Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Счастливое число Слевина:

Счастливое число Слевина: Милый Карлсон

в смысле «он улетел, но обещал вернуться»

Роман КОРНЕЕВ, 16 апреля 2006
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 45

Топ 45

«Счастливое число Слевина» (“Lucky Number Slevin”), 2006
Режиссёр: Пол Макгиган
Сценарий: Джейсон Смилович
Оператор: Петер Сова
Композитор: Джошуа Ральф
Продакш-дизайн: Франсуа Саган
В ролях: Джош Харнетт, Люси Лиу, Брюс Уиллис, Морган Фриман, Бен Кингсли и другие.

Вы относитесь к числу ценителей нового британского кино, старого Гая Ритчи и настоящего криминального экшна? Вы не любите римейки и считаете их главным злом западного кинематографа? Вы обожаете, когда в фильмах начинающих режиссёров мелькают в качестве камео культовые персонажи? В конце концов, вы любите, когда душа сворачивается и разворачивается, сюжет три раза делает оборот вокруг своей оси, а в конце все пляшут и длится поцелуй в диафрагму в улетающем навстречу закату кабриолете?

Счастливое число Слевина

Если всё это — про вас, то вы получите от фильма Пола Макгигана самое невыразимое наслаждение. Нет, и Гай Ритчи тут ни при чём. Рейтинг R этого фильма — не более чем недоразумение. А в финале никто не целуется и не пляшет. Да и камео в данном случае — каждая первая роль в фильме — одно большое камео. Так к чему тогда я это всё? К тому, что формально ни одна буква первого абзаца этой рецензии к обсуждаемому сегодня фильму не относится. Но — обо всём по порядку.

Шахматы и разводки, опасная смесь

Счастливое число Слевина

Представьте себе, что Гай Ритчи, к вящей радости поклонников, развёлся, бросил употреблять шахматные самоучители вместо сказок на ночь, по вечерам принялся бы ходить в тир, где отстреливал бы не менее двух обойм за подход, а заодно пару раз угодил бы в лапы к доблестным бобби на предмет сопротивления властям — и вот, в таком, подзабытом уже состоянии снял бы фильм, в котором не было бы окромя Джейсона Стэйтама ни единого персонажа ближе третьего плана, потом бы про новый культовый проект прослышали бы все-все и тут же начали бы напрашиваться к режиссёру в качестве хотя бы «кушать подано», а Ритчи бы кочевряжился, не давал бы прессе комментариев, а в конце концов взял бы к себе в проект самых-самых, и назвал бы, как водится у Тарантины, всех героев кличками — только вместо Чёрной Мамбы получились бы Босс, Ребе, Мистер Доброкот и мистер Семецкий (последнего в финале непременно должны убить).

Счастливое число Слевина

Представили? Если добавить к полученной картине отсутствующего в кадре Джейсона Стэйтама (он — персонаж, которого не видно и который ничего не говорит, но одно присутствие его на площадке заряжает действо необходимым пробойным электричеством), вы получите в точности то, что снял Пол Макгиган. Римейк «Револьвера» без малейших к нему отсылок, абсолютно ритчевское кинотворчество в лучших традициях изобретённого тем жанра. Чисто британское кино про евреев и негров на просторах оклахомщины.

Что, неочевидно? Шахматы, револьверы, часы, машины, трупы, морги, полицейские, скачки, пакеты на голову, двойники, ещё двойники, ещё двойники. Враг один, врага много, враг — кругом, мистер Голд сидит внутри тебя и ждёт. «Слевин» умудрился вобрать в себя всё лучшее из последнего фильма нашего любимца. Тончайшие интонации, повороты, расслабленную паранойю, опасную, холодную, решительную.

Лишь играя с более сильным противником можно стать сильнее

Счастливое число Слевина

Макгиган пошёл даже дальше, он умудрился и без того на грань, а то и за грань фола вытянутый концепт превратить в концепт ещё более отточенный, ещё более непротиворечивый. При этом попутно лишив его главных недостатков в виде нарочитой игры в «авторскость», всех этих бесконечных сцен в лифтах и прочей радости бытия.

Сюжет тут кристально ясен и детективно честен — все необходимые детали для расшифровки происходящего были получены зрителем заранее, каждый неожиданный поворот для верности обоснован полужирным, каждая недомолвка впоследствии оказывается частью плана, ни одного нерасчётного удивления зрителя. И при этом каждая положенная по ходу «объяснялка» — ни лишнего слова, а часто и просто без слов, картинкой и жестом.

Счастливое число Слевина

Вольный или невольный римейк получился сильнее оригинала. Но в чём же фильм пошёл дальше? В персонажах. Сценарий и правда состоит только из призраков, людей-отражений, молчаливых фигур, даже если у них роль со словами. Даже Джош Харнетт, вот уж заполнивший собой добрую половину площади засвеченной во время съёмок плёнки, даже он — «кушать подано», камео длиной в фильм, просто представьте себе на его месте старину Питта. Представили?

Остальные же и подавно играют специально приглашённых гостей в моноспектакле одного актёра — Пола Макгигана. Уиллис в роли тени отца Гамлета, Кингсли и Фриман в роли постаревших теней Тибальда и Меркуцио, Люси Лиу в роли дружелюбного приведения.

Счастливое число Слевина

В этом смысле даже игру их обсуждать особо не стоит, Брюс Уиллис играет Брюса Уиллиса, как в оушениане, помните? Остальные тож. Хорошо, замечательно, великолепно, но не в них дело и соль не в них. Фильм живёт с ними, но как бы и помимо них. Фильм и зритель, зритель и фильм.

От этой игры можно и нужно получать удовольствие. Выгрызать каждый хрящик в этом бульоне. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/04/16/slevin.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
Бумер. Фильм второй: Ой ты бумер, что ж ты вьёшься


Бумер. Фильм второй:
Ой ты бумер, что ж ты вьёшься

Роман КОРНЕЕВ

Стоит машине выйти на трассу, а за кадром зазвучать музыке, всё становится на свои места — атмосфера, смысл и цель. Но только всё это заканчивается, как снова начинается сюжет с пиротехникой и милицией. И потому фильм в итоге производит смешанное впечатление — с одной стороны затянутость, рыхлость сценария, с другой стороны — отличная операторская работа, игра Вдовиченкова и общее настроение картины, достойно завершающее дилогию. Отзывы: [22]


Револьвер: Британский гамбит


«Револьвер»:
Британский гамбит

Роман КОРНЕЕВ

Стрельба, гневливые криминальные боссы, крашеные красавицы в бэкграунде, сложные планы «относительно честного увода денег», сумасшедшие киллеры и даже пытки — всё в этом кино присутствует, причём порой даже в большей степени, чем это мы привыкли видеть у Гая Ритчи. На радость фанатам, целителям и просто сочувствующим. Но кино в общем и целом получилось, да и задумывалось, совершенно другим и совершенно о другом. Главный твой враг скрывается там, где ты его не догадаешься искать. Отзывы: [26]


Жмурки: Игры мертвецов


«Жмурки»:
Игры мертвецов

Роман КОРНЕЕВ

Проект «Жмурки» с самого начала позиционировался продюсерами как своеобразный акт прощания с «громовыми девяностыми», прощания такого же грубого и фу, как некультурного, какими они были на самом деле. Чёрная комедия как жанр в нашей стране не очень распространена в чистом виде, и одновременным присутствует в качестве фона буквально во всём. Отличная идея — отсмеяться уже вволю, помянув покойника в пиджаке и с голдой добрым словом. Мол, можно в этом всём беспределе видеть свой юмор. Чёрный. Отзывы: [28]


Антитела: Сумерк богов


«Антитела»:
Сумерк богов

Юлия СЕМЕНЮК

Маньяк выбрасывается в окно, желая скрыться или покончить с собой. Упал он перед самым носом своих преследователей. Служители порядка его, не медля, под белы руки берут и отвозят в тюрьму, где злодею за четырнадцать зверски убитых жертв по закону грозит пожизненное трехразовое питание, телевизор и свежая пресса по утрам. Казалось бы, жизнь только наладилась, ан нет — приходит как-то на допрос к нашему Злу один провинциальный полицейский, который, как вы понимаете, Добро, как оно есть.


«С широко раздвинутыми ногами»


«С широко раздвинутыми ногами»

Глеб СОНОВ, Роман КОРНЕЕВ

Ещё с раннего детства подозреваемая отказывалась носить колготы, юбочки «красная шапочка» и школьные передники фабрики «Заря». Что характеризует её как неуравновешенное асоциальное существо. Она сразу полюбила конфеты «птичье молоко» и те ответили ей взаимностью. Психиатры называют подобное явление «на сладенькое потянуло», это опасное расстройство мыслительного аппарата до сих пор считается неизлечимым. Я полагаю, что на пути к цели её остановит только третий фильм этого франчайза. Отзывы: [5]


Охота на пиранью: Миронов и Машков наносят ответный удар


Охота на пиранью:
Миронов и Машков наносят ответный удар

Роман КОРНЕЕВ

Фильм берёт азартом, который был утерян как раз перед самой смертью классического жанра американских боевиков восьмидесятых. Мазур азартно мочит врагов, белобрысый герой Миронова азартно за ним скачет по горам-по долам, периодически роняя слезу, сиделец Зима азартно изображает мятущуюся, многоплановую фигуру, гражданка приятной наружности сначала азартно изображает «секретаршу босса», потом так же азартно кидается в амур, аки в прорубь. Отзывы: [44]


Премьеры апреля: «V значит Вендетта» против «Охоты на пиранью»


Премьеры апреля: «V значит Вендетта» против «Охоты на пиранью»

Ирина КОЗЕЛ

Кинопрокат начавшегося месяца традиционно является затишьем между бодрым мартовским графиком кинорелизов и урожайным маем, в котором половина месяца — сплошные выходные, что побуждает прокатчиков придерживать до этих пор наиболее громкие релизы. Апрельский репертуар, таким образом, состоит преимущественно из середнячка, ожидаемыми релизами в этом месяце можно назвать только по паре фильмов от нас и от западного кино, плюс пара наименований кино не для всех.


Ледниковый период 2: Вымирать, так с музыкой


Ледниковый период 2:
Вымирать, так с музыкой

Роман КОРНЕЕВ

Мало ли чего у зверей в пути случится — будь то мюзик-хольный перформанс с падальщиками и их грядущим обедом, встреча с динозавро-крокодилами или гигантским опоссумом о двух братьях-хулиганах. Мамонтиха — несомненная находка проекта. В остальном же главный плюс фильма — полное отсутствие минусов, хотя бы раз улыбнётся каждый. А уж по части вовлечения в сюжет саблезубой белки создатели развернулись по полной. Отзывы: [31]


Основной инстинкт 2: Просыпаюсь в шесть часов…


Основной инстинкт 2:
Просыпаюсь в шесть часов…

Роман КОРНЕЕВ

Зритель чётко понимает, что убийца — садовник, но должен раз от разу заставлять себя следовать вывертам сценаристского сознания. От таких метаний пополам со скупыми сексуальными утехами у зрителя теряется нить, и получается такой триллер ради триллера — все бегают, говорят загадками, мутят воду и вот-вот друг дружку всё-таки поубивают. Всё это дело переходит некую черту, когда становится по-человечески жалко Шерон Стоун с её героиней, а уж как жалко доктора Гласса — не передать. Отзывы: [6]





"Отступники"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама