Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы лета 2011: почти независимое кино

редакция Кинокадра, 18 сентября 2011
начало статьи » окончание

Читайте в этом обзоре:
«Расплата»
«Криминальная фишка Генри»
«Хешер»
«Игра без правил»
«Субмарина»
«Спящая красавица»
«Ларри Краун»



Детский роман

Никита Комаров

Субмарина

«Субмарина» ("Submarine"), 2010
По одноимённому роману Джо Данторна
Автор сценария и режиссёр: Ричард Айоад
В ролях: Крэйг Робертс, Ясмин Пейдж, Ной Тэйлор, Салли Хокинс

Он уэльский школьник. Он считает себя не по возрасту умным и яркой индивидуальностью. Он не имеет близких друзей, предельно асоциален и старается казаться совершенно невозмутимым. Он выражает свои мысли длинными претенциозными закадровыми монологами, имеет привычку представлять себя и окружающих героями фильмов и подходить ко всему происходящему вокруг с холодной рациональностью, не понимая, насколько это бывает жестоко. Его компания — самый занудный и потерянный в мире отец и погружающаяся в безнадёжную депрессию мать, которые не занимались сексом уже семь месяцев. Откуда он это знает, он расскажет вам сам. Его имя Оливер Тейт. А ещё он только что понял, что Джордана Беван, с её красным пальто, заговорщицкой ухмылкой, экземой на руках, сигаретами, причёской каре и местом в классе сзади и слева от него — девушка его мечты.

Вселенная романтического инди-муви сформировалась не так давно, но от этого, похоже, только быстрее обросла своими собственными клише. Будучи словно ответом на эту нехитрую мысль, «Субмарина» — это не просто гипертрофированное во всех смыслах инди-муви, это такой гипертрофированный кинематограф вообще. Здесь все персонажи сходят с ума по-своему, превращаясь едва ли не в карикатуры ровно перед моментами, в которые они вдруг снова становятся живыми людьми, чьи действия влекут за собой самые реальные последствия. Запредельно очаровательная лавстори срывается с места и счастливо уносит зрителя за собой, прежде чем — не вернуться в реальный мир, нет, но лишь проницательно взглянуть на него с другой стороны. Мир этот лишён времени, окрашен в размытые осенние цвета и вечно служит пристанищем для монтажных фокусов и меланхоличных музыкальных нарезок, и вместе с тем он — правдивее многих миров, уже виденных нами в независимом кино.

Субмарина

Не собираясь ограничиваться одним лишь небанальным инди-муви или, того хуже, голым соцреализмом, Ричард Айоад сводит вместе безудержную эксцентрику и безжалостную реальность с таким изяществом и заботой, что на выходе уверенно преподносит нам одну из самых ярких независимых драмокомедий последних лет. Искрящиеся диалоги, неловкие паузы, замечательная музыка, живой монтаж, мастерски переплетённые юмор и драма, колоритные персонажи, населяющие этот безумный, безумный, безумный, но такой знакомый мир. И вот уже обаятельный ромком, не теряя ничего из вышеперечисленного, а только приобретая, плавно перетекает в персонажную драму об одном, на самом деле, невероятно наивном человеке, вынужденном столкнуться с очень реальным миром вокруг него. И никаких одноногих собачек, затянутого морализаторства и фальшивых нот. Просто живое, искреннее, настоящее кино.



С широко закрытыми глазами

Роман Корнеев

Спящая красавица

«Спящая красавица» ("Sleeping Beauty"), 2011
Режиссёр и автор сценария: Джулия Ли
В ролях: Эмили Браунинг, Рэйчел Блэйк, Иден Фолк

Что бы там ни говорили про Джулию Ли, чья она там протеже, про «их ответ фон Триеру» и прочие теории заговора среди отборщиков Канн, её дебют «Спящая красавица» — это в равной степени и отдельностоящее событие современного кинематографа, и вполне коньюнктурное полотно «женщины-режиссёра». Каким образом один и тот же фильм может быть одновременно и феминистическим манифестом, и «эротическим триллером», и, если хотите, своеобразной социальной психотерапией, чем нынче массово промышляет лучшая часть санденсовского «инди» — загадка, ведь эти вещи абсолютно несовместимы.

Спящая красавица

Сбежавшая со съёмок не менее феминистического фильма «Запрещённый приём» Эмили Браунинг легко воплощается в очередную саму себя, а заодно в героиню «Неадекватных людей» Романа Каримова, за одной существенной деталью, которая в сценарии очень точно описывается фразой «боюсь, что моя вагина — вовсе не храм». В свободное от снабжения «не храма» паствой барышня работает раскладчицей ксерокопий, посещает мутные лекции, которые, кажется, даже не слушает, общается с «прохладным» молодым человеком, помирающим от малопонятной болезни, употребляет с ним явно совершенно не торкающие её вещества, после чего снова бежит заманивать «паству», потому как прохладный явно неспособен удовлетворить её хотя бы в этом нехитром плане.

В промежутке этой круговерти героиня живёт в чьей-то квартире в комнате наверху, спит исключительно в наглазниках и с трудом набирает на свою часть ренты. В общем, Роман Каримов был бы доволен таким логичным развитием своей героини. Даром что комедии в этом — уже ровным счётом никакой. И вот однажды наша Бэйби-долл, удачно сбежав от Зака Снайдера, снова попадает в своеобразное Зазеркалье — очередной клуб по интересами имени мадам Горски, где существует только одно правило — «никаких проникновений».

Спящая красавица

И вот, сперва героиня Браунинг (прекрасное имя для пелевинского персонажа времён «Чапаева и Пустоты») подаёт старпёрам бренди, а потом и вовсе погружается в химическую каталепсию, пребывая уже не в полу-, а натуральном сне весь оставшийся хронометраж.

И вот самое интересное, разительно выделяющее «Спящую красавицу», при всей её недосказанности и внезапности финала, на фоне всего остального современного «инди» и фестивального кино, начинается ровно после первого сна Веры Палны, поскольку это уже не Каримов, не Снайдер, не Триер, а вовсе даже Кубрик, чьё кино «С широко закрытыми глазами» за прошедшие 12 лет так и осталось единственным в своём роде фильмом про любовь, который невозможно понять, а можно только прожить. Если твоя личная история семейных отношений не попала в кубриковскую историю — кино так и останется для тебя навеки выспренным набором громкоговорящих картинок «про масонов». Но если попало... Главное достоинство фильма Джулии Ли точно так же лежит не в плоскости сисек, наркотиков или частных клубов по интересам, это предельно точная реконструкция женской личной жизненной трагедии, лежащей в плоскости «мужских шовинистических свиней» не более, чем «Порнократия» Катрин Брейя, посмотреть которую, кстати, мы также весьма и весьма рекомендуем.



Хэнкс вдвоём

Роман Куланин

Ларри Краун

«Ларри Краун» ("Larry Crowne"), 2011
Режиссёр: Том Хэнкс
Сценарий: Том Хэнкс, Ниа Вардалос
В ролях: Том Хэнкс, Джулия Робертс

Загрустивший было в последнюю пятилетку, Том Хэнкс решил, что кинематограф без него — вещь малоутешительная, и снял свой фильм как режиссёр. Последний раз трюк с постановкой картины он проделывал без малого 15 лет назад — тогда выходила комедия «То, что ты делаешь», не снискавшая особой благосклонности.

Как ни грустно, с «Ларри Крауном» повторяется та же самая история, только на этот раз в таком формате, как инди — 30 миллионов бюджета, две звезды на заглавных титрах, доставшиеся почти забесплатно — боевая подруга Джулия Робертс да сам великовозрастный Форрест Гамп. И почти традиционная для нашего почётного режиссёра история про увальня, которому удалось.

Увалень — сам Ларри Краун, мужчина, подбирающийся к верхнему пределу среднего возраста, уволенный с работы, заложивший дом да вдобавок — без жены и детей. В таком случае (как мы знаем, учит нас голливудский кинематограф) выход один — в корне изменить свою жизнь.

И Краун меняет — идёт в университет, заводит молодых знакомых и влюбляется в свою преподавательницу. Тут, как вы уже догадались, выход госпожи Робертс — её героиня, несмотря на куда более уверенное социальное положение, тоже с ворохом проблем и мужем, увлечённым порнографией.

Ларри Краун

Если бы лет десять назад кто-то сказал, что Том Хэнкс займётся постановкой комедийной инди-драмы, этого человека можно было бы поднять на смех. Однако же — именно он оказался бы прав; «Ларри Краун» — необычный гибрид, сплавляющий голливудских звёзд и отформатированное Санденсом кино. В результате, оба эти компонента оказываются как бы противоположностью друг друга, которые взаимно исчерпывают потенциалы.

И «Ларри Краун» получается искусственно сконструированной вещью, созданной, кажется, без всякой цели. Разве что — потешить самолюбие Тома Хэнкса, да подруге Джулии по-свойски выкроить главную роль. Потому что всё остальное забывается уже на титрах.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/09/18/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: парад би-муви


Пропущенные фильмы: парад би-муви

редакция Кинокадра

Если какой-то категории кино никогда не грозит упадок и забвение, так это фильмам класса «бэ», или би-муви. Снятые за копейки, наплевавшие на все и всяческие условности, донельзя конептуальные грайндхаусы, трэшаки, расчленёнка-триллеры и безумные боевики без страха и упрёка всегда найдут своего зрителя, с удовольствием растащенные по торрентам и пиратским видеолавкам. Славы и миллионов своим создателям они не принесут, но это и неважно. Встречайте, очередной выпуск посвящён сексу, насилию и безумию.


Пропущенные фильмы: снова триллеры


Пропущенные фильмы: снова триллеры

редакция Кинокадра

Пока мы мучились с оскароносцами, наше любимое внеформатное жанровое кино потихоньку просачивалось — кто в наш узкий прокат, а кто и сразу на видео, а значит, пора расчехлять лыжи и возвращаться к традиционной рубрике «пропущенных фильмов». Сегодня речь пойдёт о триллерах разновсяческих видов, коих скопилось так много, и среди них такие неожиданные, что впору делать несколько выпусков подряд. Поэтому отберём лучших из лучших и постараемся их подробно обсудить.

Отзывы: [21]


Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие


Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие

редакция Кинокадра

В этом году основные оскаровские номинанты, между которыми и развернётся борьба за основные награды, оказались в российском графике проката как раз перед церемонией награждения, которая состоится в ночь на 28 февраля, поэтому мы решили не устраивать фальстарт, но и без них оскаровский сезон преподнёс нам немало сюрпризов, как положительных, так и не очень, с ними мы вас сегодня и познакомим в рамках нашего любимого жанра «пропущенных фильмов».


Агент Джонни Инглиш 2: перезагрузка: Реинкарнация Борна


Агент Джонни Инглиш 2: перезагрузка:
Реинкарнация Борна

Роман КОРНЕЕВ

Интересный эффект — сидишь ты в зале с постной миной, и вдруг однажды тебе становится смешно. И ты смеёшься над шутками и гэгами, и тебя перестают раздражать персонажи, а некоторые даже начинают нравиться. А всего-то, оказывается, и надо было, это придумать несложную лав-стори, и детектив продумать хотя бы на два шага вперёд. Местами смешно, местами просто симпатично, и впечатление уже не испортишь шутками про тот самый перезвон. А Роуэну Аткинсону самое время присмотреться к хорошей инди-мелодраме. Отзывы: [2]


Киношок-2011: Не было никакого Либо


Киношок-2011: Не было никакого Либо

Катя ТАРХАНОВА

На юбилеях обычно скучно и предсказуемо. Но не таков ХХ юбилейный открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. На двадцатый год мы наконец дождались. Былые братские республики вдруг научились снимать нормальное кино – стильное, в жанре, со смыслом, и его можно обдумывать по собственному желанию, а не из-под палки «работы и зарплаты». Ещё неизвестно, чем кончится, но тут, на пляже Джемете, сейчас появился драйв не только от солнца, песка и моря. Тут сейчас можно с реальным удовольствием ругаться про кино.


Саундтреки лета 2011: «Люди-икс», «Трансформеры 3» и другие


Саундтреки лета 2011: «Люди-икс», «Трансформеры 3» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Как и положено лету, репертуар сезона целиком состоит из блокбастеров, к которым пишутся традиционно богатые, хотя зачастую и сильно заезженные звуковые дорожки. Им оппонируют августовские релизы более скромных статей, зато местами самые небезынтересные сюрпризы таятся именно здесь. Итак, свежий обзор лучших звуковых дорожек за три месяца традиционно следует в порядке выхода фильмов в российский прокат.


68 Венецианский фестиваль: Желание


68 Венецианский фестиваль: Желание

Зара АБДУЛЛАЕВА

Никто не ожидал, что Даррен Аронофски не заметит в конкурсной программе «Мостры» звёздный десант американских режиссёров. Все они, за исключением Клуни, пребывают уже не в лучшей форме. То ли возраст, усталость мешают, то ли совсем нечего сказать. На этом фоне «Фауст» Александра Сокурова возвышался, как бы ни относиться к его фильму, вроде Гулливера среди карликов. Это совершенно отдельное кино было воспринято в Венеции как образчик высокого, давно невозможного на экране искусства.

Отзывы: [1]


Коломбиана: Колобок-колобок


«Коломбиана»:
Колобок-колобок

Роман КОРНЕЕВ

«Чего сымаем» не понимал на площадке никто, а в сценарии это также не было расписано. Ну и наснимали в итоге кто во что горазд. Там паркур, тут мутный художник, там колумбийская наркомафия, тут хитрый коп, а уж как надоела эта пресловутая орхидея! Персонажи мрут пачками, не удостаиваясь даже последнего осуждающего взгляда в глаза сценаристу. В целом же, что главное — скучно. Ну скучно и всё тут. Потому что вторично, потому что кашеобразно, потому что без огонька. Какой там «Леон» с его лиризмом. Отзывы: [9]


Джейн Эйр: Готический роман


«Джейн Эйр»:
Готический роман

Никита КОМАРОВ

Фильм слаб отнюдь не потому, что «вырезали», но потому, что всё, что осталось, откровенно хромает как цельное, самостоятельное произведение. В этом ничуть не виновата Васиковска, сыгравшая самую значительную пока роль в своей карьере, не виноват никто из остальных актёров, ни оператор, ни композитор, ни даже сам режиссёр. Именно сценарий подводит их всех — сокращённый, страдающий от всех проблем, от каких может страдать сценарий двухчасовой экранизации такой многогранной книги. Отзывы: [10]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама