Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Жатва:

Жатва: По библейским местам

Елена ПРАВДА, 22 апреля 2007
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 155

Топ 155
Жатва

«Жатва» (“Reaping, the”), 2007
Режиссёр: Стивен Хопкинс
Сценаристы: Кери и Чед Хейс
Оператор: Питер Леви
Композитор: Джон Фриззел
Продюсеры: Джоел Сильвер, Роберт Земекис
В ролях: Хиллари Суонк, Анна-София Робб, Дэвид Мориссей, Идрис Эльба, Стивен Ри и другие.

Нет, всё-таки бесконечно правы были те, кто говорил, что некоторые фильмы стоит смотреть «взглядом детским», напрочь забывая вначале просмотра, что кто-то уже что-то такое снимал, или книжку писал, или картинку рисовал. Тогда и удовольствие от просмотра будет получено немалое, и меньше потом будет по форумам гневных реплик, разве что в сторону чванливых критиков, которым то не так и это не эдак.

«Жатва» с самого начала настраивала именно на такой здравый подход к делу. Ещё в роликах было поведано нам, что есть-де на свете женщина-учёный, по ряду жизненных обстоятельств занимающаяся со своим темнокожим помощником разоблачением разнообразных религиозных чудес, и не без успеха, ибо не верит в эти чудеса ни на грош, ибо пробирки и микроскопы говорят ей год от года, что наука, она Бога как такового, конечно, не отрицает, однако отодвигает его раз за разом куда-то туда, за горизонт событий, примерно туда же, куда и построения Дэна Брауна.

Жатва

И вот однажды нашей героине под ноги попадается человек с лицом порочного психиатра из «Основного инстинкта 2», рассказывающего разные разности про реки крови и огненный дождь, а тут ещё старый знакомый священник названивает и напоминает о том, чего вспоминать бы не хотелось, и вот уже призраки прошлого отправляют героиню на новое расследование, которое закончится совсем не так, как ожидалось.

Жанр мистического триллера вообще стоит в ряду прочего кино особняком — раз от раза нам рассказывают, по сути, одну и ту же апокалиптическую историю, с теми или иными вариациями долженствования пришествия не то самого антихриста, не то разнообразных предшествеников-услужителей, причём поневоле, если не считать ёрническую «Догму», делается это всё предельно серьёзно, по заведённому сценарию, в котором поначалу в оное пришествие даже среди ярых католиков верят лишь законченные фрики, но постепенно всё ведёт к тому, что в воздухе отчаянно пахнет серой, и рога на голове у очередного мальчика с тяжёлым взглядом уже не поддаются никакому разумному объяснению.

Жатва

Понятно, что по шестому разу всерьёз всё это воспринимать уже не получается. Западные киноресурсы переполнены возмущёнными криками «всё это уже было» и «и ЭТО — десять казней египетских? не смешите!», а между тем, если абстрагироваться от внешне-наносного, то «Жатва» как раз существенно отличается от того же «Омена» тем, что создатели фильма сумели откопать по сути диаметрально-противоположный подход к теме второго пришествия.

То, что знатоки ставят фильму в минус, а именно нарочитую антимасштабность повествования, циничную наукообразность главных героев, мне хотелось бы наоборот, записать в плюс. Потому что все эти нашествия саранчи, красные реки с дохлой рыбой и плавающими кверху брюхом лягушками — главная из визуальных находок «Жатвы» — будь они показаны в планетарном масштабе, это уже была бы совсем другая история, из числа старого анекдота про «ползти на ближайшее кладбище, причём ползти медленно, чтобы не создавать паники». Глобализм происходящего напрочь испортил бы детективную составляющую. А тут добрых полфильма героям действительно удавалось удерживать происходящее в рамках наукообразности, что есть непосредственное следствие и масштабов, и неверия. Жаль, конечно, что довести эту линию до самого финала киношникам не удалось, но тут уж — жанр был заявлен заранее, и потому законный «перевёртыш» был записан в меню задолго до премьеры.

Жатва

С другой стороны, смотрите — на месте черноволосого мальчика с тяжёлым взглядом светловолосая Анна-София Робб, почему-то заметно помолодевшая со времён «Терабитии», но не растерявшая своего шарма, к тому же, супротив всех законов жанра, начинающая говорить в кадре, причём не громами небесными, а так, по-человечески. Вместо одного перевёртыша нам предлагают сразу три или четыре подряд, чего за штампами мистического триллера завсегдатаи кинозалов уже как бы и не видят. Глаз замылился. Как писал западный критик «Ну как же антихрист станет править миром из этой захолустной деревни?» Ну, тому, кто вырос на традиционной инвективе «антихрист родится в семье политика», весь этот таинственный лес, конечно, малопонятен.

Жатва

Но если не заморачиваться на следование букве и духу (а нам, с нашим поголовным до недавних пор атеизмом, да и вполне традиционным православным недоверием в эдакие «чудеса» на этом поле играть куда проще), то на поверку фильм оказывается вполне внутренне логичным (для мистического триллера), не лишённым своеобразного шарма, ну, а его визуальное своеобразие было заметно ещё в промо-материалах.

Для вусмерть закостеневшего жанра результат более чем достойный, в конце концов, сколько можно жить римейками? До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/04/22/reaping.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 32
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерДоктор Стрэндж 2: В мультивселенной безумияМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Предчувствие: Казуальные страсти


«Предчувствие»:
Казуальные страсти

Роман КУЛАНИН

Картина ни плоха, ни хороша, она — никакая, словно кто-то задался целью сделать не художественный фильм, а визуально-звуковое сопровождение — а к таким вещам и критерии оценки совершенно другие. При всех этих обстоятельствах жалко лишь несчастного Меннана Япо — правда, достоверно неизвестно, какие фильмы он снимал у себя на родине, но в большом голливудском заплыве ему нечего надеяться даже на утешительный приз. Отзывы: [15]


Ганнибал: Восхождение: Кушать подано


Ганнибал: Восхождение:
Кушать подано

Роман КОРНЕЕВ

Несмотря на то, что Гаспару Улье вполне удалось вписать себя в роль молодого Ганнибала Лектера, окружающие этот персонаж сюжетные историческо-географические неловкости размывают основу триллера, размывают образы, размывают внимание зрителя, который начинает цепляться за разные мелочи, не в сислах сосредоточиться на взглядах, жестах и в конце концов трупах. Все проблемы фильма, увы, от романиста-сценариста Томаса Харриса, но он — основа всего франчайза в отсутствие, собственно, Энтони Хопкинса. Отзывы: [23]


Мёртвые дочери: А были ли девочки?


«Мёртвые дочери»:
А были ли девочки?

Роман КУЛАНИН

Фильм Руминова изначально намекает на позиции молодого Спилберга — интересное для масс средствами авторского кино, или короче — по славной постмодернистской традиции — сочетая массовое и элитарное. От мейнстрима здесь — заигрывание с повествованием, яркая жанровая принадлежность; от авторского кинематографа — вычурный киноязык, многоплановость подачи материала и почти олимпийская выдержанность и точечность эстетического эффекта. Не выстоять никому. Отзывы: [25]


Идеальный незнакомец: Идентификация преступления


Идеальный незнакомец:
Идентификация преступления

Марина ГАВРИЛОВА

Наш эротический триллер смотрится совершенно беспомощно, потому что кроме соблюдения правил написания интересных сценариев, неплохо бы иметь какую-никакую идею фильма. В этом же «идеальном триллере» получается, что муж-бабник вовсе не злодей, отец-алкоголик тоже милый парень, а коллега-извращенец, так и вообще эталон красоты и доброты. Зачем вообще нужно задумываться, если можно делать кино по простым правилам, которым обучат в любой киношколе? Отзывы: [7]


Внук Гагарина: Без мата


«Внук Гагарина»:
Без мата

Роман КОРНЕЕВ

У кого брат-негр, у кого сердце больное, а у кого и душа. Отметая всё это поверхностно-женское, мелодраматическое, Панин-режиссёр при живом Панине-актёре наполняет площадку самим собой, делая кино не только личным, но и мужским. Гена Гагарин — это тоже сам Панин, просто темнокожий и двенадцатилетний. И Фёдор с его сердцем и добрыми глазами — тоже Панин. И даже этот олигарх с его долларами и дочкой. На нас с экрана смотрит многоликий Панин, прорезающийся в интонациях, поступках, недосказанностях сюжета. Отзывы: [4]


Пекло: Солнечный свет


«Пекло»:
Солнечный свет

Роман КОРНЕЕВ

Начиная с момента стыковки, фильм из оммажа Тарковскому и Кубрику стремительно переходит на рельсы Ридли Скотта и Дэвида Линча. Космическая драма становится космическим триллером с примесью триллера мистического. Враз меняется и картинка, и темп повествования, неизменными остаются разве что мотивы героя Киллиана Мёрфи — остальные вместе со сценаристом углубляются в классические игры современного кино в саспенс и теншн, а экипаж корабля становится больше на одну вполне фантасмагорическую фигуру. Отзывы: [25]


Стрелок: Нерасходный материал


«Стрелок»:
Нерасходный материал

Илья ЩИБРИК

В своём трепетном отношении ко всему огнестрельному (особливо, имеющему оптический прицел) картина вызывает если не уважение, то нечто схожее — точно, иной раз начиная напоминать скорее энциклопедию, эдакую «баллистику для продолжающих». До занудства и канцелярита, к счастью, далеко, однако любому трезвомыслящему зрителю, идущему на сеанс, не лишним будет знать, что рассуждениям об оружии посвящено не меньше половины экранного времени. Отзывы: [19]


С глаз долой, из чарта вон: Хью и Дрю


С глаз долой, из чарта вон:
Хью и Дрю

Марина ГАВРИЛОВА

Легко уснуть, когда тебе раз за разом показывают трансляции заштатных концертов, перебивая выступление на сцене с невероятно неправдоподобной активностью в толпе слушателей. Правда, у этого музыкального безумия есть небольшое оправдание: лучшей частью всего фильма, безусловно, является клип, который транслируется в момент начальных титров. Потому что там и стилизация под 80-е сделана действительно правдоподобно, и Хью Грант загримирован до неузнаваемости, и веселье у певцов получилось настоящее. Отзывы: [15]


Типа крутые легавые: Старая гвардия


Типа крутые легавые:
Старая гвардия

Илья ЩИБРИК

Мистер Пегг, одновременно соавтор сценария и исполнитель главной роли, в своем амплуа неумолимого и категоричного полисмена просто превосходен. Если бы бессоновский Леон жил в Великобритании и работал в полиции, — без сомнений, он бы выглядел именно так. Для полного сходства не хватает разве что некоторой небритости, провинциального акцента и любви к молоку. Ну, а в плане невозмутимости, любви к горшочному цветку и вечно сосредоточенного выражения лица эти ребята ещё могут поспорить, кто кого. Отзывы: [8]





"Сайлент Хилл"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Лучшие фильмы 2021 2022  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама