Каннский кинофестиваль 2018: фоторепортаж

Географ глобус пропил:

Географ глобус пропил: Кама-река, помоги

Роман КОРНЕЕВ, 9 ноября 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Географ глобус пропил

«Географ глобус пропил», 2013
По одноимённому роману Алексея Иванова
Режиссёр: Александр Велединский
Сценарий: Александр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский
Оператор: Владимир Башта
Композитор: Алексей Зубарев
Продюсеры: Валерий Тодоровский, Леонид Лебедев
В ролях: Константин Хабенский, Елена Лядова, Анна Уколова, Александр Робак, Анфиса Черных, Евгения Брик, Андрей Прытков и другие.

Нынче любят шутливо повторять, мол, «за мкадом жизни нет», имея в виду, что столичная публика за оную кольцевую дорогу никогда не выбирается, а потому не представляет, чем живёт страна. Шутка эта стала ключевой в затянувшейся дискуссии под лозунгом «хватит кормить Москву» и уже так навязла на зубах, что стала общим местом, живя в пространстве общественной ноосферы своей жизнью, подгребая под себя каждое лыко в строку, и выход нового фильма Александра Велединского в этом смысле просто пропитан этим ощущением — какого-то мёртвого пространства, в которое угодил Виктор Служкин.

И сам он будто пьёт от этого, и жена-декабристка ест его поедом ровно за это, и даже позитивный столичный назначенец бывший одноклассник Будкин, несмотря на весь оптимизм эдакого регионального Мединского, этот тоже чует, что «здесь жизни нет», а потому, аналогично, только пьёт да за бабами бегает. И главный извод сюжета, с нелепым этим трудоустройством, тоже дует в ту же дуду.

Нет, формально посыл совершенно иной — мечтающим свалить из Перми школьникам с упорством маньяка горе-географ зачитывает про экономику Урала и устраивает экскурсии про судоходство на Каме, но в итоге и сам не понимает, зачем это, на деле больше увлечённый даже не бытовым алкоголизмом — попытками устройства своей личной жизни. Большую часть экранного времени его будто ничто другое и не волнует. Как говорится, этим же бессмысленно заняты и все остальные.

Таким образом действие и так безнадёжно застрявшего в «проклятых девяностых» романа мысленно отползает куда-то совсем уж в восьмидесятые, чему способствует и существенно сдвинутый относительно романа возраст героев (в оригинале Служкину 28 лет). Весь этот совершенно совковый промискуитет, когда все со всеми спят, все всё знают, а секса всё равно «нет», он как-то настолько не про современность, что внезапно гиперосовремененная (и никак не объяснённая) героиня Евгении Брик со своим факультативным немецким и икейской мебелью смотрится в этой истории вставным гвоздём, должен же географ где-то утопить свои «три топора».

Географ глобус пропил

И вообще, сценаристы так закопались во всех этих любовных многоугольниках (при всей асексуальности фильма вообще, тут всё очень возвышенно, как в дамских романах), что к какому-то моменту окончательно забыли и про дочку, и про жену, и про географию, и про историю унылого попадания обратно в Пермь, и даже про бытовой алкоголизм (к слову, даже алкоголик из снулого Хабенского на этот раз получился весьма постулативный — у любого из нас под подъездом есть более адекватные типажи, а уж крепко пьющий физрук — это вообще народный мем). Нет, всё это не то, у нас «Коля любит Олю, Оля любит Колю, все перевлюблялись в нашей школе», как пела в своей пародии «ОСП-студия».

Если прибавить к этому совершенно сериальную картинку первой половины фильма (от оператора «Кандагара» и «Брестской крепости» такого ожидать было трудно, но факт есть факт), то на фоне ералашеобразных школьников и назойливого жужжания «беллетристических фамилий» героев (Служкин, Будкин, Большакова, Градусов, Овечкин) получается такая вполне аморфная элегия о бессмысленности бытия на фоне ржавых остовов барж посреди обледенелой Камы, где «не клюёт».

Географ глобус пропил

И лишь окончательно погрузивши своё кино в тину уныния, тлена и безысходности, авторы внезапно опомнились и, наскоро свернув сюжет, за пару сцен свели всё к вожделенному походу, куда по инерции протащили притянутый за уши запой (для сюжета он не нужен, как и был не нужен с самого начала), а также школьную любовь Служкина девочку Машу.

Так заканчивается тяжеловесное полуторачасовое вступление, а начинается собственно кино, которое поздно спохватившиеся авторы вынужденно растянули ещё на час — резать лучшее, что есть в фильме, рука не поднялась.

И правильно — картинка тут внезапно становится киношной, сюжет лишается привкуса бесконечного любовного «мыла» (остаётся один «треугольник», но он тут к месту), за кадром вместо чёрно-белого зимнего городского уныния поселяется хтоническая уральская природа (фактически она — ещё один полноценный персонаж), а главным героем становится речка Исеть с её скалами и порогами.

Географ глобус пропил

И тут же в фильме внезапно появляются и юмор, и драматизм, а персонажи из просто людей-функций обретают мотивации, страсти же начинают кипеть совершенно шекспировские. Что мешало сделать таким же весь остальной ретро-фильм «пралюбофь», совершенно не понятно. Во всяком случае в постскриптуме после возвращения из похода сразу заметно, как резко осовременилось всё в фильме, и Пермь уже не кажется богом забытым местом на краю земли (на эту тему герой Хабенского рассуждает прямо в кадре) в полном безвременье, а обретает свою жизнь и свою интонацию.

Ради этого, наверное, и стоило снимать, но проблема в том, что первые полтора часа, которые про географа и глобус, они же никуда не делись, и это по-прежнему полтора часа притянутого за уши «многоугольника», не обладающие никакой заметной самоценностью.

Вот такое кино.

Географ глобус пропил

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ЧерновикСуперсемейка 2Мир Юрского периода 2Соло: Звездные войны. ИсторииМиссия невыполнима 6: ПоследствияДэдпул 2Мстители: Война бесконечностиВеном

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 k.o.
Против течения

Тема - Проблема интеллигента переросшего студенчество, но не приспособленного к реальной жизни. С ее жизненными целями, которые надо достигать. С ее правилами - семье нужны деньги, жене нужен муж, которым гордятся, детям нужен отец, который читает сказки.

К сожалению в большинстве своем в постсоветском пространстве такие люди находят один выход - пить... далее

 Эсэзи
Хроники унылых будней

Для полной ясности повинюсь, что книгу не читала, поэтому сразу о фильме. Это просто ужасно. Во-первых, Константин Хабенский в роли алкоголика - это уже совсем не оригинально… интересно, он кого-нибудь другого играть может? Ну да ладно, в конце концов, причина моего разочарования даже не в этом, а в том... далее

 протобекасов
Никого не нужно, никого

Честно скажу, фильм я не посмотрел. Зато прочел книгу - цельных два раза, поэтому льщу себя надеждой, что мой комментарий каким-то образом окажется полезен.

Книга по-своему искренняя, трогательная и местами даже лиричная. Но - абсолютно не кинематографичная. В ней как такового сюжета нет... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Джобс: Империя соблазна: Сухофрукты


Джобс: Империя соблазна:
Сухофрукты

Надежда ЗАВАРОВА

В уста героя Кучера вложены почти все знаменитые высказывания Джобса, но, узнавая слова, зрители не узнают человека, их произносящего. Джобс заслуживает лучшего сценария о своей жизни, потому что в ней было предостаточно событий, которые могли бы вдохновить сценаристов, стремящихся раскрыть хотя бы одну грань сложного характера яркой личности, пытающихся понять причину поведения героя в конкретных жизненных ситуациях. А в фильме нет человека, нет героя, только тень образа, созданного Джобсом.


Премьеры ноября: «Голодные игры 2», «Старперцы» и «Олдбой»


Премьеры ноября: «Голодные игры 2», «Старперцы» и «Олдбой»

Роман КОРНЕЕВ

Ноябрьский прокат своеобычно обходится второстепенными релизами, в этом году в кои-то веки оставшись даже без традиционных «Сумерек», которые последние годы делали этому месяцу кассу. В этом году ему нашлась замена для той же целевой аудитории, но в целом месяц ограничивается скромными релизами: комедиями, арт-хаусами и триллерами. Ведь главный тяжеловес вообще решил переехать на октябрь, оставив начало месяца без заметных премьер вообще, зато с известным количеством российских вонаби-блокбастеров.

Отзывы: [1]





"12 лет рабства"








19 мая, суббота

Каннский кинофестиваль, фоторепортаж 19 мая на Лазурном берегу Франции завершил свою работу 71-й Каннский кинофестиваль...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

Черновик
Жанр: ночной трезор
Прокат в России: 25 мая 2018 года


18 мая, пятница
Каннский кинофестиваль, фоторепортаж Премьерный показ внеконкурсной картины Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» на Каннском фестивале сопровождался массовым...







17 мая, четверг



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4.1%
афиша 3%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама