Звезда родилась:Звезда родилась: Пой свою песнюДевушке Элли в исполнении Леди Гаги, главной героине режиссёрского дебюта Брэдли Купера, есть что сказать. Это говорят ей напрямик в моменты сомнений и слабости, это утверждают у неё за спиной даже те, кто на самом деле плевать хотел на то, что ей есть сказать, и желает лишь заработать на ней денег утверждают, потому что верят в это как в аргумент. Так фильм недвусмысленно обозначает, что большей ценности, как у художника и исполнителя, у человека быть не может. Но что, помимо этой здравой, но банальной мысли, есть сказать самому новоявленному режиссёру и сценаристу, когда его означенный дебют берёт название и сюжет, использованные до этого трижды? «Звезда родилась» была более богатой и интересной историей, когда Голливуд рассказывал её сам о себе; пик был успешно достигнут со второго раза, в 1954 году, фильмом Джорджа Кьюкора, использовавшим заключённые в сюжет слияния реального и исполненного, людей и их имиджей, пережитого и продаваемого чтобы представить самый основательный в истории кино разбор всего привлекательного и гнилого, что только есть в фабрике грёз. Переехав после этого в куда более необъятную музыкальную индустрию и не желая больше длиться три часа, история стала проще, снизошла до прилизанной мелодрамы, в которой более широкие идеи о мире, где живут персонажи, то заявляют о себе скорее случайно, то развиваются грубо и обрывочно. По крайней мере, в отличие от версии 1976 года, в которой Крис Кристофферсон искал любой повод скинуть рубашку и слететь на мотоцикле со сцены, пока Барбра Стрейзанд недоуменно взирала со стороны и в хорошие, но очень редкие моменты успевала что-то петь, фильм Купера понимает, кто здесь звезда. Своё собственное открывающее выступление перед стадионом безликих фанатов актёр обрывает через минуту, в контрасте с первым выходом своей экранной партнёрши в образе кабаре-певички из придорожной забегаловки. Встретив её, он берёт на себя роль зрителя и слушателя, и Гага вознаграждает его доверие; без грима и кричащих нарядов она уверенная в себе и обаятельная актриса, органичная в роли приземлённой девушки, в которой мигают и постепенно всё больше проявляются харизма, сила воли и та самая звёздность. Первая треть лучшая часть фильма, поскольку она же и самая на вид простая: два случайно встретившихся человека, небольшая ночная одиссея через дрэг-бары и парковки супермаркетов, разговор и растущая связь. Это романтическая фантазия, но в ней есть убеждённость и чувство юмора, и она кульминирует в лучшей сцене за все два с лишним часа: смятение и нерешительность на лице главной героини, за которой пристально следит куперовская камера, уступают готовности изменить свою жизнь, и в ключевой момент она бросается к микрофону и многотысячной толпе. Звезда родилась. Этому веришь. Путь персонажей после этого момента может лежать только вниз, но это не значит, что с фильмом должно произойти то же самое. Новая «Звезда» не избегает этой ловушки. Как акулы на кровь, на сфокусированную историю двух человек слетаются одномерные пиявки-продюсеры, вытащенные из закадрового прошлого семейные драмы, вымученные мотивации для алкоголизма (само собой, у главного героя был папа-не-пей). Всё это режет глаз и слух не меньше, чем ранняя фальшивая нота в виде рассказа героини Гаги о том, что она, талантливая и классически красивая по всем меркам, не смогла запустить карьеру раньше исключительно из-за большого носа. Стоит же ей затем родиться, как её после единственного живого выступления агрессивно тащат из принёсшего ей славу кантри-рока в отработанный танцевальный поп, что неправдоподобно с точки зрения как драмы, так и характера. Разве что фильм, вдруг жадный до конфликтов, как бы хочет намекнуть, что вся эта бездуховная синтетика это не то, что джинсы, гитарка и борода, которые и делают из тебя Настоящего Художника. Тоже штамп, упрощение (как минимум), да и в целом не к месту с учётом того, что сам фильм во второй половине становится всё более выхолощенным и отстранённым, повторяя заученные шаги скорее механически, чем с личным напором. Особенно это касается персонажа Купера, который сам, алкоголик с золотым сердцем, не перестаёт быть фантазией, но это не проблема, пока в кадре рядом с ним находится кто-то более колоритный. Когда же он вновь выходит на первый план, актёр начинает усиленно опираться на тяжёлые паузы, бормотание и запускание рук в волосы, но вместо того чтобы сделать фантазию правдоподобнее, это лишь делает её скучнее. Он пьёт, бросает, пьёт, бросает, и место трагедии довольно быстро занимает ожидание неизбежного, которое Купер-режиссёр не разбавляет ничем интересным, кроме тоже заимствованных кадров, противопоставляющих людей и их изображения. Это свежий пример режиссёрского дебюта кинозвезды, уделяющего внимание актёрам, технически профессионального и странным образом недостающего в характере.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2018/10/06/starisborn.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЮЗИКЛ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Звезда родилась:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|