Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные фильмы: инди-фантастика

Роман КОРНЕЕВ, 9 ноября 2013
начало статьи » окончание

Независимая малобюджетная фантастика переживает невиданный всплеск — в прошлом году прогремело «Железное небо», первый столь масштабный проект, основанный на краудфундинге, в этом году мы уже писали о «Примеси» — одном из самых выдающихся арт-проектов этого года, снятом Шейном Кэрратом, начинавшим со снятого на коленке микробюджетного фантастического фильма «Детонатор», наконец только что вышел самый дорогой в истории независимый фантастический фильм «Игра Эндера», снятый без копейки денег американских мэйджоров. В этом обзоре мы продолжим обозревать инди-фантастику всех мастей, от ультраавторских редкостей до вполне прокатных фильмов, по какой-то причине пропущенных нами в своё время, впрочем, большинству сегодняшних экспонатов в нашей стране была заранее уготована судьба выхода сразу на видео, прокатывать независимую кинопродукцию у нас не умеют. Плюс ещё три фильма («Она», «Последние дни на Марсе» и «Сквозь снег») ещё только ждут своего зрителя, так что к данной теме мы ещё вернёмся в будущем.

Читайте в этом обзоре:
«Стингрэй Сэм»
«Супер»
«В финале Джон умрёт»
«Колония»
«Европа»
«Мрачные небеса»



Отморозило

Колония

«Колония» (“Colony”), 2013
Режиссёр: Джефф Ренфо
Сценарий: Джефф Ренфо, Свет Русков, Патри Тарр, Паскаль Троттье
В ролях: Кевин Зегерс, Лоуренс Фишберн, Билл Пакстон, Шарлотта Салливан, Аттикус Митчелл

От «Колонии» с самого начала ничего особенного не ждали — Фишберн последнее время снимается во всякой фигне, а трейлер фильма оставлял ощущение, что фильм будет представлять собой уныло бредущих по снегу бомжей на фоне хромакейных задников. Ну, а ещё это должен был быть эдакий морозный зомбо-триллер с эпидемиями и прочей напастью. На деле всё вышло не так плохо, хотя всё равно это би-муви, как бы оно ни старалось выглядеть чем-то иным.

Итак, напуганные глобальным потеплением правительства понастроили установки контроля климата, а те возьми да и сработай не так, как задумано. Планета резко вернулась в криогенийскую эпоху Земли-снежка, общественность от такого поворота резко двинула кони, немногие выжившие люди живут посреди бесконечной антарктиды в убежищах-колониях, где всякого заболевшего тут же выставляют на мороз, дабы не заражал остальной персонал, но это помогает мало — то и дело очередная колония перестаёт выходить на связь, после чего, разумеется, надо отправлять экспедицию, дабы спасти выживших унести всё, что осталось. Ну, или получить там люлей от недружественных деградантов. Плюс в колониях есть всё, чтобы начать мирную новую жизнь — кролики и зерно на развод, одна проблема — кругом всё вымерзло, осталось сканировать обледенелое пространство в поисках чего-нибудь хоть немного оттаявшего.

В общем, развивается всё действо неспешно и не всегда логично, хитрые планы и коварные злодеи одолевают, а тут ещё мир спасать. Однако всю эту скуку и уныние всё-таки немного разбавляет зрительское гадание — всё-таки, мутанты, зомби или деграданты? Будто всех прочих фантдопущений мало. Ну, а потом начинается погоня, тактическое отступление, самопожертвование на мосту и всё-таки тот самый неловкий момент, когда погоню приводят ровно к родимой хате. Итог немного предсказуем.

На выходе получаем такое кино уровня средней серии сериала «Революция», даже до «Ходячих мертвецов» не дотягивает, но фанатам фильма «Послезавтра» или лично Фишберна можно и посмотреть, почему нет.



Контакт

Европа

«Европа» (“Europa Report”), 2013
Режиссёр: Себастьян Кордеро
Сценарий: Филип Гелатт
В ролях: Кристиан Кармарго, Эмбет Дэвидтц, Анамария Маринка, Микаэль Никвист, Шарлто Копли

Пока все обсуждают, насколько физичны кульбиты Сандры Буллок в вакууме, тихой сапой вышел независимый проект об экспедиции на спутник Юпитера Европу, который, будучи в куда больше степени фантастикой, оказался гораздо более реалистичным кино, нежели стомиллионник Альфонсо Куарона, особенно знатоков современной аэрокосмической отрасли умилит фигурирующий в сценарии ядовитый гептил.

Фильм представляет собой видеодневник международной экспедиции, записи с камер слежения и видеообращений экипажа к оставшимся на Земле. Скорбность, с которым на синхронах комментируются эти кадры, сразу намекает, что что-то пойдёт не так, однако то, насколько всё пойдёт не так, мы узнаем только ближе к концу. А пока у корабля начинаются проблемы со связью, попытка отремонтировать антенну снаружи приводит к вынужденному сапоможертвованию персонажа Копли (тут «Европа» и «Гравитация» сыграли в ловкую прокатную рифму), и это будет не первая потеря экипажа за время этой экспедиции.

Тем не менее, это ничуть не боевик, это именно производственные будни, скучная рутина экипажа, месяцами запертого в консервной банке посреди пустоты пространства, да ещё и без связи с Землёй. Прибытие в систему Юпитера, выход на орбиту Европы, отделение посадочного модуля, исследовательская работа на чудовищном морозе ледяной планеты. А потом снова что-то пойдёт не так, и теперь уже задача экипажа — не исследовать, а выживать, а в конце — уже даже хотя бы просто успеть рассказать об увиденном. И всё это в том же режиме «видеорепортажа», трансляции с зондов, внешних и внутренних камер. Ради чего все эти жертвы, задаётся в конце зритель, и сам себе отвечает — да, вот этот финальный кадр этого стоил.



Серые

Мрачные небеса

«Мрачные небеса» (“Dark Skies”), 2013
Режиссёр и автор сценария: Скотт Стюарт
Продюсеры: Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн
В ролях: Кери Расселл, Джош Гамильтон, Дакота Гойо, Кадан Рокетт, Джей Кей Симмонс

Инопланетяне в обывательской культуре давно перекочевали из поля научной фантастики в область мистики и даже бытовой теории заговора. Про проклятых «рептилоидов» нынче на полном серьёзе говорят даже совершенно православные граждане, у которых христианство и рептилоиды как-то чудесно уживаются в одной голове.

Ну так почему бы не снять эдакий вольный римейк «Близких контактов», только в духе всяких паранормальных явлений. Для порядка, конечно, нужно было репортажности добавить, но Скотт Стюарт так не умеет и не любит, потому ограничивается походом к Джей Кей Симмонсу в очках героя Джонни Деппа из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», а в остальном это чисто бытовая драма про финансовый кризис и фрустрированных жителей субурбии, по которым психотерапевт плачет.

Даже жалко, что однажды эта грусть-тоска резко развеивается найденной работой и вычисленными крайними — это всё серые, за ухо чой-то имплантировали, птичек потравили, нет от них житья. В общем, облучают, гады. Осталось это, собачку взять злую, ружжо купить, окна заколотить и ну семейную психотерапию разводить — покамы едины мынепобедимы! Серым-то, правда, без интересу, им бы кого забрать на органы. Ну или по радионяне поговорить с того света, это уж как получится.

Жанр олдскульного хоррора таким образом выдержан прекрасно, хотя и с некоторыми элементами фильма «Один дома», но вот за коварных серых обидно, скатились они до чистого полтергейста. Может, надо уже меньше облучать?

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/11/09/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ДоводКровавые машиныНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьПила: Спираль

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: «Стокер», «Примесь», «По ту сторону чёрной радуги»


Пропущенные фильмы: «Стокер», «Примесь», «По ту сторону чёрной радуги»

редакция Кинокадра

Посреди августовского межсезонья, когда смотреть нечего или почти нечего, самое время обратиться к пропущенным фильмам — забытым нашим прокатчиком, или выпущенным у нас сразу на видео, или никогда на глаза оным прокатчикам даже не попадавшимся, в последнем сезоне таких было преизрядно. Сегодня мы решили сконцентрироваться на необычном подвиде фильмов, не достигших или никогда не стремившихся к широкой аудитории, фильмов, стоящих на грани между арт-искусством и кино для себя.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы: хипстерское инди


Пропущенные фильмы: хипстерское инди

редакция Кинокадра

Завершившийся киносезон был невероятно богат на специфическое «хипстерское» кино — тут много «взрослых детей», кедиков, очков в толстой оправе, и специфического позитивного отношения к жизни, свойственного этой не слишком заморачивающейся, но одновременно очень рефлексивной субкультуре. Это не только молодые режиссёры, и это не только современность, как выяснилось, хипстеры были и 60 лет назад, так что дело тут не в моде, а в востребованности своеобразного нежно-растроганного отношения ко всему.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы: «Стыд», «Опасный метод», «Дж. Эдгар», «Милый друг» и другие


Пропущенные фильмы: «Стыд», «Опасный метод», «Дж. Эдгар», «Милый друг» и другие

редакция Кинокадра

Весеннее межсезонье по окончании оскаровского забега автоматически становится царством не столько жанровых околоблокбастеров, сколько разнообразного фестивального или независимого кино, в основном прошлогоднего и в массе — крайне узкопрокатного. Их число столь огромно, что объять даже половину в одном обзоре рубрики «Пропущенные фильмы» не представляется возможным. Однако наиболее заметные мы постарались включить в наш текущий обзор.


Премьеры ноября: «Голодные игры 2», «Старперцы» и «Олдбой»


Премьеры ноября: «Голодные игры 2», «Старперцы» и «Олдбой»

Роман КОРНЕЕВ

Ноябрьский прокат своеобычно обходится второстепенными релизами, в этом году в кои-то веки оставшись даже без традиционных «Сумерек», которые последние годы делали этому месяцу кассу. В этом году ему нашлась замена для той же целевой аудитории, но в целом месяц ограничивается скромными релизами: комедиями, арт-хаусами и триллерами. Ведь главный тяжеловес вообще решил переехать на октябрь, оставив начало месяца без заметных премьер вообще, зато с известным количеством российских вонаби-блокбастеров.

Отзывы: [1]






29 мая, пятница



28 мая, четверг



22 мая, пятница




21 мая, четверг







20 мая, среда



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама