Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Богиня: как я полюбила:

Богиня: как я полюбила: Увидеть любовь и умереть

Ирина КОЗЕЛ, 3 октября 2004
Богиня: как я полюбила: Увидеть любовь и умереть


Богиня: как я полюбила:
Увидеть любовь и умереть

Ирина КОЗЕЛ

Рената Литвинова работает с видеорядом неожиданно смело для собственной, хоть и слегка сумасшедшей, но всё же действительно неизменно гламурной репутации. И все эти обшарпанные помещения, образы потустороннего мира, снулая рыба на каменном подоконнике, чучело полуразложившейся сбитой машиной болонки в стенном шкафу, торчащий из груди нож, бьющееся в ладони живое сердце — всё это явный декаданс, очень стильный, переходящий где-то в откровенный трэш

Отзывы: [31]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

31мика #
литвинова богиня

посмотрела фильм тока вчера,но таких сильных эмоций не испытывала даже в сексе!Это потрясающий шедевр,Литвинова божественна,саундтреки к фильму потрясающие,все скачала!

30Счастливая девушка которая не красится а значит не #

Раньше я видела, что Рената глубоко в плену своих имиджей. От этого людям плохо. После фильма «Богиня» я убедилась, что она это осознала и не только переживает а находится на такой стадии, что не стесняется об этом сказать.

Многие, переживают фильм в шкуре актёра, А НЕ ПОРА ЛИ ПОВЗРАСЛЕТЬ до того уровня, чтобы подумать «а что хотел сказать режиссёр?»

Фильм о том как видит мир Рената, а сформулировать что такое жизнь трудно каждому, но от этого зависит главное «СЧАСТЬЕ».

Вот и Рената думающая над смыслом жизни боится расслабиться (стать естественной), выйти к нам без своего определённого стиля. Ведь мы её тогда не узнаем скажем а где та что машет ручками и т.д.

Почему фильм посвящается женщинам и актрисам. Да потому что они чаще чем мужчины сходят с ума из за внешности. Следить за собой надо но нужна же гармония.

Как то я была у своей подруги, прибежали соседи и сказали что её мать упала на улице. Прежде чем выскочить, подруга кинулась к зеркалу нервно подводить глаза.

Фильм о том как женщины страшно боятся быть не красивыми, терять поклонников.

Как часто женщины забывают о смысле жизни, а тем более зачем нужно краситься. Превращаются в таких как та сумасшедшая бомжиха в конце, помешанная на внешности. О если бы мужчины только знали какая ерунда (страх, стыд, притворство из за глупости, не уверенности) сидит в ваших головах. Они бы попросили не тратить на это так много времени и сил. А иногда и просят, но вы не обращаете внимания.

Простите за ошибки.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
29Антон #
СМЫСЛ ЖИЗНИ-ЛЮБОВЬ!

Потресающий фильм. Смотрел безумное колличество раз и каждый раз хотелось вернуться к началу и смотреть снова. Реплики героев в лесу безумно глубокие. Смысл везде. Весь фильм один большой смысл. В Ренате я никогда не сомневался.

СМЫСЛ ЖИЗНИ - ЛЮБОВЬ! Это моё! Спасибо Ренаточка!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
28Джигитка #
как смотреть "Богиню"?

- А потом она умерла, моя любимая…

- Как ее звали?

- Какое у нее может быть имя, если она – это все?


"Богиню" нужно посмотреть как минимум дважды.

Первый – ощущениями, второй – мыслями…


Ощущения или экранизация сна Фаины.

Человеческое воображение – опасная тропинка, способная завести куда угодно, создать иллюзию жизни и помочь забыть, что есть жизнь, как она есть.

Единственное оружие, позволяющее сохранить рассудок и укрепиться в границах физического тела – логика.

Но воображение – первично. Живет образно. Именно здесь гнездятся наши бессознательные ощущения, архетипические страхи и психические мыслеобразы.


Если подумать, то «Богиня» - это экранизация вполне стандартных человеческих страхов перед неизвестностью смерти и нелогичностью жизни. Экранизация ощущений.

А ощущения можно «посмотреть» только ощущениями, не отвлекаясь на притянутую за уши событийность…


Ту или иную окраску придает ощущениям зритель…

Кто-то начинает рефлексировать о светлом чуйстве «любовь», о смерти, естественной как сама жизнь, как ее продолжение… Отпускает подсознание погулять там, куда его пригласили посредством кино…

Кто-то пугается обилию психов и непонятных, опасных ощущений… Чья-то психика четко понимает, что предложенное для прогулки место находится далеко за пределами безопасной границы… Там, где сознание перестает быть привычно подконтрольным, где живет неизвестное знание, которое по определению страшно, ибо неизвестно…


В принципе, можно сказать, что в «Божине» много стандартных приемов «запугивания», коие пользуются в обыкновенных ужастиках… Эти приемы нужны для того, чтобы привести человека в определенное состояние, чтобы заставить его потерять равновесие и оторвать от физики, направив в метафизическое :)


Но стандартные цвето-звуковые приемы Литвинова умудрилась переоформить, придать им настолько нестандартную форму и неожиданный ракурс, что даже поколение, выросшее на ужастиках и заучившее наизусть все спецэффекты, проникается…

Проникается и, легко срываясь с места, отправляется в иллюзорную реальность, созданную автором…


Мысли.

Именно второй заход позволяет оценить обертку и проследить, что за начинка в конфетке, и почему люди находят ее сладкой или горькой…


Главные роли в «Божине» принадлежат эпизодам…

Именно эпизоды являются смыслообразующим звеном – цвета, звуки, мельчайшие детали, обрывки диалогов, случайные картинки…


Вы заметили, какие у героев глаза, у всех без исключения?

Глаза обитателей психушки, обколотых галоперидолом – глаза в-никуда, глаза-отрешенность, глаза-стеклянность, глаза-безвыразительность, просто глаза… глаза не конкретного человека, которые отражают суть его, а глаза из анатомического атласа…

Это ведь сложнее – играть роль чем угодно, только не глазами… Сложнее раскрывать характер, от начала до конца сохраняя в глазах непрозрачную отрешенность.

Как режиссер Литвинова добилась сего – мне лично непонятно…За что ей – респект :)


Эпилог

И еще маленький вывод: думается, что за беззащитностью и ломкостью Литвиновой на самом деле живет жесткая мужская рассудочность и цепкость - чтобы снять такой фильм, нужно обладать достаточной степенью мужества.

Во-первых, для того чтобы отследить эти свои страхи – гулять там также опасно, как стоять на подоконнике 9 этажа, балансировать на тонкой грани между вменяемостью и шизой, рискуя сорваться в любой момент.

Во-вторых, для того, чтобы выложить все это на всеобщее обозрение: «Да, я такая. Но и вы такие же, стоит заглянуть поглубже. И только ханжи и снобы, или те, кто боится потерять рассудок, обвинят меня в сумасшествии. Я - голый король».

И, в-третьих, для того, чтобы максимально приблизить мыслеобразы к реальности, сделать их ощутимыми настолько, чтобы число равнодушных стремилось к нулю.


- Прыгай. Тут со всех сторон – небо. С нижнего неба идет дождь, а верхнее – для птиц.

О небо еще никто не разбивался… Прыгай.


А ты заплачешь, если я умру?



Отличный коммент голосуй Плохой коммент
27Pretty Kitty #
Богиня божественна


Фильм просто восхитительный!

Я неделю была под впечатлением!!!

Рената Литвинова - просто талант, про нее очень много разных мнений, но мне ее работы ОЧЕНЬ нравятся

Здесь я нашла еще одну рецензию на "Богиню":


http://www.mastgame.nm.ru/Filmi_work.htm

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
26Ассолька #
Высоко..очень высоко и немного страшно,нужно только побывать там откуда Она..хоть чуточку ...ЛЕТАЙТЕ....Я С ВАМИ.!!

В фильм влюбилась сразу. Да, многие могут говорить об излишней манерности Ренаты Литвиновой, которая в этом фильме не только исполнительница главной роли, но и сценарист и режиссер. Но именно эта манерность отрывает нас от обычного взгляда на вещи, явления – и открывает то, на что за привычностью жизни не обращаешь внимания. Если в афишах увидите скупые слова: "Следователь Фаина расследует дело о загадочном исчезновении девочки..." - забудьте их. Фильм не об этом. Да, в этом уголовном деле будут найдены и те, кто похитил девочку, и сама девочка...Но это будет еще в середине фильма, когда до финальных титров еще далеко. Так про что же фильм? Про любовь. Сюжетная линия фильма будет вечно прерванной. Как и само чувство любви. Оно всегда прерывается и воскрешается вновь. И не раз. Про нелюбовь. Неуютно жить на Земле тем, кто не любит. Не от того ли они так легко вонзают в себя острые холодные ножи и легко шагают в открытое окно… Про смерть. В фильме ее много, но ее не боишься. «Хорошо бы жить так долго и долго…, любить и любить тебя. И чтобы ты был бессмертен, ни в коем случае не опередил меня…не убежал, я так называю смерть. Она такая не страшная, но пусть она никогда не приближается к тебе». Про жизнь. Жизни в фильме не меньше, чем смерти. Жизнь в ее контрастных проявлениях: старый измученный кафель с модными плакатами Vogue… суп с коньяком… Героиня словно всю жизнь живет по нечетным дням…и даже «уходит» в нечетный час…Все так странно, но почему-то обыденно. Гармонично сливаются воедино противоречия. И ты понимаешь, что это и есть жизнь. Про смысл жизни. О том, что он есть, и состоит из знакомого до боли всем слова - любовь. «Смысл жизни есть – любовь…любовь…любовь…» «Тело мое нашли в 5 утра на станции Речного вокзала. Руки мои были исколоты, а смерть моя наступила в результате остановки сердца…Как я и предсказывала. Со мной нашли папку с протоколом: на одной странице было нарисовано лицо, а на обратной стороне вопрос о смысле моей жизни…А все остальные листы были исписаны ответом. И это было только одно слово - Любовь….» P.S. Титры уже заканчивались, а я все сидела, завороженная фильмом и soundtrackom.


Тело мое нашли в 5 утра на станции Речного вокзала. Руки мои были исколоты, а смерть моя наступила в результате остановки сердца…Как я и предсказывала. Со мной нашли папку с протоколом: на одной странице было нарисовано лицо, а на обратной стороне вопрос о смысле моей жизни…А все остальные листы были исписаны ответом. И это было только одно слово - Любовь... .

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
25назгул #
По поводу почерка

Достоверно сообщаю, что не почерком Литвиновой оформлены титры. Почерк у нее совершенно школьный и скучный,почти совсем как фильм. С уважением, Н.

24дядя Саша #
я тоже люблю, балин... :)

спасибо что так красиво все описали этот фильм, обязательно его посмотрю... и выражаю огромную благодарность девушке (Rumat'e), которую я Люблю - без нее бы не было Любви :)

23www.abandoned-city.narod.ru #
Как Я полюбила : Богиню / MarGo

Это действительно - пронизывающий насквозь всю твою плоть фильм. Такие большие по кожи бегут мурашки во время его просмотра. Хочется поставить этот диск на "repeat" и никогда больше не выключать его. Хочется подвывать в такт музыки, хочется подмигивать главной героине, хочется оплакивать всех остальных персонажей, хочется... хочется БЕСКОНЕЧНО ПОВТОРЯТЬ/как только появятся крошечные титры / - ВНОВЬ и ВНОВЬ то самое слово,что означает - Л Ю Б О В Ь .

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
22Юлька #
Рената, супер!

Я далеко не кинокритик, но как обычный зритель могу сказать, что фильм может кому-то нравиться , кому-то не нравиться, но , что он запоминается и впечатление от просмотра настолько сильно и не однозначно, это точно!

Сюжет очень не обычен.

Актеры-супер.

Саундтреки просто потрясают.

Рената просто неподражаема.

В фильме можно посмеяться от души и поплакать.

Фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтоб открыть для себя "новое" кино.

Спасибо всем создателям фильма!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
21Комментатор #
я фигею, дорогая редакция, хотя пишу вам в первый раз

Тут только что был запощен припрятанный мною пост с перепечаткой из газеты "Версия" за 1995 год. Там высказывалась мысль о том, что история врайчей-убийц из фильма имела реальную предысторию с кошмарными подробностями. Не берясь оценивать степень достоверность этой истории и степень правдивости журналистов газеты "Версия", а также то, знала ли Рената Литвинова о существовании этой жути в жизни (я уж молчу про фильм "Молчание ягнят", в котором тоже не без "белой собачки"), я, однако, выношу свою оценку запостившему. Такие посты, господа, здесь запрещены раз и навсегда. Как человек, проработавший не один год в общественно-политическом издании, я твёрдо убеждён, что подобные "описания" из жизни маньяков наносят непоправимый вред психике неподготовленного читателя, и таковой читатель должен быть от них ограждён. Дело компетентных органов в подобном разбираться - увы, такое бывает, кто-то должен ворошить всё это. Но не дело - устраивать из кошмара общественный резонанс и затевать танцы вокруг нездорового ажиотажа праздношатающейся публики. Даже если всё это правда. Если это неправда - я хотел бы заглянуть в глаза автору писанины. Господа, рейтинг этого издания - PG-13, в крайнем случае - R. Имейте это в виду.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
20Лера #
Потрясена

Фильм меня просто потряс! Такая глубина мысли! Фильм сумасшедший, как и жизнь в ее оригинале. Люди отказываются в это верить, это видеть, а это творение напоминает, что любовь, слава и счастье это так зыбко и часто так ненадолго.

Любовь! Ее так много в фильме, она такая разная, но в каждом случае такая странная. Такое ощущение, что автор пытается показать на различных примерах, что нет идеальной любви. Как сказала Рената в одном из своих интервью: «Любви всегда мало, ее не хватает даже двум любящим сердцам!»


Юмор. Открыла для себя и эту сторону режиссера Литвиновой. Чего только стоил какой-то обыкновенный «Ягуаров», но зато как легко это рассмешило.


А музыка, и вовсе сразила наповал. Несколько дней напевала ее. Где б ее достать?! Такая сильная, жесткая немного, но пронизывающая воображение, а уж в сочетании с картиной…

В общем, в фильм я влюблена. Прошло столько времени после того, как смотрела его, а впечатление настолько сильное и свежее, будто это произошло вот только вчера.

Огромное спасибо за эту картину Вам, Рената. Вы перевернули душу!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
19kata #

Renata menja o4enj porazila!ona prosto molod4ina , genij, o4enj talantlivij 4elovek...4to bi napisatj, predstavitj sebe to kak eto vidljadit kak bi iznutri, snjatj eto , sigratj v etom - nuzno bitj poistine boginei-boginei iskusstva.

Da ona igraet sebja vo vseh kartinah v kotorih u4avstvuet...no v etom ee li4nostj, ee individualnostj!na menja film proizvjol neizgladimoe vpe4atlenie...hotja ni4ego absoljutno novogo ja ne uznala, no kak interesno ona pod4erknula nekotorie momenti na6ei zizni...ja nad mnogim zadumalasj. Spasibo Renate za takoi film!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
18Любаша #

А меня после просмотра картины обуревали противоречивые чувства. Правда смотрела я дома на диване. Первую часть фильма, признаюсь честно, мы с молодым человеком просто смеялись как ненормальные, с середины со смехом стала напряженка. Даже разочарование какое-то нас настигло, когда стали показывать Суханова с его меланхолией и писсимизмом. В итоге мы так и не поняли, кого она полюбила...

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
17Дарья #
Юнгиансткий фильм

Не ожидала, что в лице Ренаты Литвиновой мы обретем собственного Гринвея! Режиссер явно увлекается юнгианскими сюжетами. Большинство персонаций - ипостаси внутреннего мира героини (напр. старик). Фильм о том, что для того, чтобы стать женщиной, девушка должна умереть как девушка (миф о Психее). Фильм о бесплодных (психологически) женщинах, не преодолевших этого рубежа и о том, как героиня его преодолела, переодевшись в свадебное платье в конце! :)

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
1616 #

Че-то как-то я не знаю...

15Аня Н. #
Анти-Каменская.

Потряс фильм. Такая Анти-Каменская.

Сильнейший саундтрек.

Вы заметили, там нет ни одного красиво загримированного молодого лица. Все лица помяты, морщинисты.Узловатые пальцы героини. Сильный оператор. Много-много красной помады.

Все это подавляет. И вообще, все пропитано безнадежностью и тоской.

На титрах плакала.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
14Евгения #

Фильм очень красивый.

Красота просто всюду.

У фильма очень красивый цвет!

Безумно красивые картинки, одна за одной.

Я хочу посмотреть еще раз.

очень красивый и глубокий.Музыка тоже.

13Пешехонова Юлия #
Любовь как случайная смерть

Очень оригинальный фильм, очень оригинальная Рената. Лишь в самом конце можно понять тонкий смысл фильма. Уж слишком глубоко он скрыт. Режессерская работа Литвиновой еще раз подтверждает неординарность и некую безумность автора.

12Людмила #
Богиня.

Тяжело писать про Литвинову. В моем словаре нет таких слов, которые соответствуют ей. Вернее, слова-то те же самые, а вот как выставить их друг за дружкой - не знаю. Про нее можно говорить, помогая себе лицом, руками, делая паузы в словах и понижая интонацию. Перенести же эмоции на бумагу (в монитор - не суть) крайне сложно. Крайне сложно, крайне сложно, крайне сложно - повторяю, как сама Литвинова в лице своих героев, подражая Кире Муратовой.

Первое: ученик не превзошел своего учителя.

Второе: фильм бы выиграл, если бы начинался с конца.

Третье: надо было делать его короткометражным - как "Мужские откровения" Юрия Грымова.


Выскажу претензии: слишком много персонажей. Ни к чему, путаешься и вязнешь в лицах. Очень темный и грязный фон для всего действа - какие-то облупленные стены, разводы, помойки и каменные мешки. Я, конечно, понимаю, что на фоне убожества красота смотрится намного ярче, но Рената здесь не особо и блистала красотой-то. Так, по минимуму. Потом звук плохой - половины не понятно, что говорят герои. Титры тоже - идея заезженная, но обычно успешная, если б не корявый почерк (подозреваю, что он воспроизведен с руки самой Литвиновой - тогда ей респект). Некоторые кадры как будто бы точно взяты из фильмов Муратовой, особенно в начале мне показалось, что я смотрю римейк "Чувствительного милиционера". И художественные приемы - те же, что обожает Муратова. Это неподвижные лица, это троекратные повторы, это красные платья.

Музыка классная, да! Специально посмотрела, кому спасибо, композиторы - Игорь Вдовин, Земфира Рамазанова и Ник Кейв.

Очень хорошо сыграли все мужчины - Суханов, Хабенский, Краско, Сухоруков, и даже Ульянов. Особенно зацепил Суханов - с такой тоской он смотрел внутрь себя, в свою уже мертвую любовь, что невольно начинаешь верить, что у мужчин тоже может быть сердце, и оно может даже болеть. Сухоруков постарался - у его героя были совершенно безумные, бездонные, полные отчаяния глаза человека, живущего на грани - нет, даже за гранью.

Хабенского я любого люблю и ничего про него не скажу. Краско тоже.


Все равно, посмотрев фильм, в голове зудит вопрос: для чего Рената Литвинова сняла этот фильм. Почему Богиня? Почему выбрана такая рифма: любовь-кровь? Почему взята мужская любовь - совершенно неизведанная и темная субстанция, а не женская - про которую у Ренаты явно есть, что сказать.


Масса вопросов, масса….

Отличный коммент голосуй Плохой коммент


ежедневно
раз в неделю
      



Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама