Мастер и Маргарита:Мастер и Маргарита: Начало без концаначало статьи » окончание
Третьим серьезным камнем преткновения стал саундтрек. Априори казалось, что в таком фильме музыке должна отводиться очень важная роль. Создание настроения, как эстетического, так и эмоционального — это её стихия. Рекламный ролик давал надежду, что так и будет, музыкальное оформление станет если не доминирующей, то достаточно сильной эстетической составляющей картины. Однако в самом фильме этот эффект плавно переехал в зону титров, а на фоне основного действия музыка оказалась упрятанной на задворки, в область второстепенной, мягкой фоновой подсветки. Что обидно вдвойне, учитывая, что сама звуковая дорожка вполне обладает необходимой силой, чтобы сыграть в фильме совсем другую роль. То, каким образом создатели обошлись с тремя перечисленными факторами, уже безвозвратно переводит фильм в область телеспектакля, не умаляя, заметим, его достоинств как театрального действа. Так к нему и будем относиться впредь. При подобной постановке вопроса нет большого смысла даже сетовать на образ любимого персонажа публики — кота Бегемота. Вы хотели обаятельного фантастического кота с вкрадчивыми повадками в лучших традициях современной компьютерной графики? Но помилуйте, человек, одетый в грубый меховой костюм — для театральной постановки органичное явление и более того — единственная возможность воплощения образа. Но все же помнят обещания качественных спецэффектов. Что ж, остаётся подождать следующих серий, где чертовщинка разгуляется во всю мощь и одним нелепым шерстяным котом уже не отделаешься. Впрочем, что это мы всё о технической стороне дела, как будто боевик какой-то немудрящий обсуждаем, ведь произведение-то философское . А здесь нас настигает ещё один казус подробных экранизаций. Говорить о смысловой нагрузке фильма, о степени донесения авторского послания — если режиссёр не вносит принципиально иного прочтения во всем известное произведение — достаточно бессмысленно, если, конечно, не начинать буквально играть в слова, преследуя собственные цели, подобно известным православным деятелям. А потому, помимо технической стороны дела, основополагающим моментом остаётся актёрская игра, воплощающая на экране увиденные режиссёром образы. И здесь впечатления распадаются на две части — насколько силён обсуждаемый образ и насколько он близок к булгаковскому, а точнее к тому, что каждый из нас считает булкаговским для себя. Что и говорить, хотя некоторые персонажи актёрской игрой убеждают «неверующих» (например, Воланд в исполнении Басилашвили в каком-то смысле убедителен и имеет право на существование, хоть и непохож), однако средний возраст актёрской группы, при всём уважении, не мог не сказаться. Многим персонажам не хватает энергичности, не хватает эмоциональности. Слишком спокойно всё, слишком вальяжно, слишком вяло. Философским разговорам оно, конечно, не мешает, а вот сцены с дьявольщинкой изрядно портит, не хватает им энергетики. Так, насколько великолепна, энергична, фактурна сцена в психушке с участием Ливанова, настолько беспомощно памятное представление в Варьете. Насколько хорош Галкин в роли Бездомного, играющий страстно и с полной отдачей, настолько неожиданно «никаким» получился Коровьев. Неожиданно — потому что по предварительным фотографиям казалось, что Абдулов точно попадает в образ. Однако не хватило живости, задора, фиглярства. Клетчатый костюм — ещё не признак аутентичности. Впечатление усилилось после просмотра к месту показанных по ТВ эпизодов из пропавшего фильма Кары — Филлипенко в роли Коровьева был намного фигляристей какого-то будто уставшего от жизни Абдулова. Ну, и про Понтия Пилата. Добавим свою ложку дёгтя. Помимо несоответствия базовых признаков вроде образа бывалого вояки — когда в кадре многоуважаемый Кирилл Лавров, впечатление театральной постановки троекратно усиливается. А когда Пилат-Лавров появляется рядом с Каифой — он и вовсе теряет многократно, ибо почти эпизодический Каифа получился великолепным. Впервые раскрытая в четвёртой серии тема Мастера и Маргариты вызвала, в отличие от других персонажей, мнения крайне противоречивые. Кто-то считает, что «линия вышла хуже некуда», нашему же творческому коллективу единогласно показалось, что визуально попадание обоих в оригинал идеально, а касательно же актёрской игры — Мастер вполне хорош, достаточно погружён в себя, достаточно беспомощен, достаточно силён, понятно, почему любим. А у Маргариты ещё есть шанс проявить себя ведьмой. Но пока что Маргарита и вправду будто не жила, хотя уже и встретилась с Мастером. Итак, в сухом остатке мы получили продукт, о котором все говорят, продукт, который останется событием несмотря ни на что: как первая дошедшая до зрителя отечественная экранизация знаменитого и загадочного романа, как телесериал по классическому произведению, создавший вокруг себя невероятный интерес широкой публики. Удастся ли фильму завоевать славу культового произведения и завсегдатая домашних киноколлекций, как это произошло с «Собачьим сердцем» — судить пока все остерегаются, да и рановато ещё, подождём хотя бы окончания, пока мы видели только половину. Однако уже сейчас ясно, что произведение получилось, мягко говоря, спорное, и уже сейчас ясно, что многое как минимум — не удалось. В любом случае, придерживаться нынче модного утешения о просветительской пользе подобных проектов, и утверждения о том, что такое кино, каким бы оно ни было, несёт культуру в массы, вызывая интерес массового зрителя к классической литературе, мы не станем, ибо это — банальность. Любите кино и до встречи через неделю, после завершения сериала, когда мы опубликуем финальный обзор и предложим читателям окончательные выводы. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/12/25/mm.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: «МАСТЕР И МАРГАРИТА» ВЛАДИМИРА БОРТКО
Колонка редактора » Мастер и Маргарита ушли, а осадок остался Роман КОРНЕЕВ
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|