Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Забирая жизни:

Забирая жизни: Забирая жизни

хроники и маньяки в жизни Анжелины Джоли

Елена ПРАВДА, 4 апреля 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Забирая жизни

«Забирая жизни» (“Taking Lives”), 2004
Режиссёр: Ди Джей Карузо
Оператор: Амир Мокри
Композитор: Филип Грасс
В ролях: Анжелина Джоли, Етан Хоук, Кифер Сазерленд, Жена Роуландс, Оливер Мартинез

О чём вы думаете, когда встречаете имя Анжелины Джоли на постере какого-нибудь фильма? Если о Ларке Укроповой, о педалировании на силиконовые губы и фигуристую внешность, то вы меня поймёте. Смотришь каждый раз эти фильмы, и поражаешься, как же топорно и кондово у них там «у голивуди» устроена работа. Так, есть смазливая мордашка, спортивная задница и малость таланта — а запихнём-ка милашку на какую рольку, глядишь, вытянет фильм. А ведь и талантом бог не обделил, и сказать может, и изобразить какие эмоции, и сыграть может, что твой Шекспир, а вот не дают девушке нормальных ролей. Чтобы главная, но не тупая, с репликами, а не «кушать подано» со стрельбой в перерыве. Посему, направляясь на просмотр голливудского киношедевра под названием «Забирая жизни», я думала — а ну как Анжелину нашу Джоли опять прокатят, поматросят и бросят. А ведь уже и несолидно — «актриса является послом доброй воли Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев», читаем в прессе и ужасаемся. Как же так можно, человеку столь изрядному, и пистолетами да ногами в обтягивающем трико размахивать.

Забирая жизни

В общем, под знаком этого вопроса и прошёл весь просмотр, поскольку житие разных придуманных маньяков — не столь интересное зрелище, как судьба отдельного живого человека. Кстати и фильм для таких рассмотрений весьма примечателен — детектив как детектив, с маньяком, со своей интригой и с весьма прозрачным финалом. Похож на игрушку в руках режиссёра — так повертит, эдак покрутит, авось что путное и выйдет, бюджет не зашкаливающий, можно расслабиться и получать удовольствие прямо на площадке, перед лицом довольного зрителя.

Жанр детектива уж сколько лет таков. Мастера «ироничного жанра» нам твердят — все варианты собственно тайны мы уж давно перебрали, все эти кухаркины любовники, вороватые садовники и Сексуальные Маньяки, как ещё Чапеком описано, со всевозможными извивами криминальной составляющей детектива известны зрителю давно и прочно. Нужно цеплять его скучающий взгляд чем-то другим. Криками в Темноте. Или там Особо Умными Следователями. Тоже вариант. «Забирая жизни» выходят фильмом, в котором интересно, не кто там из двух с половиной подозреваемых маньяк, а зачем госпожа агентша улеглась в сыру могилку тёмной ночью, и каким приёмом её уложит в постель главный свидетель обвинения.

Забирая жизни

Чем не поле для рассмотрения талантов лично мисс Джоли? Вот и рассмотрим, благо что фильм в остальном — достаточно гладкое, не лишённое влияния современного английского кинематографа, хорошо построенное визуально и не слишком глупое зрелище. Режиссёр не балуется трэшаком, а оператор умеет и любит работать с камерой. Да и могучий талант композитора Филиппа Гласса делает своё дело, не позволяя мозгу растекаться по своим делам, выдавая на-гора лишнее раздражение. Детектив, крепкий, не без свежих идей, но и вполне стандартный. Почто франкоговорящая полиция Квебека зазвала к себе агента ФБР, непонятно, но и бог с ними. То, что подозревать некого, кроме того, кто и оказывается Маньяком в финале, так на то и сценарист, чтобы режиссёр не дремал, зацепить зрителя и без того есть за что. Длинноватый пролог так и вовсе — отдельный, вполне замечательный короткометражный фильм про маньяка. Просто хоть выпускай синглом на отдельном DVD. Этан Хоук в роли трусоватого свидетеля — хорош, бесспорно хорош, хотя и слизан один в один, включая общую латентную любвеобильность, с главного героя фильма «28 дней спустя». Полно сюжетных натяжек и нестыковок, но это уж как водится, тем более что в глаза они бросаются скорее постфактум. Мы же о чём тут? Правильно, о гражданке Джоли.

Забирая жизни

Момент первый. Не ошибались мы, когда верили, что она — не одни лишь силиконовые губы и отлично зафиксированный для эффективного бега нижним бельём бюст. Талант, несомненный талант. На протяжении фильма героиня боится, злится, догоняет, убегает, бьёт по мордам и терпит побои. Отлично, просто отлично, после агента Скалли агент Иллеана Скотт для меня — лучший образчик жанра. Этакое труднопередаваемое сочетание трогательности, непоколебимости и немалого жизненного опыта. С пистолетами обращаться мы умеем, это все помнят, а вот что сыграть сцену с обнажённой грудью да в жарких объятиях — вот уже ценность для такого любителя голливудской продукции, как я. За фильм мы успеем рассмотреть мисс Джоли в роли сначала эдакой живой статуи Правосудия, потом растерянной курсистки в интересных обстоятельствах, потом жертвы кровавого маньяка (есть там такой кадр, что даже у меня ёкнуло, а уж барышни в зале чуть попкорном не поперхнулись), и снова торжествующей расхитительницы массовых захоронений жертв нехороших маньяков. Если кто считает, что сие так уж просто — пусть предъявит актрису, которая бы справилась лучше, учитывая все обстоятельства в виде совершенно сырого сценария. Уму Турман не предлагать, хотя формально — очень похоже.

Забирая жизни

Сделаем вывод — почти вся съёмочная группа работала на совесть, особенно старались оператор и композитор, опыт есть опыт. Фильм приятно посмотреть, и даже, наверное, пересмотреть ради Анжелины нашей Джоли лично, если не принимать близко к сердцу сценарий с его ляпами, а также «литературный» мосфильмовский перевод, авторов которого уже и за прежние прегрешения ждёт суд Линча. Кое-что свежее в фильме есть даже для эстетов, но и заимствований полно, что, впрочем, можно счастливо не заметить. До встречи в кино!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Тайное окно: Тайное окно


«Тайное окно»:
Тайное окно

Роман КОРНЕЕВ

Жанры в кинематографе бывают разные. Каждый пишет сценарии и снимает в ту степь, в которую ему позволяет продюсер и собственные возможности. И только один человек может похвастаться тем, что он и есть — целый жанр в одном флаконе, под одним именем и с одним по сути, распространённым в пространстве и времени, переходящим из фильма в фильм уже десятками, смыслом. Зовут этого короля сборов и стоической выдержанности, не замутнённой никакими перипетиями мирового кинопроцесса — Стивен Батькович Кинг, человек и бренд

Отзывы: [8]


О любви: О любви и жизни


«О любви»:
О любви и жизни

Ирина КОЗЕЛ

«Концептуальный триптих о чеховском понимании любви» — так сам режиссёр называет свой новый фильм. Сергей Соловьев объединил в одну сюжетную линию три чеховских рассказа: «Доктор», «Медведь» и «Володя», обогатив тем самым каждый из них истоками, последствиями и отражениями, а затем снял по ним собственную интерпретацию трёх чеховских историй любви и жизни. Одна из них печальна, другая трагична, третья — шутлива, и каждая — мозаика неисчислимого множества образов того, что люди называют любовью


Крутящий момент: Крутящий момент, самый крутящий


«Крутящий момент»:
Крутящий момент, самый крутящий

Елена ПРАВДА

Вот вам идеальное воплощение жанра. В качестве базового плацдарма берётся мир байкеров (мотоцикл круче машины в сто мильёнов раз!), показываем кукиш всем этим новомодным «Форсажам», расставляем героев. Пусть они будут ездить на офигенно крутых байках, сделанных на заказ, и питаясь подножным кормом. Пусть самый главный (и самый крутой) герой по фамилии Форд вернётся в родное Эль Пасо из-за моря, из-за гор, потому что настала пора надрать тут всем чёрные (ну, не только чёрные, разные) задницы


21 грамм: 21 грамм жизни. Чужой и своей


«21 грамм»:
21 грамм жизни. Чужой и своей

Роман КОРНЕЕВ

Шонн Пенн, Бенисио Дель Торро и Наоми Уоттс сплели воедино большую часть бед современности, без громких слов, без пафоса, без шуток-прибауток, одними своими отрешёнными лицами, потерянными взглядами. Как это удалось режиссёру, не понять, не повторить — финальный катарсис, давно уже расшифрованный и предсказанный мешаниной перепутанных сцен, он настигает даже матёрого скептика и циника, он потрясает оглушительной тишиной, что остаётся в мыслях после завершения экранного действа

Отзывы: [4]


Мечтатели: «Мечтатели» — фильм обо всём сразу


«Мечтатели»:
«Мечтатели» — фильм обо всём сразу

Роман КОРНЕЕВ

Называть фильм «Мечтатели» провокационным стало таким же общим местом, как называть его автора — живым классиком. Так и тянет порассуждать о сексуальной подоплёке, о дедушке Фрейде, о революции в умах и брожении в них же. Хочется вволю повосторгаться животворным ветром французских шестидесятых и американских тридцатых. Заедает ностальгия о старом кино, которое важно было смотреть на первом ряду, а не на последнем. Словно это не один фильм, а эдак с десяток: коротких зарисовок в одних и тех же декорациях…

Отзывы: [8]


Питер Пэн: Питер Пэн: мы верим в сказку


«Питер Пэн»:
Питер Пэн: мы верим в сказку

Елена ПРАВДА

Режиссёру удалось воспроизвести неуловимую атмосферу детства по версии Питера Пэна, не соскользнуть с тонкой грани, где начинается назидательность и дидактичность, где жёсткими рёбрами глупости и пафоса глумятся упрощённость и надуманность. Ведь многие деятели до сих пор думают, что детям надо попроще, чтобы персонажи выходили глупыми и бесполыми. Режиссёр «Питера Пэна» не пошёл по этой простой дорожке. Светлые и радостные улыбки, правдивые эмоции и вовсе недетские настроения

Отзывы: [4]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама