Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Жажда смерти:

Жажда смерти: Защищатель

Никита КОМАРОВ, 4 апреля 2018
 
Поставьте фильму оценку!

Оригинальная «Жажда смерти» — кино, неотделимое от своего времени: выплёскивание на экран вызванного годами растущей городской преступности национального психоза, дававшее зрителю Нью-Йорк, в котором доведённый до предела обыватель мог взять в руки пистолет и забирать жизнь у несчётного числа гопников с ножами без каких-либо реальных последствий. Это редкий знаковый фильм 70-х, ставший таковым по сугубо неприятным причинам; даже при своём коммерческом успехе он оставался без сиквелов до следующего десятилетия, в котором мастера всего низкопробного Голан и Глобус довели новоиспечённый франчайз до абсолютного — и порой, как в случае «Жажды смерти 3», по-своему восхитительного — маразма.

Голанов и Глобусов в большом кино нынче не водится, но «Жажда смерти» в 21-м веке имела возможность стать чем-то ценным: для этого ей пришлось бы сделать то, на что не решился ни один из предыдущих пяти фильмов, и просто-напросто ответственно подойти к завязке, став в результате либо трагедией (как оригинальный роман Брайана Гарфилда, с которого всё и началось), либо сатирой; первый вариант был бы тем более эффектным при кастинге Уиллиса, по умолчанию куда более обаятельного и свойского, чем Чарльз Бронсон с его амплуа молчаливого ангела смерти. Единственной — и более простой — альтернативой был, пожалуй, прямолинейный римейк, в котором было бы заглажено максимальное количество острых углов, но его ждала неизбежная ловушка: не столь безвкусный на поверхности, как оригинал, он был бы и куда менее запоминающимся.

А впрочем, был ли на самом деле выбор? Фильм, добравшийся до кинотеатров, работает сверхурочно, пытаясь прикрыть свою задницу от откровенно неудобных моментов: семья добропорядочного протагониста становится жертвой не одержимой насилием шпаны, рисующей свастики на стенах, но профессиональных грабителей; главный герой не стреляет до тех пор, пока не стреляют в него; в кадр то и дело вторгаются комментаторы, выражающие разные мнения по поводу происходящего и тем самым дающие фильму иллюзию беспристрастности. И, наконец, если в оригинале Бронсону даже не приходило в голову искать конкретных людей, разрушивших его жизнь (что в более умном фильме служило бы высказыванием само по себе), то герой Уиллиса недолго убивает кого попало, прежде чем получает возможность вершить прямую месть.

Жажда смерти

Фильм явно не смущает то, каким он в результате становится нерешительным; весь изначальный провокативный фактор «Жажды смерти» в том, что Пол Кёрси — обычный человек, дерзающий вершить правосудие, однако в своей обновлённой версии он чистый герой комикса (хирург днём, мститель ночью; есть у него и костюм, и прозвище), переходящий в героя стандартного боевика про месть. Эли Рот, вдруг выбравшийся на среднебюджетный студийный уровень, какое-то время работает на удивление гладко, легко переходя, например, от сцены домашнего вторжения, снятой как хоррор и уместно тяжёлой, к остроумной нарезке с разделённым экраном, на котором Кёрси одновременно вынимает пули из тел и вставляет их в обойму.

Однако и он, и, что ещё более печально, сценарий, над которым в разное время работали Джо Карнахан и авторы «Эда Вуда» и «Народа против О. Джея Симпсона» Скотт Александер и Ларри Карашевски, вновь отказываются признать ключевой момент: действия главного героя делают его психопатом. Всё наоборот — начиная отправлять людей на тот свет, он залечивает себе душевные раны и находит повод вновь улыбнуться жизни; время до воссоединения с любимой доченькой вполне можно скоротать, невозмутимо пытая одного из напавших на неё с жестокостью, достойной «Хостела».

Так фильм, в целом активно паразитирующий на американском кризисе доступности огнестрелов, выдаёт свою приверженность аргументу о том, что лучший способ бороться с насилием — вооружить больше Полов Кёрси, которые, взяв в руки оружие после десятилетий мирной жизни, разумеется, будут обращаться с ним хладнокровно, точно и без лишнего ущерба. Одновременно он даже в финале продолжает раскрывать свою трусость: «Волна преступности пошла на спад», радостно вещает голос по радио, а значит, можно пока прекратить убивать, развеялся и хватит. В этом смысле как реакционерская фантазия эта «Жажда смерти» даже наглее оригинала, за тем лишь исключением, что ей через 40 лет не быть культурным артефактом.

Жажда смерти

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2018/04/04/deathwish.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ЭКШН"


Жажда смерти:



"Джон Уик 2"
"Убийца 2. Против всех"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама