Пропущенные фильмы лета 2011: почти независимое киноначало статьи » окончание
Никита Комаров «Субмарина» ("Submarine"), 2010 Он уэльский школьник. Он считает себя не по возрасту умным и яркой индивидуальностью. Он не имеет близких друзей, предельно асоциален и старается казаться совершенно невозмутимым. Он выражает свои мысли длинными претенциозными закадровыми монологами, имеет привычку представлять себя и окружающих героями фильмов и подходить ко всему происходящему вокруг с холодной рациональностью, не понимая, насколько это бывает жестоко. Его компания — самый занудный и потерянный в мире отец и погружающаяся в безнадёжную депрессию мать, которые не занимались сексом уже семь месяцев. Откуда он это знает, он расскажет вам сам. Его имя Оливер Тейт. А ещё он только что понял, что Джордана Беван, с её красным пальто, заговорщицкой ухмылкой, экземой на руках, сигаретами, причёской каре и местом в классе сзади и слева от него — девушка его мечты. Вселенная романтического инди-муви сформировалась не так давно, но от этого, похоже, только быстрее обросла своими собственными клише. Будучи словно ответом на эту нехитрую мысль, «Субмарина» — это не просто гипертрофированное во всех смыслах инди-муви, это такой гипертрофированный кинематограф вообще. Здесь все персонажи сходят с ума по-своему, превращаясь едва ли не в карикатуры ровно перед моментами, в которые они вдруг снова становятся живыми людьми, чьи действия влекут за собой самые реальные последствия. Запредельно очаровательная лавстори срывается с места и счастливо уносит зрителя за собой, прежде чем — не вернуться в реальный мир, нет, но лишь проницательно взглянуть на него с другой стороны. Мир этот лишён времени, окрашен в размытые осенние цвета и вечно служит пристанищем для монтажных фокусов и меланхоличных музыкальных нарезок, и вместе с тем он — правдивее многих миров, уже виденных нами в независимом кино. Не собираясь ограничиваться одним лишь небанальным инди-муви или, того хуже, голым соцреализмом, Ричард Айоад сводит вместе безудержную эксцентрику и безжалостную реальность с таким изяществом и заботой, что на выходе уверенно преподносит нам одну из самых ярких независимых драмокомедий последних лет. Искрящиеся диалоги, неловкие паузы, замечательная музыка, живой монтаж, мастерски переплетённые юмор и драма, колоритные персонажи, населяющие этот безумный, безумный, безумный, но такой знакомый мир. И вот уже обаятельный ромком, не теряя ничего из вышеперечисленного, а только приобретая, плавно перетекает в персонажную драму об одном, на самом деле, невероятно наивном человеке, вынужденном столкнуться с очень реальным миром вокруг него. И никаких одноногих собачек, затянутого морализаторства и фальшивых нот. Просто живое, искреннее, настоящее кино. Роман Корнеев «Спящая красавица» ("Sleeping Beauty"), 2011 Что бы там ни говорили про Джулию Ли, чья она там протеже, про «их ответ фон Триеру» и прочие теории заговора среди отборщиков Канн, её дебют «Спящая красавица» — это в равной степени и отдельностоящее событие современного кинематографа, и вполне коньюнктурное полотно «женщины-режиссёра». Каким образом один и тот же фильм может быть одновременно и феминистическим манифестом, и «эротическим триллером», и, если хотите, своеобразной социальной психотерапией, чем нынче массово промышляет лучшая часть санденсовского «инди» — загадка, ведь эти вещи абсолютно несовместимы. Сбежавшая со съёмок не менее феминистического фильма «Запрещённый приём» Эмили Браунинг легко воплощается в очередную саму себя, а заодно в героиню «Неадекватных людей» Романа Каримова, за одной существенной деталью, которая в сценарии очень точно описывается фразой «боюсь, что моя вагина — вовсе не храм». В свободное от снабжения «не храма» паствой барышня работает раскладчицей ксерокопий, посещает мутные лекции, которые, кажется, даже не слушает, общается с «прохладным» молодым человеком, помирающим от малопонятной болезни, употребляет с ним явно совершенно не торкающие её вещества, после чего снова бежит заманивать «паству», потому как прохладный явно неспособен удовлетворить её хотя бы в этом нехитром плане. В промежутке этой круговерти героиня живёт в чьей-то квартире в комнате наверху, спит исключительно в наглазниках и с трудом набирает на свою часть ренты. В общем, Роман Каримов был бы доволен таким логичным развитием своей героини. Даром что комедии в этом — уже ровным счётом никакой. И вот однажды наша Бэйби-долл, удачно сбежав от Зака Снайдера, снова попадает в своеобразное Зазеркалье — очередной клуб по интересами имени мадам Горски, где существует только одно правило — «никаких проникновений». И вот, сперва героиня Браунинг (прекрасное имя для пелевинского персонажа времён «Чапаева и Пустоты») подаёт старпёрам бренди, а потом и вовсе погружается в химическую каталепсию, пребывая уже не в полу-, а натуральном сне весь оставшийся хронометраж. И вот самое интересное, разительно выделяющее «Спящую красавицу», при всей её недосказанности и внезапности финала, на фоне всего остального современного «инди» и фестивального кино, начинается ровно после первого сна Веры Палны, поскольку это уже не Каримов, не Снайдер, не Триер, а вовсе даже Кубрик, чьё кино «С широко закрытыми глазами» за прошедшие 12 лет так и осталось единственным в своём роде фильмом про любовь, который невозможно понять, а можно только прожить. Если твоя личная история семейных отношений не попала в кубриковскую историю — кино так и останется для тебя навеки выспренным набором громкоговорящих картинок «про масонов». Но если попало... Главное достоинство фильма Джулии Ли точно так же лежит не в плоскости сисек, наркотиков или частных клубов по интересам, это предельно точная реконструкция женской личной жизненной трагедии, лежащей в плоскости «мужских шовинистических свиней» не более, чем «Порнократия» Катрин Брейя, посмотреть которую, кстати, мы также весьма и весьма рекомендуем. Роман Куланин «Ларри Краун» ("Larry Crowne"), 2011 Загрустивший было в последнюю пятилетку, Том Хэнкс решил, что кинематограф без него — вещь малоутешительная, и снял свой фильм как режиссёр. Последний раз трюк с постановкой картины он проделывал без малого 15 лет назад — тогда выходила комедия «То, что ты делаешь», не снискавшая особой благосклонности. Как ни грустно, с «Ларри Крауном» повторяется та же самая история, только на этот раз в таком формате, как инди — 30 миллионов бюджета, две звезды на заглавных титрах, доставшиеся почти забесплатно — боевая подруга Джулия Робертс да сам великовозрастный Форрест Гамп. И почти традиционная для нашего почётного режиссёра история про увальня, которому удалось. Увалень — сам Ларри Краун, мужчина, подбирающийся к верхнему пределу среднего возраста, уволенный с работы, заложивший дом да вдобавок — без жены и детей. В таком случае (как мы знаем, учит нас голливудский кинематограф) выход один — в корне изменить свою жизнь. И Краун меняет — идёт в университет, заводит молодых знакомых и влюбляется в свою преподавательницу. Тут, как вы уже догадались, выход госпожи Робертс — её героиня, несмотря на куда более уверенное социальное положение, тоже с ворохом проблем и мужем, увлечённым порнографией. Если бы лет десять назад кто-то сказал, что Том Хэнкс займётся постановкой комедийной инди-драмы, этого человека можно было бы поднять на смех. Однако же — именно он оказался бы прав; «Ларри Краун» — необычный гибрид, сплавляющий голливудских звёзд и отформатированное Санденсом кино. В результате, оба эти компонента оказываются как бы противоположностью друг друга, которые взаимно исчерпывают потенциалы. И «Ларри Краун» получается искусственно сконструированной вещью, созданной, кажется, без всякой цели. Разве что — потешить самолюбие Тома Хэнкса, да подруге Джулии по-свойски выкроить главную роль. Потому что всё остальное забывается уже на титрах. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/09/18/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|