Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Эскадрилья Лафайет:

Эскадрилья Лафайет: Когда-то мы были пилотами

Илья ЩИБРИК, 25 октября 2006
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 192

Топ 192
Эскадрилья Лафайет

«Эскадрилья "Лафайет"» (“Flyboys”), 2006
На основе реальных событий и рассказа Блэйка Эванса
Режиссёр: Тони Билл
Сценарий: Фил Сирз, Блэйк Эванс, Дэвид Уорд
Оператор: Генри Брэхэм
Композитор: Тревор Рабин
В ролях: Джеймс Франко, Скотт Хазелл, Мак Макдональд, Жан Рено и другие.

Сложно переоценить уровень амбиций человека, решившего так бесстрашно в наш век продвинутого и всепоглощающего капитализма выпустить фильм о Первой мировой войне. Разумеется, при должном уровне реализации и разрекламированности, знатоки истории оценят, прочие — тоже не преминут сходить посмотреть на диковинного в наших сибирях зверя. Однако в итоге амбициозному режиссеру придется метаться меж двух лагерей, пытаясь угодить как знатокам, так и самому что ни на есть казуальному зрителю, несведущему в особенностях летающих машин того времени.

Тони Билл в этом плане проделал огромную работу — проконсультировавшись с выдающимися американскими пилотами с целью придания максимальной реалистичности картине и вложив изрядную долю своего таланта в 85-милионный бюджет, режиссёр умудрился не разорваться пополам и в должной мере угодить обеим когортам.

Эскадрилья Лафайет

Фильм, основанный на реальных событиях, повествует об эскадрилье «Лафайет», целиком составленной из американских добровольцев, укомплектованной по последнему слову техники боевой единице, участвовавшей на территории Франции в боях в составе войск Антанты, против немецких асов кайзеровской Германии.

Как водится у военных драм — пусть и основанных на реальных событиях — клише, в той или иной степени завуалированные, не могли не проникнуть в сюжетный строй картины. Любовная история, хоть и обретшая некоторую оригинальность за счет языкового барьера, однако же, так и осталась лишь блеклым дополнением к основному блюду. Недобрым словом стоит помянуть и вездесущую политкорректность, сделавшую одной из центровых фигур афроамериканца, ежесекундно обращающего всеобщее внимание на свой цвет кожи. Отдельно вспомним о главном герое, олицетворенном, как водится, «простом американском парне» — ковбое, если быть точнее. С ранчо — и за штурвал, стало быть, и это во времена, когда фанерные бипланы были вотчиной элиты, белой офицерской кости, сплошь состоявшей из знати.

Эскадрилья Лафайет

Положение становится совсем не простым, когда дело доходит до диалогов. Избитые до зубовного скрежета штампы, переходящие в данном жанре из фильма в фильм, и здесь радуют слух. Тут вам и «жестокий снаружи, но ранимый и мягкий внутри» французский капитан в исполнении Жана Рено, натаскивающий желторотых юнцов; и матерый воздушный волк, потерявший всех друзей, и теперь обозлившийся на весь белый свет. И сами герои — как уже говорилось, от сохи.

Персонажей, впрочем, язык не поворачивается назвать картонными, — хоть до конца оживлять их сценаристу и было недосуг, он сделал на своём поле, что было возможно. Всеобщий патриотизм, традиционно пропитывающий насквозь каждый кадр, которому лишь чуть не хватает до заразительности, тем не менее, отнюдь не кажется навязчивым — вовсе наоборот, дает мотивации героев очередной толчок. Отдельно упомянуть стоит ручного зверька того самого матерого волка, всецело поглощающего в кадре внимание и симпатию зрителей — его, впрочем, как и Жана Рено, явно нужно было наделить дополнительным хронометражём, это сыграло бы фильму только на руку.

Эскадрилья Лафайет

Однако же, это всё земные реалии, кои в фильме про лётчиков были и остаются вторичными. Вся суть картины сосредоточена в воздухе. Как только эскадрилья поднимается ввысь, сразу забываешь обо всех погрешностях и, затаив дыхание, вместе с героями погружаешься в атмосферу бесконечной свободы. Как говорится в слогане фильма — выше только небо.

А уж где душа режиссёра развернулась вволю, так это в воздушных битвах, являющихся, по сути, квинтэссенцией всей картины. Отлично проработанные визуальные эффекты изрядно радуют глаз при каждом удобном случае (отдельное «спасибо», впрочем, отправляется к актёрам, которым стоило бы чуть поменьше кривляться, сидя за штурвалами). Зрелищные пируэты крылатых машин под руководством новоиспеченных бойцов эскадрильи захватывают дух и исправно внушают благоговение, заставляя проникнуться и нутром прочувствовать атмосферу сражения. Рейд на цеппелин — просто бравый марш, пусть и с довольно ощутимой ноткой трагедии.

Эскадрилья Лафайет

Подводя же итог, можно смело заявить, что фильм всё-таки удался. И пусть в нем нет огромного бюджета, недостаточно громких имен, да и события и времена, освещаемые в картине, вряд ли знакомы многим зрителям. И все же, в самой атмосфере картины есть масса притягательного, в ней есть дух того, что увлекало людей на заре воздухоплавания. Безграничная эйфория полёта.

Словом, не думайте, чем занять субботний вечер — урок истории в весьма симпатичной обёртке ждёт вас.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/10/25/flyboys.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Топ Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьФорсаж 9ДоводЧудо-женщина 1984Главный герой

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ВОЙНА"
Сволочи: Ах зачем я на свет появился...


«Сволочи»:
Ах зачем я на свет появился...

Роман КОРНЕЕВ

Задача — выстроить мир детской преступности, со своими, совсем не детскими, но и отличающимися от взрослых преступников законами, показать этот узкий мирок, и отдельных людей внутри него. Ещё сложнее — этот мир преподнести зрителю так, чтобы не пережать, не устроить чернуху сверх меры, жестокость сверх необходимого. И во многом эта неординарная задача была авторами фильма выполнена. Проблема тут оказалась в нюансах, в режущих глаз невынужденных ошибках создателей. Отзывы: [70]


Морпехи: Война и мы


«Морпехи»:
Война и мы

Роман КОРНЕЕВ

Фильм заканчивается с окончанием операции «Буря в пустыне», демобилизация, возвращение, там будет какая-то жизнь, а может, и не будет. Люди, которые были на войне не ради славы, а просто — находясь на службе, по приказу, вдруг понимают, что всё равно, они остались там, они всё ещё в пустыне. И этому веришь без громких слов о долге, чести, гибели ради интересов родины. Просто веришь. Ещё одна судьба солдата, рассказанная честно, достойно, талантливо, без политизирования и полемизирования. Отзывы: [5]


Первый после бога: Дифферент на корму


Первый после бога:
Дифферент на корму

Роман КОРНЕЕВ

Городили-городили, никого не арестовали, никого не полюбили. И даже гибель подводной лодки Маринина в итоге будет обставлена совершенно непонятными сценарными изысками. В результате неплохое, в сущности, кино оставляет после себя гору вопросов класса «зачем» и ни одного на них ответа. Хорошего в нём можно вспомнить преизрядно, но и совершенно невынужденных ошибок допущена масса. По всему выходит, что пока отечественный «Дас Бут» ещё не снят. Будем ждать. Отзывы: [4]


Дитя человеческое: Если бы люди всей земли


Дитя человеческое:
Если бы люди всей земли

Роман КОРНЕЕВ

Главная мысль фильма — человечество на экране предстаёт живым трупом, мучительно пожирающим самоё себя в последнем приступе мании самоубийства. Помимо прочих радостей современной жизни выбрана ещё одна сюжетообразующая деталь — наступившее у всех поголовно женщин на Земле бесплодие, причины которого неизвестны, но известен печальный итог, к которому всё идёт — то, что не смогли войны, голод, экология, рано или поздно довершит время. Человечество стареет и вымирает, постепенно погружаясь в пучину. Отзывы: [14]


Иллюзионист: Фокусник был зол


«Иллюзионист»:
Фокусник был зол

Елена ПРАВДА

Эдвард Нортон — актёр, созданный богом ради киноманов, для киноманов и по просьбе киноманов. Любое появление на экране его печальных глаз приводит оных в состояние экстатического транса. Потому что ужас как хорош. И «Иллюзионист» — не исключение. С вот такой бородкой, на стульчике посреди сцены, с закатанными рукавами при полной тишине он творит на экране волшебство, которое живёт, потому что вера, в данном случае равная просто доверию, она делает многое и за режиссёра, и за специалиста по визуальным эффектам. Отзывы: [8]


Проклятие 2: Остывшие жилы


«Проклятие 2»:
Остывшие жилы

Илья ЩИБРИК

Вина режиссера, пошедшего на поводу у зрителя, и сделавшего из вдумчивого и напряженного фильма почти что самопародию, очевидна. Параллельно господин Шимицу решил изменить и сам принцип проклятия — теперь, чтобы встретиться с Каяко достаточно некоторое время побыть рядом с одним из посетителей чертова дома. В результате со счета сбиваешься где-то после десятого трупа. Что же касается методов умерщвления несчастных, то тут верный каждому ленивому режиссеру принцип “more of the same” вновь на коне. Отзывы: [3]


Меченосец: Бойцовая рыбка


«Меченосец»:
Бойцовая рыбка

Роман КОРНЕЕВ

В то время как мир, наигравшись, сворачивает программу «важен оператор, остальное приложится», Филипп Янковский не делает ни единого шага навстречу зрителю, не пытается подвести логику, рассказать историю, он показывает набор картинок, кивая на фэнтэзийную составляющую как замену осмысленности. Да, красиво, да, спецэффекты, экшн-сцены, да, кадры, пролёты камерой, декорации, да, любимый трэшак в кадре. Нет, чего-то цельного из этого не вышло. Так красота становится гламуром, а то и просто кичем. Отзывы: [36]


Леденец: Педофильские материалы


«Леденец»:
Педофильские материалы

Елена ПРАВДА

Отлично, отлично! — восклицает зритель и требует продолжения. И педофил не педофил, и жертва не жертва, и герметический диалог, проистекающий перед камерой, производит впечатление. Камера, подружившись с небритым лицом Патрика Уилсона и кривляющейся мордашкой Эллен Пейдж, не отпускает их ни на секунду, раздавая оплеухи штампам антипедофильской тематики, не оставляя проходным ни единый кадр, ни один поворот действа. Если бы авторы смогли продержать это состояние до финала, не растеряв его под конец. Отзывы: [5]


Ветер, который качает вереск: Вересковая ветвь


Ветер, который качает вереск:
Вересковая ветвь

Нигина МАХМУДОВА

Фабула фильма ясна с самого начала. В основе сюжета картины история двух братьев. Ещё из детских сказок, не говоря уже о Библии, мы знаем, чем заканчиваются такие истории. Старший устал от войны и готов пойти на уступки власти в ущерб идеалам. Младший не готов на предательство ни своих идеалов, ни своих соратников. В итоге один брат расстреливает другого, напоследок ещё раз предложив предательство. Правда, вокруг при этом — ни вереска, ни тем более ячменя.





"Холодная гора"
"Бесславные ублюдки"



6 апреля, понедельник


5 апреля, воскресенье

Рик и Морти


4 апреля, суббота

Объявленная на днях ВОЗ общемировая пандемия коронавируса начинает массово сказываться на кинопрокате...

3 апреля, пятница


2 апреля, четверг


1 апреля, среда





31 марта, вторник



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама