Решив разглядеть «Антитела», приготовьтесь увидеть кровь. Её в фильме будет не так, чтобы много — в иных комедиях бывает и больше. Но «Антитела» — триллер, и некоторая кровавость обусловлена самим жанром.
После того, как увидели кровь, готовьтесь думать о боге. Вспомните о великой битве добра и зла, и будет вам богоявление. Хотя именно эту иллюстрацию «великого чуда» вы встречали не раз: оленята, без страха идущие к герою, раздираемому изнутри противоборствующими силами, были еще у классиков. Но если желание вспомнить о вечном неистощимо, идите смотреть фильм.
Название — «Антитела» — может дезориентировать. Не нужно искать в нем метафоры или ворошить познания в естественных науках, пытаясь разгадать его смысл. Понятие «антитела» в нашем случае лучше объяснить себе на словообразовательном уровне: «антитело» — нечто, против тела. Чем является это «нечто»? — Маньяком.
Маньяк-«антитело» собственным телом доволен вполне. Фильм начинается с фокуса на заде маньяка, в голом виде разгуливающего по собственной маньячей берлоге. Пакостей он, судя по всему, в ближайшее время не затевает — без того сделано столько, что кровью жертв можно стены выкрасить. Чем, собственно, маньяк и занимается, пока в процесс не вмешиваются полисмены, вызванные толстой теткой, живущей этажом ниже.
Маньяк, укокошив одного и манкируя остальных полицейских, выбрасывается в окно, желая скрыться или покончить с собой. Упасть-то он упал, да крайне неудачно — перед самым носом своих преследователей. Служители порядка его, не медля, под белы руки берут и отвозят в тюрьму, где злодею за четырнадцать зверски убитых жертв по закону грозит пожизненное трехразовое питание, телевизор и свежая пресса по утрам. Казалось бы, жизнь только наладилась, ан нет — приходит как-то на допрос к нашему Злу один провинциальный полицейский, который, как вы понимаете, Добро, как оно есть.
И за добро, признаться, очень обидно, несмотря на то, что оно побеждает. Судите сами: «самый хороший» материализовался в нечто туповатое, пресное и блондинистое. Одетый в дурной костюм, он стоит перед «самым плохим» и волнистым попугайчиком повторяет один и тот же вопрос «ты убил»? Зло же, тем временем, энергично поигрывает мускулами, блестит стеклами очков и смешно парирует вопросы, цитируя труды великих. У хорошего дома жена, годящаяся ему в матери, двое детей, которых он дурно воспитывает и неубранный урожай на приусадебном участке. У плохого — камера, где он творчески реализуется, рисуя восковыми мелками на стенах и записывая свою страшную исповедь в тетради в красном кожаном переплете. И единственно в самоистязании хороший дает фору плохому. Ближе к развязке фильма он, читая «Отче наш», прошивает канцелярским степлером собственную руку, тогда как плохой всего лишь рвет на голове патлы, мешающие упражняться в рисовании.
Собственно, пафос картины, снятой немецким режиссёром Кристианом Альвартом, главным образом состоит в утверждении традиционных христианских ценностей. Но сочные рассказы маньяка о насилии над детьми и соития хорошего полицейского, поставленные в жанре жесткой эротики, не очень способствуют гармонии религиозных чувств.
Скажем, герой в параллельной сюжетной линии, в которой выдвигается торжество семьи и брака, изменяет жене с эффектной барышней, продавшей ему красивый дорогой костюм. Получив яркий сексуальный опыт и, видимо, тут же его испугавшись, герой спешит к священнику на исповедь, где за отпущение грехов получает указание прочитать десять раз молитву. Такое искупление не удовлетворяет героя и он, имея несгибаемое намерение вернуться в семью чистым, берется за степлер.
И действия его были бы убедительны, если б хороший полицейский был счастлив в семье — так ведь нет же этого. Его жена — женщина за сорок с неопрятной прической — очевидно, нелюбима. Отношения с отцом жены — чудовищные, на глазах полицейского папуля пристреливает его собаку. Собственным сыном герой недоволен — тот демонстрирует детородный орган одноклассницам — а ближе к концу фильма и вовсе начинает подозревать сына в том, за что готов убить. И ведь идет убивать. Всё это, надо признать, даже отдалённо не напоминает идиллическую картину семейного счастья — уцепиться не за что.
«Антитела», с одной стороны, интересны бесстыдным фрейдизмом некоторых жестов персонажей, но с другой стороны встаёт прежний вопрос: аутентично ли происходящее моральной канве фильма? И, может быть, разговор о сокровенном здесь кажется неуместным оттого, что сокровенное «Антителам» и вовсе чуждо.
Ещё с раннего детства подозреваемая отказывалась носить колготы, юбочки «красная шапочка» и школьные передники фабрики «Заря». Что характеризует её как неуравновешенное асоциальное существо. Она сразу полюбила конфеты «птичье молоко» и те ответили ей взаимностью. Психиатры называют подобное явление «на сладенькое потянуло», это опасное расстройство мыслительного аппарата до сих пор считается неизлечимым. Я полагаю, что на пути к цели её остановит только третий фильм этого франчайза.Отзывы: [5]
Авторы фильма берутся за привычную кино-работу — взять натуру, и исказить её до неузнаваемости, найти мистику в обыденном и драйв в скучном, населить реальность харизматичными персонажами и сделать красиво на пустом месте — чтобы ржавая проволока заборов стала элементом «деревенского фэнтэзи», а маски зажили своей, таинственной экранной жизнью. Другое дело, что справиться с этим всем массивом кинокрасот создателям не удаётся, триллер начинает сползать в психоделику, а сюжет — буксовать.Отзывы: [5]
Кровавая массякра, о которой так долго мечтали большевики, наконец, свершилась во всей ейной красе. В ход пошли электродрели, бензопилы, парикмахерские ножницы и прочий слесарный инструмент, кровища льётся рекой, членовредительство и прочие излишества за скромную плату. Хотели? Получите! Холимые и лелеемые дотоле персонажи идут в расход целыми коллективами, походя, с ленцой и оттягом. Американец? Посидите, сейчас за вами придут, нет-нет, вставать не надо, мы прямо тут, на стульчике.Отзывы: [41]
Фильм берёт азартом, который был утерян как раз перед самой смертью классического жанра американских боевиков восьмидесятых. Мазур азартно мочит врагов, белобрысый герой Миронова азартно за ним скачет по горам-по долам, периодически роняя слезу, сиделец Зима азартно изображает мятущуюся, многоплановую фигуру, гражданка приятной наружности сначала азартно изображает «секретаршу босса», потом так же азартно кидается в амур, аки в прорубь. Отзывы: [44]
Кинопрокат начавшегося месяца традиционно является затишьем между бодрым мартовским графиком кинорелизов и урожайным маем, в котором половина месяца — сплошные выходные, что побуждает прокатчиков придерживать до этих пор наиболее громкие релизы. Апрельский репертуар, таким образом, состоит преимущественно из середнячка, ожидаемыми релизами в этом месяце можно назвать только по паре фильмов от нас и от западного кино, плюс пара наименований кино не для всех.
Мало ли чего у зверей в пути случится — будь то мюзик-хольный перформанс с падальщиками и их грядущим обедом, встреча с динозавро-крокодилами или гигантским опоссумом о двух братьях-хулиганах. Мамонтиха — несомненная находка проекта. В остальном же главный плюс фильма — полное отсутствие минусов, хотя бы раз улыбнётся каждый. А уж по части вовлечения в сюжет саблезубой белки создатели развернулись по полной.Отзывы: [31]
Зритель чётко понимает, что убийца — садовник, но должен раз от разу заставлять себя следовать вывертам сценаристского сознания. От таких метаний пополам со скупыми сексуальными утехами у зрителя теряется нить, и получается такой триллер ради триллера — все бегают, говорят загадками, мутят воду и вот-вот друг дружку всё-таки поубивают. Всё это дело переходит некую черту, когда становится по-человечески жалко Шерон Стоун с её героиней, а уж как жалко доктора Гласса — не передать.Отзывы: [5]
Викторианская Англия, ухоженные сады в обширных поместьях, молочник по утрам, изысканность в интерьерах и костюмах, Колин Ферт… нет–нет, не мистер Дарси, на сей раз он столь же убедителен в роли мистера Брауна, служащего похоронного агентства и отца семерых детей. Да интерьеры, признаться, пообтрепались, а все костюмы — нарочито-леденцовой расцветки. Перед нами семейная сказка. И персонажи по-сказочному пестры снаружи и эксцентричны внутри, а актерские амплуа непривычны.Отзывы: [4]
Мелькающие там и сям просветы хорошего, даже очень хорошего кино, и также могучая фигура Шидлы, помноженная на компьютерные достижения, и пару более-менее песен под грохот двигателей внутреннего изгорания, вот весь этот разрозненный массив вкупе с россыпью хороших шуток в тексте — категорически не могут заставить забыть всю остальную происходящую на экране муть с «секретами мировой крутизны» и прочей невнятицей с древнеегипетским языком. Нет. Не умеют ещё у нас снимать детское кино.Отзывы: [20]