Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Казанова:

Казанова: Формула любви

Ирина КОЗЕЛ, 7 февраля 2006
 
Поставьте фильму оценку!

«Казанова» ("Casanova"), 2005
Режиссёр: Лассе Хальстрём
Оператор: Оливер Стэплтон
Композитор: Александр Деспла
В ролях: Хит Леджер, Сиена Миллер, Джереми Айронс, Оливер Платт, Чарли Кокс и другие.

Случилось так, что «Казанова» стартовал в российском прокате почти одновременно с «Либертином». Хит Леджер и Джонни Депп должны были изобразить для нас двух величайших распутников ушедшего тысячелетия и, может быть, ответить на вопрос: что пряталось под соблазнительной маской греха и страсти — величие или низменность, поиски утешения или бунтарство духа, стремление к совершенству познания или совращению женщин. Казалось бы, параллели неуместны, «Распутник» — тяжелая психологическая драма, у Джонни Деппа серьёзная роль, да и прототип — фигура противоречивая и трагическая, в отличие от Казановы, на тему похождений которого во все времена скорее склонны были шутки шутить да состязаться в остроумии. И всё же, и всё же... Несмотря на устоявшийся комический образ Казановы, хотелось увидеть в нём историческую личность, хотелось прочитать в этом образе нечто, отличавшее его от обыкновенного ушлого покорителя дамских сердец, коих случалось множество, но почему-то их не запомнила история. Хотелось размаха, выраженного во внутренней силе персонажа. Того, что оправдало бы использование помещённого в название имени. Того, что удалось Джонни Деппу. Того, чему решили не придавать значения создатели «Казановы».

Казанова

Предлагаемый нашему вниманию фильм, как выяснилось, практически не имеет отношения к исторической реальности, даже с поправкой на обязательный вымысел, это всего лишь вольная фантазия на тему, история, которую, по мнению создателей, можно было органично расположить в ряду других похождений известного персонажа. Имя Казановы в названии фильма по сути упомянуто всуе, как нарицательное обозначение любого выдающегося дамского угодника. Привязано к выбранной исторической эпохе, условному времени и месту действия, но не к сути, отличавшей это имя от других подобных. Так что искать здесь размах нет никакого смысла, Лассе Хальстрём снял заведомо развлекательное кино, романтическую комедию по мотивам популярного сюжета, и почти честно своё произведение позиционировал, всего лишь чуточку поспекулировав на благодатном фольклорном материале.

Казанова

В интерпретации Хальстрёма «Казанова» получился эдаким «Поросёнком Бэйбом в городе» — безобиднейшее, милое детское кино, заслуживающее мягчайшего из рейтингов — G. Присвоенный ему в США рейтинг R выглядит чудовищным преувеличением, присвоившая его комиссия, пожалуй, не смотрела фильм, а сделала свой вывод, взглянув на постер. В фильме же нет и доли обещанной постером игривости, а самая откровенная сцена — это, пожалуй, побег Казановы из женского монастыря в одном ботинке, провожаемый высыпавшими из своих келий послушницами, по участливым взглядам которых становится ясно, что Казанова посетил их всех. Отсутствием ботинка также исчерпывается и вся наличествующая в фильме обнажённая натура.

По прошествии пары начальных сцен Казанова встречает свою единственную настоящую возлюбленную, прародительницу феминисток Франческу Бруни, и после этого и вовсе преображается — от былого остаётся лишь репутация, сам же герой боле не ищет лёгких побед и приключений, он целиком посвящён покорению самой неприступной из женщин и готов отдать ради неё жизнь, выдав себя за еретика-писателя, под именем которого Франческа издаёт крамольные памфлеты, подрывающие традиции и устои общества. Казанова всё ещё остроумен и находчив, но это уже не легкомысленный герой-любовник, считающий себя философом, его уже сгубили, превратили в жертву и принесли на алтарь сюжета.

Казанова

Однако сюжет и Казанова с ним ещё долго держатся молодцом. Очень быстро фильм превращается в гламурненький водевильчик, не теряя, впрочем, своего обаяния. Театральные диалоги, театральные шутки, гротескные персонажи. Нарочито нелепая Святая Инквизиция, которую бесстрашно водят за нос. Положительные герои обретают сказочное спасение, а злодеев счастливо перевоспитывают. Всё это весьма гармонично, приятно для глаза и не оскорбительно для вкуса. Пока цепь этих забавных событий не приводит к закономерному финалу.

И тут мы ещё раз убеждаемся в том, что напрасно авторы фильма прибегнули к имени бесстрашного мистификатора и вольнодумца. В финале мы видим Казанову нашедшим покой вместе со своей возлюбленной в лоне бродячей театральной труппы. Что может быть фальшивее и что может быть печальнее Казановы в пажеском воротнике с безнадёжно счастливым взглядом. Разве что... она? Но она тоже женщина несчастная, она его любит!

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/02/07/casanova.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Мемуары гейши: Последняя гейша


«Мемуары гейши»:
Последняя гейша

Ирина КОЗЕЛ

Неизвестно, что там собирался снять Стивен Спилберг, намеревавшийся сам занять режиссёрское кресло и отдавший его Робу Маршаллу лишь из-за отсутствия времени, но оскроносный после «Чикаго» Роб Маршалл, вооружившись своим хореографическим прошлым, снял красивую и нежную, вполне западную костюмированную мелодраму, используя японский национальный колорит более как выразительное средство, чем как историческую реальность. Перед вами, безусловно, очередной пример Японии экспортного образца. Отзывы: [25]


Гордость и предубеждение: Чук и Гек


Гордость и предубеждение:
Чук и Гек

Ирина КОЗЕЛ

Смысл экранного действа последовательно ускользает от зрителя — кроме дурацкого хихиканья девиц, неумолкающей болтовни их мамаши, очаровательных улыбок Киры Найтли, её же горящих глаз и каменно-печальной непроницаемости лица мистера Дарси, в фильме есть разве что сказочные поэтические пасторали да деревенский колорит жизни дворянского семейства, апофеозом которого явлен отменный, потрясающего достоинства огромный пятнистый хряк. Отзывы: [105]


Привет семье: Роман с камнем


«Привет семье»:
Роман с камнем

Ирина КОЗЕЛ

По исполнению фильм «Привет семье» остаётся комедийной мелодрамой, но в содержание его внесены сюжетные ходы, претендующие на то, чтобы сказку сделать былью, а в финальных улыбках персонажей беззаботность заменить на мудрость, которая есть опыт пережитого и свидетельство того, что дети повзрослели. Вот эти-то сюжетные повороты лишают картину лёгкости и начинают требовать от происходящего на экране большей глубины, что в итоге и заводит картину в тупик


Сволочи: Ах зачем я на свет появился...


«Сволочи»:
Ах зачем я на свет появился...

Роман КОРНЕЕВ

Задача — выстроить мир детской преступности, со своими, совсем не детскими, но и отличающимися от взрослых преступников законами, показать этот узкий мирок, и отдельных людей внутри него. Ещё сложнее — этот мир преподнести зрителю так, чтобы не пережать, не устроить чернуху сверх меры, жестокость сверх необходимого. И во многом эта неординарная задача была авторами фильма выполнена. Проблема тут оказалась в нюансах, в режущих глаз невынужденных ошибках создателей. Отзывы: [70]


Оружейный барон: Калашников ряд


«Оружейный барон»:
Калашников ряд

Глеб СОНОВ

Да, на планете воюют часто, и совершенно не нуждаясь в поводе. Есть на планете такие места, где человеческая жизнь не стоит ничего, а автомат стоит дешевле курицы. Да, с этим что-то надо делать. Нет, ничего с этим не поделаешь, потому что в этом слишком многие заинтересованы и слишком немногие, если не считать конкретных жертв, заинтересованы в обратном. Нам просто напомнили о. Довольно ли этой цели для целого фильма? Наверное, да. Довольно ли этого, чтобы заставить кого-то задуматься? Отзывы: [2]


Премьеры февраля: «Мюнхен», «Казанова», «Ультрафиолет»


Премьеры февраля: «Мюнхен», «Казанова», «Ультрафиолет»

Редакция КиноКадра

Февральская программа начинается с относительного затишья в виде скромных трёх релизов в неделю, переходя к концу месяца, в преддверии пары длинных праздничных уикендов, в ударный режим из пяти и более новинок проката на один премьерный четверг, и далее в таком насыщенном ритме прокат будет продолжаться до самого конца марта. В феврале мы увидим сразу несколько оскаровских номинантов, которые до сих пор ещё не успели побывать в российском прокате.


Труп невесты: Невыносимая лёгкость небытия


«Труп невесты»:
Невыносимая лёгкость небытия

Ирина КОЗЕЛ

Три вещи, которые всегда отличали фантазёра и сказочника Тима Бёртона — невозможная безупречность его художественных концептов, маниакальная страсть к потустороннему и умение смешивать откровенный трэш с невыносимым гламуром, выделяя из этой смеси некое особенное, извращённое совершенство — нашли своё достойное пристанище и где-то достигли своей кульминации в новой бёртоновской сказке для взрослых, музыкальной кукольной некромелодраме. Отзывы: [11]


Распутник: Театральная трагедия


«Распутник»:
Театральная трагедия

Роман КОРНЕЕВ

В этом фильме действительно нет нарочитых поз арт-порнографии, авторы не ставили перед собой цели кого-то эпатировать, их основная сюжетная вязь идёт тонкими мазками по грубой холстине средневекового театрального грима, они рассказывают историю. В ней довольно всякого — и распутства, и загула, и содомии, и обычных житейских грехов. Но всё это там, далеко, фоном, легендой, сказкой. Настоящая сказка, настоящая легенда тут царит в Джонни Деппе, пытающемся отыскать смысл в бессмысленности жизни. Отзывы: [3]


Интервью с создателями фильма «Меч Без Имени»


Интервью с создателями фильма «Меч Без Имени»

Дмитрий ЛЕЙКИН

В плеяде отечественных фантастов, чьи произведения будут перенесены на большой экран, появилось новое имя — Андрей Белянин, известный автор юмористического фэнтези. По его роману «Меч Без Имени» сейчас в Чехии снимается одноименный фильм. Предлагаем вашему вниманию интервью с писателем Андреем Беляниным и режиссёром фильма Владом Тапеушем.

Отзывы: [14]





"Гордость и предубеждение"
"Мемуары гейши"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама