Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ахтунг! Фанатское кино

Легенда номер 17:

Легенда номер 17: Чемпион

Роман КОРНЕЕВ, 17 апреля 2013
начало статьи » окончание

А вот доподлинно относящиеся к истории Суперсерий и жутко интересные события почему-то напрочь игнорируются сценаристами, сосредоточенными на пресловутом миллионе (он тоже был после, а не до, Харламов тогда просто посмеялся и предложил сперва заплатить по миллиону ещё и Петрову с Михайловым, прямолинейные канадцы были не против). Так в 66 году состоялась неофициальная (и даже «секретная», зрителей на трибунах не было) встреча нашей сборной с канадцами из «Шербрук Биверс», причём игра закончилась сначала тотальным мордобоем стенка на стенку, а потом и вовсе разгромной нашей победой 15:4.

Легенда номер 17

Впрочем, канадцы всё равно были уверены в своей победе в Суперсерии, так что перед началом первой игры в нашей раздевалке даже появился прославленный канадский голкипер Жак Плант, который решил помочь нашим дружеским советом по тактике. Наши тоже были хороши — нарочно принялись спотыкаться на тренировке перед первым матчем, дабы противник расслабился. А во второй половине серии матчей, проходивших в СССР, канадскую команду натурально деморализовали «случайными» ночными звонками и слухами про подслушивающее и подсматривающее КГБ. Ну, и история про съеденный журналистом галстук тоже правда. А, например, наши горе-организаторы как-то перепутали время канадской тренировки и выпустили перед ними на лёд свору детишек, предложив канадцам потренироваться «где-нибудь ещё», но после пары щелчков клюшкой со стороны разъярённых канадцев детишки куда-то испарились сами.

В общем, это была весёлая история, где над незаслуженно задвинутым сценаристами в молчаливый дальний угол площадки Третьяком в своей патентованной «птичьей клетке» сначала потешались, а потом этот тип вратарских масок стал стандартом в мировом хоккее; где взбешённых канадских тренеров, гоняющихся за судьёй, хватала доблестная милиция, а в поисках подслушивающих устройств в номерах отвинчивались и падали на пол люстры; где знаменитый удар клюшкой со стороны отнюдь не такого звероподобного канадца Бобби Кларка скорее всего действительно стал ответом на последовавший ранее удар самого Харламова, который чуть не первым в истории советского хоккея стал проповедником именно такой, жёсткой манеры игры на грани и даже за гранью фола. А уж когда в седьмой игре Михайлов несколько раз заехал канадцу Бергману коньком, тут начался натуральный озеровский «такой хоккей нам не нужен».

Легенда номер 17

К слову об Озерове. Согласно киноверсии, он во время матча сидел на комментаторской трибуне, пока несчастный Тарасов бродил по двору с палкой в руках и чертил схемы. На самом деле первый матч у нас… вообще не показывали в прямом эфире (да и когда в Канаде вечер, у нас раннее утро, а не ночь, как в фильме). А показали лишь на следующий вечер 2 сентября 1972 года в повторе, когда счёт уже был известен, и вся эта киношная драма с многочисленными родственниками и знакомыми, смотрящими в обезьяннике плохо показывающий телевизор, на самом деле не имела и не могла иметь места.

К слову, авторы забыли упомянуть, что следующий матч канадцы выиграли 4:1, как выиграли и всю серию. Почему-то авторам этот факт показался недостаточно патриотичным. Как им не давала покоя «социальная значимость» с первых кадров, так в общем не оставляет их и теперь, достаточно почитать восторженные формулировки пресс-буклета к фильму. И в этом смысле, вольно перетасовывая быль и небыль в угоду каким-то внутренним представлениям о прекрасном и патриотичном, живописуя злобных канадцев (в лице добродушного здоровяка-итальянца Эспозито) и хитрых поляков, а также внезапно пошутив про «сталинистов» (это, видимо, персонально Михалкова вклад), добавляя к месту и не к месту мелодраматические моменты с бросанием апельсинами в фильм про чисто мужское занятие — хоккей, они, авторы, кажется, сделали всё, чтобы испортить потенциально беспроигрышный проект.

Легенда номер 17

Но, надо отдать должное, с одной стороны они всё-таки на этот раз держали себя в узде и мегаломанией не страдали, даже Брежнев в фильме хоть и сидит эдакой глыбой, но глыбой карликовой на фоне поистине демонической фигуры Тарасова, чуть не перетянувшей одеяло истории на себя в ущерб фигуре Харламова, но вовремя отошедшей в сторону, когда сценаристы вспомнили, что в Канаду Тарасов со сборной всё-таки не ездил (да и окончательно снят со сборной он был не перед Суперсерией, а ещё по итогам той самой олимпиады в Японии). А с другой стороны, повторюсь, внутренняя энергетика хоккея, спорта очень кинематографичного, сыграла свою облагораживающую и отрезвляющую роль, заставляя авторов держать себя в руках и фильтровать базар.

Конечно, Лебедев — не Сидоров, и спортивный режиссёр из него так себе, не помогают ни месяцы тренировок на льду, ни экшн-камеры «гопро», привинченные к клюшкам. Но хоккей так или иначе начинает играть в кадре как бы сам собой, шайбы влетают в ворота в положенной им последовательности, а игроки хошь не хошь изображают и фирменную харламовскую обводку, и игровые какие-то комбинации, и силовые приёмы наразвес.

Легенда номер 17

С последними, пожалуй, даже переборщили, как будто экранизация посвящена не первому матчу Суперсерии (прошедшему в этом смысле довольно корректно, даже канадцы изначально быковать не собирались), а тому, секретному, 66 года, где стенка на стенку и гуляй рванина. Но это вполне вписывается в концепцию «патриотической» пропаганды типа «наших бьют». Били там все и всех, как всегда в хоккее, в который трус не играет, а зубы себе вставляют только после выхода на пенсию, а уж какая рубка бывала в описываемые годы во время игр с чехословаками, которые готовы были ворота не «всем телом защищать», а буквально всю душу из наших выматывали, лишь бы хоть как-то отомстить за недавнюю пражскую весну 68го и наши дружеско-интернационалистские танки.

Впрочем, про это в фильме ни слова, ибо непатриотично, так, что-то невнятное про шведов. Впрочем, игра есть игра, и во время даже киношного матча актёрам тоже некогда особо мечтать о славе и думать про высокие режиссёрские задумки (ну, кроме вечно орущего Тарасова и пафосной сцены «мы не армейцы и динамовцы, мы родину пришли защищать»), на хоккейной площадке некогда переигрывать, там кадр измеряется долями секунды, за такое время не соврёшь и не сфальшивишь.

Легенда номер 17

Так что смотрится это кино, при прочих равных, удивительно уместно, и краснеть за него не приходится, и хорошо бы, чтобы так (хотя бы так) бывало почаще, другое дело, что героико-патриотический пафос и следующая из него пустота всё-таки догоняют авторов на последних кадрах. Уже победили, ну дай ты титр про остальную серию, и про продолжение 74 года, уже нами выигранное (правда, та суперсерия была не против НХЛ, а против свежеобразованной тогда ВХА, отколовшейся от НХЛ и вернувшейся обратно под сень Кубка Стэнли лишь в 79 году), может, и про гибель Харламова, но нет, мы видим главного героя, непонятно зачем наматывающего круги на неосвещённой площадке, такая вот погасшая свеча, такая вот тонкая деталь, как будто на этом жизнь и карьера закончены.

Авторы как бы сами себя спрашивают — какую бы ломовую мораль сюда вставить… и не могут её никак отыскать. Вот такое кино.

Легенда номер 17
начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/04/17/legenda17.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 DinGo
Наш спортивный блокбастер

Давно пора. Нормальные спортдрамы все про непонятные бейсбол с амер-футболом и рестлингом, а когда наши киноляперы берутся, так выходит то ура-фантастика рогожкинская, то подвиг вратаря Безрукова, то вовсе выкрутасы какие-то.

В моих нехоккейных широтах ледового культа нет, но за главными соревнованиями следить как-то с детства... далее

 Павел
Хороший фильм

Всегда в художественном кино есть фактические нестыковки, дело ведь не в них, а в ключевых моментах, которые оставляют наиболее сильное впечатление и являются определенными поворотными моментами. Иначе нам бы пришлось очередной сериал смотреть из 8 или того из 12 серий. Сколько снимают кино во всем мире и сколько есть подобных исторических нестыковок... далее

 oldmen
Такой хоккей нам не нужен(с).

Перед Лебедевым стоял нелегкий выбор. Можно было, вспомнив славное волкодавное прошлое, сделать из Харламова настоящего хоккейного волкодава, этакого непроницаемого монстра, ну как Высоцкий. От которого соперники разлетались бы как китайские ниндзи и беспомощно тыкали бы клюшками по льду, не умея отобрать у него шайбы... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "СПОРТ"
Человек, который изменил всё: Разговоробол


Человек, который изменил всё:
Разговоробол

Никита КОМАРОВ

Простая, но изящная операторская работа, играющая за кадром одна и та же светло-грустная мелодия, добросовестно написанные диалоги, не бросающийся в глаза, но насыщенный антураж, колоритные актёры, раскрывающие персонажей не громкими истериками и длинными монологами, но одними движениями глаз, скупыми жестами, интонациями и молчаливыми взглядами куда-то вдаль, которые могут или не могут сопровождаться парой скатившихся слёз. И следящая за всем этим чуткая рука режиссёра. Такая классическая американская драма. Отзывы: [2]


Боец: Дерись, тряпка


«Боец»:
Дерись, тряпка

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

До срывания рубашек и моря слёз так и не доходит. Нет надрыва или накала страстей. И режиссёр не стремится, и материал не тот-с. Сценарий вечно тянет в сторону типичного фильма про Американскую мечту, Рассел же заглушает клише суровым взглядом, житейскими подробностями, сдержанным юмором и терзанием актёров, так что в итоге герои бултыхаются в бытовухе. А нимало не двигаются ни к какой там мечте. Нет, тема её то и дело педалируется в диалогах, но отзвуков в остальном не находит. Она, как и сам бокс, лишь фон. Отзывы: [5]


Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»


Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»

Роман КОРНЕЕВ

Апрель считается межсезоньем лишь на фоне более кассовых марта и мая, но в целом в виду годичного графика он может легко заткнуть за пояс такие относительно хлебные месяцы, как август. Так что печать межсезонности скорее лежит в плоскости выбора жанров (например, традиционно много нашего кино и разномастных боевиков), чем в области потенциальных сборов, которые обещают быть весьма заметными.

Отзывы: [4]





"Адмиралъ"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама