг






Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама