Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Антитела:

Антитела: Сумерк богов

Юлия СЕМЕНЮК, 12 апреля 2006
 
Поставьте фильму оценку!

«Антитела» ("Antikorper", Германия), 2005
Режиссёр: Кристиан Альварт
В ролях: Андре Хеннике, Вотан Вильке Меринг, Ульрике Крумбигель, Хауке Дикамп, Нина Пролль, Норман Ридус.

Решив разглядеть «Антитела», приготовьтесь увидеть кровь. Её в фильме будет не так, чтобы много — в иных комедиях бывает и больше. Но «Антитела» — триллер, и некоторая кровавость обусловлена самим жанром.

После того, как увидели кровь, готовьтесь думать о боге. Вспомните о великой битве добра и зла, и будет вам богоявление. Хотя именно эту иллюстрацию «великого чуда» вы встречали не раз: оленята, без страха идущие к герою, раздираемому изнутри противоборствующими силами, были еще у классиков. Но если желание вспомнить о вечном неистощимо, идите смотреть фильм.

Название — «Антитела» — может дезориентировать. Не нужно искать в нем метафоры или ворошить познания в естественных науках, пытаясь разгадать его смысл. Понятие «антитела» в нашем случае лучше объяснить себе на словообразовательном уровне: «антитело» — нечто, против тела. Чем является это «нечто»? — Маньяком.

Антитела

Маньяк-«антитело» собственным телом доволен вполне. Фильм начинается с фокуса на заде маньяка, в голом виде разгуливающего по собственной маньячей берлоге. Пакостей он, судя по всему, в ближайшее время не затевает — без того сделано столько, что кровью жертв можно стены выкрасить. Чем, собственно, маньяк и занимается, пока в процесс не вмешиваются полисмены, вызванные толстой теткой, живущей этажом ниже.

Маньяк, укокошив одного и манкируя остальных полицейских, выбрасывается в окно, желая скрыться или покончить с собой. Упасть-то он упал, да крайне неудачно — перед самым носом своих преследователей. Служители порядка его, не медля, под белы руки берут и отвозят в тюрьму, где злодею за четырнадцать зверски убитых жертв по закону грозит пожизненное трехразовое питание, телевизор и свежая пресса по утрам. Казалось бы, жизнь только наладилась, ан нет — приходит как-то на допрос к нашему Злу один провинциальный полицейский, который, как вы понимаете, Добро, как оно есть.

Антитела

И за добро, признаться, очень обидно, несмотря на то, что оно побеждает. Судите сами: «самый хороший» материализовался в нечто туповатое, пресное и блондинистое. Одетый в дурной костюм, он стоит перед «самым плохим» и волнистым попугайчиком повторяет один и тот же вопрос «ты убил»? Зло же, тем временем, энергично поигрывает мускулами, блестит стеклами очков и смешно парирует вопросы, цитируя труды великих. У хорошего дома жена, годящаяся ему в матери, двое детей, которых он дурно воспитывает и неубранный урожай на приусадебном участке. У плохого — камера, где он творчески реализуется, рисуя восковыми мелками на стенах и записывая свою страшную исповедь в тетради в красном кожаном переплете. И единственно в самоистязании хороший дает фору плохому. Ближе к развязке фильма он, читая «Отче наш», прошивает канцелярским степлером собственную руку, тогда как плохой всего лишь рвет на голове патлы, мешающие упражняться в рисовании.

Антитела

Собственно, пафос картины, снятой немецким режиссёром Кристианом Альвартом, главным образом состоит в утверждении традиционных христианских ценностей. Но сочные рассказы маньяка о насилии над детьми и соития хорошего полицейского, поставленные в жанре жесткой эротики, не очень способствуют гармонии религиозных чувств.

Скажем, герой в параллельной сюжетной линии, в которой выдвигается торжество семьи и брака, изменяет жене с эффектной барышней, продавшей ему красивый дорогой костюм. Получив яркий сексуальный опыт и, видимо, тут же его испугавшись, герой спешит к священнику на исповедь, где за отпущение грехов получает указание прочитать десять раз молитву. Такое искупление не удовлетворяет героя и он, имея несгибаемое намерение вернуться в семью чистым, берется за степлер.

Антитела

И действия его были бы убедительны, если б хороший полицейский был счастлив в семье — так ведь нет же этого. Его жена — женщина за сорок с неопрятной прической — очевидно, нелюбима. Отношения с отцом жены — чудовищные, на глазах полицейского папуля пристреливает его собаку. Собственным сыном герой недоволен — тот демонстрирует детородный орган одноклассницам — а ближе к концу фильма и вовсе начинает подозревать сына в том, за что готов убить. И ведь идет убивать. Всё это, надо признать, даже отдалённо не напоминает идиллическую картину семейного счастья — уцепиться не за что.

«Антитела», с одной стороны, интересны бесстыдным фрейдизмом некоторых жестов персонажей, но с другой стороны встаёт прежний вопрос: аутентично ли происходящее моральной канве фильма? И, может быть, разговор о сокровенном здесь кажется неуместным оттого, что сокровенное «Антителам» и вовсе чуждо.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/04/12/antitela.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2Охотники за привидениями: наследникиТом и Джерри

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
«С широко раздвинутыми ногами»


«С широко раздвинутыми ногами»

Глеб СОНОВ, Роман КОРНЕЕВ

Ещё с раннего детства подозреваемая отказывалась носить колготы, юбочки «красная шапочка» и школьные передники фабрики «Заря». Что характеризует её как неуравновешенное асоциальное существо. Она сразу полюбила конфеты «птичье молоко» и те ответили ей взаимностью. Психиатры называют подобное явление «на сладенькое потянуло», это опасное расстройство мыслительного аппарата до сих пор считается неизлечимым. Я полагаю, что на пути к цели её остановит только третий фильм этого франчайза. Отзывы: [5]


Жесть: Битва за урожай


«Жесть»:
Битва за урожай

Елена ПРАВДА

Авторы фильма берутся за привычную кино-работу — взять натуру, и исказить её до неузнаваемости, найти мистику в обыденном и драйв в скучном, населить реальность харизматичными персонажами и сделать красиво на пустом месте — чтобы ржавая проволока заборов стала элементом «деревенского фэнтэзи», а маски зажили своей, таинственной экранной жизнью. Другое дело, что справиться с этим всем массивом кинокрасот создателям не удаётся, триллер начинает сползать в психоделику, а сюжет — буксовать. Отзывы: [5]


Хостел: Кровавая массякра


«Хостел»:
Кровавая массякра

Роман КОРНЕЕВ

Кровавая массякра, о которой так долго мечтали большевики, наконец, свершилась во всей ейной красе. В ход пошли электродрели, бензопилы, парикмахерские ножницы и прочий слесарный инструмент, кровища льётся рекой, членовредительство и прочие излишества за скромную плату. Хотели? Получите! Холимые и лелеемые дотоле персонажи идут в расход целыми коллективами, походя, с ленцой и оттягом. Американец? Посидите, сейчас за вами придут, нет-нет, вставать не надо, мы прямо тут, на стульчике. Отзывы: [41]


Охота на пиранью: Миронов и Машков наносят ответный удар


Охота на пиранью:
Миронов и Машков наносят ответный удар

Роман КОРНЕЕВ

Фильм берёт азартом, который был утерян как раз перед самой смертью классического жанра американских боевиков восьмидесятых. Мазур азартно мочит врагов, белобрысый герой Миронова азартно за ним скачет по горам-по долам, периодически роняя слезу, сиделец Зима азартно изображает мятущуюся, многоплановую фигуру, гражданка приятной наружности сначала азартно изображает «секретаршу босса», потом так же азартно кидается в амур, аки в прорубь. Отзывы: [44]


Премьеры апреля: «V значит Вендетта» против «Охоты на пиранью»


Премьеры апреля: «V значит Вендетта» против «Охоты на пиранью»

Ирина КОЗЕЛ

Кинопрокат начавшегося месяца традиционно является затишьем между бодрым мартовским графиком кинорелизов и урожайным маем, в котором половина месяца — сплошные выходные, что побуждает прокатчиков придерживать до этих пор наиболее громкие релизы. Апрельский репертуар, таким образом, состоит преимущественно из середнячка, ожидаемыми релизами в этом месяце можно назвать только по паре фильмов от нас и от западного кино, плюс пара наименований кино не для всех.


Ледниковый период 2: Вымирать, так с музыкой


Ледниковый период 2:
Вымирать, так с музыкой

Роман КОРНЕЕВ

Мало ли чего у зверей в пути случится — будь то мюзик-хольный перформанс с падальщиками и их грядущим обедом, встреча с динозавро-крокодилами или гигантским опоссумом о двух братьях-хулиганах. Мамонтиха — несомненная находка проекта. В остальном же главный плюс фильма — полное отсутствие минусов, хотя бы раз улыбнётся каждый. А уж по части вовлечения в сюжет саблезубой белки создатели развернулись по полной. Отзывы: [31]


Основной инстинкт 2: Просыпаюсь в шесть часов…


Основной инстинкт 2:
Просыпаюсь в шесть часов…

Роман КОРНЕЕВ

Зритель чётко понимает, что убийца — садовник, но должен раз от разу заставлять себя следовать вывертам сценаристского сознания. От таких метаний пополам со скупыми сексуальными утехами у зрителя теряется нить, и получается такой триллер ради триллера — все бегают, говорят загадками, мутят воду и вот-вот друг дружку всё-таки поубивают. Всё это дело переходит некую черту, когда становится по-человечески жалко Шерон Стоун с её героиней, а уж как жалко доктора Гласса — не передать. Отзывы: [5]


Моя ужасная няня: Эмма Томпсон и обыкновенное чудо


Моя ужасная няня:
Эмма Томпсон и обыкновенное чудо

Маргарита ТРОФ

Викторианская Англия, ухоженные сады в обширных поместьях, молочник по утрам, изысканность в интерьерах и костюмах, Колин Ферт… нет–нет, не мистер Дарси, на сей раз он столь же убедителен в роли мистера Брауна, служащего похоронного агентства и отца семерых детей. Да интерьеры, признаться, пообтрепались, а все костюмы — нарочито-леденцовой расцветки. Перед нами семейная сказка. И персонажи по-сказочному пестры снаружи и эксцентричны внутри, а актерские амплуа непривычны. Отзывы: [4]


Азирис Нуна: Акуна матата


«Азирис Нуна»:
Акуна матата

Роман КОРНЕЕВ

Мелькающие там и сям просветы хорошего, даже очень хорошего кино, и также могучая фигура Шидлы, помноженная на компьютерные достижения, и пару более-менее песен под грохот двигателей внутреннего изгорания, вот весь этот разрозненный массив вкупе с россыпью хороших шуток в тексте — категорически не могут заставить забыть всю остальную происходящую на экране муть с «секретами мировой крутизны» и прочей невнятицей с древнеегипетским языком. Нет. Не умеют ещё у нас снимать детское кино. Отзывы: [20]






24 января, воскресенье
После безуспешного старта «Чудо-женщины 1984» настало время новой попытке старта заокеанского релиза...



23 января, суббота



22 января, пятница





21 января, четверг





Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.7%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама