Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие сериалы

Сериалы: «Ганнибал», «Мотель Бейтсов», «Воскрешение», «Те, кто убивает»

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 31 мая 2014
начало статьи » окончание

Маньяки и мистика — самые популярные темы среди сериалов этой весны, если не всего последнего полугодия. В марте Макконахи на пивных банках объяснил теорию струн. После чего вернулся Ганнибал Лектер с теми же оленьими рогами и воспитанием культуры еды, и с ним — толпа серийных убийц и детективов поменьше. А в дополнение к «Ходячим мертвецам» и «Постфактуму» Криса Картера вышло нечто среднее — про не совсем ещё конец света и не совсем уже мертвецов.

Читайте в материале:
«Воскрешение»
«Те, кто убивает»
«Ганнибал»
«Мотель Бейтсов»



Убийственная шутка



Сериальный «Ганнибал» (“Hannibal”) в прошлом году приятно удивил, и в первую очередь неслыханной эстетикой. С одной стороны он стремился к шокирующему насилию, а с другой — к линчевскому психоделу и кубриковскому перфекционизму. Сам доктор Лектер половину сезона находился на втором плане, пока ФБР бегала за различными маньяками, которые плодились в округе в промышленных масштабах. Мир вокруг них казался совершенно больным. Прямо по Кэрроллу: все сумасшедшие, и ничего не поделаешь.

Ганнибал

Но даже в конце первого сезона зритель так и не получил ответ на вопрос: в чём были мотивы Ганнибала? Зачем он устроил смертельную игру и довёл до края Уилла Грэма? Во втором сезоне авторы снова промолчали. Персонажи высказывают догадки, но не получают подтверждений. Ганнибал начинает манипулировать вообще всеми, включая своего психотерапевта, просчитывает чужие ходы ещё дальше, достаёт крупные неправдоподобные козыри, и, когда в финальной серии он заявляет, что полностью раскрылся Грэму, ему не веришь.

Отчасти, возможно, потому, что таков Мадс Миккельсен сам по себе — он просто не может играть недвусмысленно. За что и любим. Но отчасти потому, что авторам окончательно сорвало крышу в плане рогатых мужиков, видений и другого сюрреалистического выпендрежа. Бесспорно, поставлено мастерски, но, когда сюжет почти замирает на несколько серий, это быстро утомляет.

Ганнибал

Сценаристы меняют формат трижды. Половину времени они тратят на интеллектуальные игры, спасая Грэма от электрического стула, затем превращают историю всего сериала в параболу и возвращаются к левым расследованиям, а позже сбиваются, замедляют темп и начинают, например, забивать эфир психоделическими постельными сценами длительностью пять минут. Серии три «Ганнибал» живёт исключительно атмосферой, потому что интриги как таковой нет: предыстория Мэйсона Вергера скучна, а главные герои завязывают настолько мутные отношения, что перестаёшь верить вообще всему, что они говорят. Кровавый пост-роковый финал, конечно, даёт встряску, но недостаточную. Весь сезон половина персонажей только и делала, что говорила друг другу ложь, пока доверие к ним не пропало напрочь и звучащие объяснения не перестали что-либо значить. Слишком много было пустой болтовни и многозначительных взглядов. А «Ганнибал» достиг той вершины, когда в кульминационный момент ждёшь красноречивых откровений. Вроде тех, что позволяли себе авторы «Настоящего детектива». Без них сериал теперь просто ультрасерьёзный комикс про Бэтмена и Джокера.



Это не лечится


Мотеля Бэйтсов

Со вторым сезоном «Мотеля Бэйтсов» (“Bates Motel”) всё плохо. Первый тоже был так себе, но выезжал на множестве отсылок к «Психо» Хичкока и загадке вокруг героини Веры Фармиги. Отношение Нормы к сыну, её мотивы, её действия — всё казалось неоднозначным вплоть до финала, в котором мать будущего психопата-убийцы предстала обыкновенной отчаянной женщиной, единственной радостью для которой был её сын. Разоблачение получилось красивым и дало возможность «Мотелю» уйти в полноценную драму с большим количеством внутренних и внешних конфликтов вокруг этих двух персонажей… но авторы не решились.

Мотеля Бэйтсов

В новых сериях Норман Бэйтс пытается расследовать собственное преступление и совершает несколько других, чтобы в конце концов стать ещё меньше человеком и больше — монстром. В заключительной сцене он долго смотрит в одну точку, и его маниакальный взгляд как бы обещает, что в следующем году он как минимум заставит мать поседеть и зарыть дюжину трупов в саду. Но это просто эффектный клиффхэнгер. Нет никаких оснований полагать, что сериал превратится в полноценную трагедию или триллер. Авторам не хватает идей, чтобы сделать эту историю о матери и сыне, и не хватает смелости, чтобы работать не для домохозяек, поэтому они тянут в сценарий всё, что можно, но не позволяют героям заходить слишком далеко.

В прошлом сезоне они прописали любовный треугольник с Норманом, в этом — избавились от него, но больную девочку во френдзоне оставили. Ну, и добавили ей вторую романтическую линию. Вокруг старшего сына и шерифа вообще выстроился отдельный сериал про криминальную жизнь в маленьком городе. Со своей маленькой бандитской войной, где дерзкие пацаны ходят стенка на стенку, копают могилы, встречаются с крутыми боссами, разыгрывают ковбоев и, наконец, заключают хитрые союзы. Бэйтсов это почти не касается, хотя сценаристы тщетно пытаются увязать одно с другим.

Добивает история с братом Нормы — дикая пошлятина даже по стандартам мыльных опер. Кажется, единственное, что может спасти сериал, это приглашение в сценаристы и продюсеры Джорджа Мартина.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/05/31/serials.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Босс-молокосос 2Семейка Крудс: НовосельеЧудо-женщина 1984ДушаОхотники за привидениями: наследникиАфера по-голливудскиТом и ДжерриКонёк-горбунок

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
Физрук: Смешнее чем горько


«Физрук»:
Смешнее чем горько

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Прежде всего, это блестящая комедия положений. Сумасшедший Нагиев бегает по школе, барам и подъездам, пытаясь по-мужски, по понятиям разрулить чужие и свои проблемы, постоянно не так всё понимая и криво, по-блатному выражаясь — и каждый раз кажется, что голова героя вот-вот взорвётся, всё полетит к чертям, труп найдут, любовницу запалят, отец узнает, жениха убьют, завуч сдаст, школу спалят и так далее, и порой дерьмо всё-таки случается. Смеяться над этой суетой иногда буквально не хватает сил.

Отзывы: [8]






24 ноября, вторник



23 ноября, понедельник
Единственная заметная новинка заокеанского уикенда, на которую возлагались все надежды, уже в пятницу показала минимальные сборы...


22 ноября, воскресенье
Отечественный прокат после неожиданного прорыва ввиду отсутствия заметных премьер не имел особых шансов избежать падения к привычно уже невысоким сборам...


21 ноября, суббота







Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама