Пропущенные фильмы: триллеры и детское киноначало статьи » окончание
Седьмой уже выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы» наконец подбирается к тому формату, ради которого она на самом деле и задумывалась — рассказывать о недавнем, вполне злободневном, но по каким-то причинам пропущенном нашими рецензентами кино. На этот раз мы решили противопоставить два совершенно неожиданных жанра, которые за последние полгода самым причудливым образом спорили, если вдуматься, за одного и того же зрителя, и потому рифмовались друг с другом самым причудливым образом. Речь пойдёт о детском кино и малобюджетных триллерах. Во как.
Роман Корнеев «Дорога» (“Road”), 2009 Снова прокатная рифма, когда подряд выходят два знаковых фильма в предельно узком жанре постъядерного роуд-муви, и снова как приятно выбирать лучшее из лучшего, а не лучшее из того, что дадено. Потому что почти ожидаемо профуканный отечественным прокатом фильм Джона Хилкоута уделал штудии братьев Хьюз не просто первым кадром — уже роликами. Что такое традиционный постапокал? Это когда упитанные голливудские звёзды мажутся сажей и идут рубить врагов в капусту, желательно с шашкой наголо и под душеспасительные словеса. Это, повторюсь, в лучшем случае. В худшем случае получается стимпанк или шикарная на него пародия. Кормак Маккарти потому и заинтересовал сперва Коэнов, а потом и Хилкоута, что у него роуд-стори — это именно роуд-стори, два безымянных героя, отец и сын, бредут неведомо куда и неведомо зачем. Умирать идут, с двумя патронами в револьвере, месяцами не мытые, завшивленные, голодные, холодные, избитые, несколько раз ограбленные, боящиеся любой тени, безумные тени прошлого, которого не было. Равно как и безымянного же призрака Шарлиз Терон, совершающего финальное омовение. Однако это всё ещё полдела, поскольку в постапокалипсисе главное — не кто идёт, а куда идёт. Финал тут — не половина дела, а все сто процентов. Но это — уже персональное дело каждого зрителя, наступил катарсис или нет. Посмотрите — поделитесь. Одного жаль, истязать мальчика-актёра, как истязал себя для роли отощавший Мортенсен, не позволяет законодательство. Гоша Берлинский «Замёрзшие» (“Frozen”), 2010 Трое (он, он и она) застревают на подъёмнике в лютый, бешеный холод с перспективой отморозиться до смерти. До следующего уикенда вокруг — никого. До финальных титров тоже далеко. Такой он — герметический триллер, хороший выход, когда с бюджетом скверно. В данном случае больше даже драма, но с постоянным нагнетанием отчаяния и задушевными беседами героев. Вполне, как говорится, «живых». Никакого хоррора, лишь несчастные обстоятельства, вынуждающие всех рыдать, проявлять бытовой героизм… затем снова рыдать, потому что до финала времени полно. Полтора часа — это действительно слишком много для столь скромной «короткометражной» истории. Достаточно пронзительной, драматичной и местами жуткой, но излишне богатой на раздувания из мухи слона. Настолько, что любование пейзажами становится явлением постоянным, в диалоги прокрадываются поминания собачек, что ждут дома, а события порой приобретают характер адского проклятия. Ей-богу, невезение героев столь исключительное, что их судьбы можно счесть уникальными. Ведь им удаётся застрять именно в самый неподходящий момент из возможных. Да и к тому же, с парочкой откровенно бесцеремонных допущений. А дальше — не замечающие снегоходы; на ту пору взявшиеся волки, требующие откуда-то человечинки; и прочие примёрзшие пальчики во сне. Так что фильм, в общем-то, не о поджидающих в быту ужастях, халатности и чём-то подобном, а о непредсказуемости инфантильной Фортуны. По Грину ей нравится усердно показывать зад, отмораживая и ломая ноги, а к самой фините вдруг с улыбкой оборачиваться и ежеминутно дарить всю себя, оставляя выживших с гадким ощущением вселенской несправедливости. Олег Денежка «Безумцы» (“Crazies”), 2010 Если вы хотите брякнуть стопроцентную, выдержанную банальность, расскажите в компании историю о «военном секретном вирусе», заставляющем людей жрать друг друга. Поверьте, никто, ни один человек не заподозрит вас в оригинальности, и вы заслужите в любой компании твёрдое второе место по степени занудности. Сразу за парнем, рассказывающим о прогнозе погоды на завтра. Странно, но режиссёра Брека Айснера эта репутация не испугала, и он решил пересказать зрителям именно историю из классической ленты не менее классического режиссёра Джорджа Ромеро. Впрочем, после сокрушительного провала аркадной «Сахары» — предыдущего фильма Айснера (и спродюсерованного им же проекта «И грянул гром») — режиссёру уже ничего не страшно. Итак, в маленьком заштатном американском городке, где и происходят обычно всякие ужасные гадости этого жанра, люди начинают сходить с ума и жрать друг друга, как и предсказывалось. Местный шериф, вместо того, чтобы хлопнуть себя по лбу и сказать: «Ах, вот в чём дело, я это в кино видел!» — начинает серьёзное расследование и выясняет, что причина безумств — водопроводная вода. Далее по бессмертной дедуктивной схеме: вода из реки, река за городом, в реке самолёт. В самолете чёрти что, но очень секретное. И вот когда всё становится совершенно ясно, становится ясно, что всё совершенно поздно. В городок нагрянула армия, установила карантин, всех убивают и далее по тексту. Оригинально? Да, в общем, не сильно. Но, тем не менее, скорчив серьёзную рожу и превратив серийный ужастик в некое подобие реалити-шоу, Айснеру таки удалось вдохнуть во всё это второе дыхание. Вот что значит любить жанр. Кажется, мы всё это уже видели: и пилы патологоанатомов, и пожарные топоры в голове и перекошенные лица, но нет. Мелькнёт иной раз за мертвецким гримом и клюквенной кровью ощущение свежести. И актёры не переигрывают, и конечности, по-дурацки кувыркаясь в камеру, не летят. А персонажи ведут себя именно так, как ведут себя испуганные люди, желающие выжить. Для фильма ужасов — революция. Если бы кино оценивалось по чистоте жанра, то творение Айснера получило бы статус слезы ребёнка. Вирус, шериф, кровь и психи. И ничего лишнего. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/04/25/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|