Поиск на Кинокадре | ![]() |
![]() |
![]() Британское кино: пришельцы, вибраторы, апокалипсис и соцреализмначало статьи » окончание
Традиционная осенняя неделя «Нового британского кино» выдалась, пожалуй, не настолько фестивальной в классическом значении, насколько от неё можно было это ожидать — типичных примеров подобного кино практически не имелось, в целом же в программе удобно распределился мейнстрим, артхаус и варианты их смешивания на любой вкус. По итогам действа подобную эклектику нельзя не поприветствовать, какими бы ни были результаты, а они были ничуть не менее разнообразными, о чём ниже и пойдёт речь.
![]() «Бенгальский детектив» (“Bengali Detective”), 2011 Безусловно, самый незаметный и небританский из фестивальной программы этого года, трагикомичный документальный фильм, тихо прошедший в этом году на «Санденсе» и в Берлине, после чего как-то канувший в небытие вплоть до появившейся неделю назад новости, что его в качестве игрового фильма переснимет Стивен Фрирз. Какой в этом смысл, пока не представляется понятным — впрочем, поживём-увидим, а пока у нас есть и оригинал, который, возможно, после появления римейка хотя бы посмотрит больше полутора человек. День за днём на душных, грязных, кишащих людьми улицах Калькутты человек средних лет по имени Раджеш возглавляет частное детективное агентство «Всегда», с охотой берущееся за расследование что подделки шампуня, что супружеской измены, что зверского тройного убийства. Эти три сюжета чередуются на протяжении фильма, и на этом он не останавливается, ведь дома у Раджеша — тяжело больная жена и маленький сын, а в свободное время он вместе со своими детективами готовится к участию в отборочном туре танцевальной телепередачи. Комедия и драма, детектив и вполне болливудские танцы сливаются в одно целое настолько непринуждённым образом, что поначалу этого даже не замечаешь, и лишь к самому концу это застаёт врасплох. То, что начинается как документальное окно в повседневную жизнь Калькутты, вскоре становится окном в жизнь вообще — вызывая ассоциации с недавним ютубовским альманахом «Жизнь за один день», но если тот фильм под конец не удержался от некоего заявления, «Детектив» ничуть не пытается им стать. Произвольно начинаясь и заканчиваясь, он свободно перемещается от одной извечной темы к другой, без всякой претенциозности, хотя и с наличием в кадре людей, которые в игровом фильме были бы образцовыми одноногими собачками. Такой вот завершённый и открытый одновременно неогранённый кусочек жизни. Не более и не менее. «Путешествие» (“The Trip”), 2010 В прошлом году на BBC прошёл шестисерийный сезон телесериала Майкла Уинтерботтома, в котором Стив Куган и Роб Брайдон в ролях, более или менее, самих себя отправились в путешествие по северной Англии, дабы написать статью о тамошних ресторанных меню. Всё это длилось почти три часа, и не прошло много времени, прежде чем появился фильм — только в отличие, например, от фильма «В петле» и его телевизионного первоисточника «В гуще событий», в данном случае фильм явился не полнометражной версией сериала, а был просто-напросто из него вырезан. Ни о чём из этого ваш покорный во время просмотра и не подозревал, и в этом только дополнительное достоинство фильма — как самостоятельное произведение он воспринимается безупречно. Подобно всё тому же «В петле», камера 100 минут мухой летает посреди персонажей, которые обсуждают, дегустируют, рефлексируют и подкалывают друг дружку — по большей части, явно импровизированными диалогами. Один пасмурно-холодный пейзаж сменяется другим, второй ресторан сменяется третьим, третья привлекательная женщина — четвёртой, пока неподражаемый дуэт всё также едет, шутит, и в конце концов как минимум одна его половина что-то о себе понимает. Всё это, безусловно, неоднократно напоминает отечественному зрителю давешний проект Квартета И «О чём говорят мужчины», пусть на свет они появились фактически одновременно, да и концепт не нов. Тем не менее, сравнения лезут сами по себе, и в конце концов британский сотоварищ всё-таки оказывается получше — и хронометражем, и главгероями, и юмором, в конце концов — тем, что мораль чуть более ненавязчива и даже шутка, повторённая четырежды, здесь отнюдь не перестаёт быть смешной. Кто ранее ценил Кугана и Брайдона — будет ценить ещё сильнее, кто следил или не следил за гиперактивным режиссёром Уинтерботтомом — станет и его ценить чуточку больше. Смешной, трогательный и просто очень приятный фильм во всех отношениях. «Без истерики!» (“Hysteria”), 2011 В Лондоне 1880 года милейшей души молодой врач Мортимер Грэнвилль живёт в доме эксцентричного богача-опекуна лорда Эдмунда Сент-Джона Смита, читает прогрессивную литературу и рассказывает начальникам-старикам о микробах, по итогам чего раз за разом находит себя в поисках нового рабочего места. Таковым в итоге оказывается кабинет почтенного доктора Дэлримпла, специалиста в лечении истерии тем, что пока ещё считается традиционным методом. Но это ненадолго, поскольку именно этим троим предстоит встать у истоков метода, который за ним последует. Ну, вы понимаете. Непросто, конечно, относиться к фильму — пусть даже это прямолинейная комедия — повествующему нам об изобретении вибратора. Как говорится, «мы не будем приставлять эту штуку к самой нежной части женского тела!», и, казалось бы, какие тут могут быть комментарии. В конце концов, не так уж и страшен оказался чёрт — местами он вполне себе мил и забавен, и актёры, прекрасно понимая, что им приходится разыгрывать, ведут себя в кадре соответственно — самым очаровательным образом кривляются и переигрывают, не выходя за рамки, но придавая фильму тот самый легкомысленный, легковесный тон, который ему с самого начала был нужен. Другое дело, что пошлость в фильме об изобретении вибратора неминуема, как изобретение вибратора, но ведь и пошлить, как известно, надо уметь — и по итогам просмотра остаётся лишь заключить, что и режиссёр, и сценаристы для этого дела совершенно профнепригодны. Самым же серьёзным недостатком фильма оказываются два гигантских рояля в кустах в виде, что иронично, двух основных женских персонажей, одна из которых банально ничего не делает, а другая непонятно к чему становится ходячим памятником феминизму и защитницей униженных и оскорблённых в одном лице, причём в итоге эта тема и вовсе заслоняет собой всякие вибраторы. В итоге фильм кажется недоделанным и переделанным одновременно, и даже самый непритязательный массовый зритель вряд ли воспримет его как нечто большее, чем безобидную одноразовую трату свободных полутора часов. Что уж говорить о прочих зрителях. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/11/27/english.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |