Манк:Манк: Настоящая магия«Манк» — фильм, ради которого Финчер бросил третий сезон «Охотника за разумом» и, кажется, продолжение «Войны миров Z». Он не снимал ничего более личного после «Бенджамина Баттона», и ровно как «Баттон» и «Зодиак» его «Манк» — это феноменально продуманное, сто раз выверенное под линейку в прямом и переносном смысле произведение, но снятое одним из лучших режиссёров зрительского кино только для себя и узкого круга тех, кто в теме. Или тех, кто захочет быть в теме. Оно личное не только потому, что сценарий написан его отцом. В биографии Германа Манкевича, одного из лучших сценаристов Голливуда 30-х, видевшего гнилую кулуарную жизнь кинопроизводства и ставшего в итоге изгоем, Финчер наверняка видит самого себя. Во всяком случае, сложно не проводить параллели, когда у человека имидж бескомпромиссного профессионала, требующего от студий прогибаться на его условиях либо идти куда подальше. Разбирать проекты Финчера, которые развалились на пре-продакшене, не менее увлекательно, чем те, которые он довёл до конца. Он всю карьеру возился с разными фильмами мечты, в результате отказываясь от них ради какого-нибудь палпа. Не без этого он оказался одним из первых, кто ушёл на Netflix, когда тот ещё не стал массово подбирать престижных режиссёров, не желавших снимать комиксы, и давать им деньги на что угодно. Ещё до того, как голливудские мейджоры, которых не любил Финчер, не переродились в стриминговые сервисы, тем самым возродив межстудийную войну, которая шла в Голливуде десятилетиями, и которую «Манк» тоже расписывает жирными мазками. «Манк» такой же фрагментарный, как «Гражданин Кейн», которого в нём пишет Манкевич в исполнении Гэри Олдмана, прикованный к кровати после автомобильной аварии. Флэшбеки из лучших времён раскрывают то главного героя, то источники вдохновения «Кейна», включая взаимоотношения Манкевича с медиамагнатом Рэндольфом Хёрстом, ставшим прообразом Кейна, и актрисой Мэрион Дэвис, и рассказывают причём тут руководитель MGM Луи Мэйером и кандидат-социалист Эптон Синклер. Но кроме самого Манкевича, Финчер толком представляет только Луи Мэйера. Да и то — словно лишь случайно. У Мэйера слишком хорошо написанная проходка и монолог в духе «Стива Джобса» (ещё одного проекта, кстати, который Финчер бросил в последний момент). Там слишком красноречивый анекдот про кулуары. Ладно эпизодический Селзник, который вписан сюда как фан-сервис, ладно даже прозрачная ассистентка Рита, у которой ещё непонятно зачем прописанная линия мужа, ладно даже сам Орсон Уэллс, который в фильме тоже больше ради эффектного камео, чем реально замешан в сюжетных конфликтах. Но Хёрст, Дэвис, Синклер — конфликтно-образующие реальные персоны, про которые кино не даёт нужный контекст. Его просто нужно знать заранее. Точно так же, как нужно знать «Гражданина Кейна» — не столько ради отсылок, сколько ради понимания, почему окружающие Манка фигуры, например, так возмущаются его сценарием. Что он там такого показал? Этого Финчер не скажет, и нужно смотреть «Кейна». Начиная с этого момента, «Кейн» и «Манк» будут идти вместе, как два фильма, во многом поясняющие друг друга. Каждый флэшбек — законченная новелла со своими подводками и панчлайнами, где есть и универсальные шутки, но и почти всегда — напряжённые диалоговые перепалки про вещи, тоже требующие контекста — политические споры, производственные шутки, остроты про то, кто на ком стоит и кто кого не любит. В саму эпоху погружаешься лично и прочно, потому что Финчер хорошо чувствующий темп постановщик и увлекательный визуальный рассказчик, но без понимания контекста не меньше половины «Манка» — от конфликтов до тех же шуток — проходит мимо. Для сравнения: даже ностальгический и концептуально похожий «Однажды в Голливуде» Тарантино куда ближе и понятнее. В том числе, разумеется, потому что там эпоха к нам ближе, но всё равно. Без контекста остаётся только жирный, но всё-таки набросок самого Манкевича и тот мессадж, что он был больше, чем то, каким он остался в истории. Плюс, остаётся профессионализм самого Финчера, который не так заигрывает со стилизацией, как казалось из трейлеров, и верен себе в идеально поставленном свете, композиции актёров, отточенных движениях камеры и прочих моментах, и этим часто завораживает. Поразительно отточенная работа. Но к счастью для всех, драма вокруг самого Манкевича в конце концов превалирует над всем контекстом и даже над историей с «Кейном», чей сюжет она немного зеркалит. Портрет побеждает рамку, а Финчер получает все «Оскары».
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2020/12/05/mank.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Манк:25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|