![]() |
![]() Гоголь. Страшная месть:Гоголь. Страшная месть: Уходит, но не прощается«Гоголь. Страшная месть» начинается и завершается похоронами. Хоронят сначала Гоголя, потом второстепенных героев, а в самом конце — свою совесть. Это ещё две, теперь уже последние серии несерьёзного детективного телесериала, который волшебным образом не провалился в кинопрокате, а даже наоборот. Новая часть целиком про основной сюжет и не отвлекается на переосмысление классических гоголевских историй типа Вия. Однако воды меньше не стало. Кино полчаса тратит на дешевые сопли по Гоголю, как будто не плевать, и тщетно пытается одновременно драматизировать и нагнетать обстановку. А потом сразу переходит на козыри смешные, дурацкие, но иногда неожиданные. Эта внезапность достигается наглостью и циничностью. Как будто фантазию сдерживал только бюджет. Герои умирают несправедливо резко и мимолётно. Актёры падают с удивлением на лице, и на секунду им даже сочувствуешь: никто не знал, что с ними делать после развязки, поэтому их тупо убрали. Сериальность по-прежнему лезет в глаза, разумеется. Дешёвый звук, ужасный грим, кошмарные костюмы, экономная съёмка большинства сцен, то есть в трёх с половиной декорациях. Это снова пытаются смягчить редкими красиво нарисованными задниками и срочно улучшенными спецэффектами, но кино от этого только больше разваливается. В пределах одной сцены показывают и дорогое фэнтези, и малобюджетный трэшак. Каждый раз, когда появляются эпичные панорамы или, господи, вылитое Око Саурона, это смотрится не круто, а жалко. Воруют тоже нагло и много, но жалко. Всадник в своём максимально нелепом костюме при свете дня и в боевых сценах реально смешной. Стыдно такое показывать. Что за Саурон вообще непонятно, объяснять никто не будет он просто был нужен. История про двух сестёр тоже нелепа. За 5 минут и несколько сюжетных дней тебе пытаются рассказать трагическую историю любви и предательства. Разумеется, в неё никак не поверить. Увидела сестрица красивого воина, поцеловала его и влюбилась сразу, забыла про всё, про отца мёртвого, про сестру живую, и сразу кровная месть, давай драться, за любовь, за всё плохое! Можно представить, что на бумаге, в пересказе это смотрелось терпимо, но на экране получился поразительный идиотизм. Причём на фоне всего краденого: и тренировочная драка на мечах между сёстрами, и обрыв на скале, и сами скалы, и снег, и реплики все, и даже воздух. Конечно, интересно переметнуться из сонной лощины Диканек, из этого римейка советской «Собаки Баскервилей», в непонятное фэнтези, которое то ли славянское, то ли скандинавское, то ли толкиеновское, но хотелось бы переметнутся просто в нормальное кино. А не из пародии в пародию. Но нормальным «Гоголь» не может и не хочет быть. Он хочет быть мейнстримным, увлекательным и прикольным, но понимает это по-своему. Он плевал на адекватность, оригинальность и уместность. Чем ближе к финалу, тем больше срывает башню. Чем больше твистов, тем лучше! Больше ада! Одна битва ведьм за другой. Какие-то тайные общества. Персонажи умирают, воскресают и умирают снова. Все фрики сбегаются в один зал и режут друг друга, чтобы в конце распрощаться, но не до конца, потому что зритель продолжает массово ходить и смотреть эту дичь. А Цекало, Баранов и все остальные только рады набрасывать. Они шутят про Лигу Выдающихся Писателей, но шутят только пока. Они ещё могут вернуться. Зло всегда возвращается.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2018/08/31/gogolstrashnayamest.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() Гоголь. Страшная месть:![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|