Дикие предки:Дикие предки: Священный пластилинКак ни печально это признавать, студия «Аардман» до такой степени сдала позиции в мире полнометражной коммерческой анимации, что возникает вопрос, не исчезнет ли она вскоре совсем по меньшей мере, из кинотеатров. Буквально со времён «Побега из курятника» каждый её новый фильм собирает меньше, чем предыдущий, и даже временный переход на компьютеры в середине и конце нулевых не сделал ничего, чтобы остановить это падение; теперь же, когда аардмановцы вернулись к родному пластилину, дело дошло до того, что «Дикие предки» проходят практически незамеченными широкой публикой. Другими словами, нельзя отрицать, что за британцев сейчас болеть легче, чем когда-либо; сами же они, если и понимают суровость своего положения, держат голову высоко поднятой. «Всего-навсего рисунки!», отмахивается один из персонажей «Предков» ближе к финалу, говоря о наскальных рисунках, но устами своих создателей отсылая к любым видам анимации, не предполагающим создания объёмных фигур своими собственными руками. «С куклами не поспоришь!» С куклами «Аардмана» действительно не поспоришь; с их посаженными вплотную друг к другу глазами, широкими ртами и видимыми на них отпечатками пальцев они производят совершенно иное впечатление, нежели их собратья по бумаге и компьютеру, будучи обаятельными и экспрессивными в своей простоте и каждым своим движением напоминая о кропотливой физической работе. «Дикие предки», впрочем, не обошлись без компьютера, следы которого видны в персонажах-статистах и в кадрах леса. На этом, к счастью, его роль заканчивается, а фильм, между тем, помнит, как использовать ради эффекта именно нарочитую ограниченность и грубость пластилина; идеальный пример уже в доисторическом прологе, когда пресловутый астероид падает в точности на единственных двух находящихся в кадре динозавров. Когда дело доходит до более полной реализации места действия, физические материалы также подходят как нельзя лучше; мордорские скалы, крепости и катакомбы каменного века обретают дополнительный вес, удачно соседствующий с дурашливой завязкой. Всё это тем более ценно, поскольку сюжетно фильм не приближается к аардмановским вершинам. Предыдущие работы студии, помещавшие небанальных персонажей в знакомые сюжеты, были тем лучше, чем дальше они уходили в эксцентрику, но пещерные люди, открывающие для себя футбол всё же не куры, сбегавшие из лагеря военнопленных, и уж тем более не Уоллес и Громит с их разножанровыми похождениями. По сути, «Дикие предки» стандартная спортивная комедия, сталкивающая отчаянных, будто бы не имеющих шансов аутсайдеров с чемпионами, расставляя их при этом ещё по двум знакомым углам: дикари, родом из сегодняшнего Манчестера (в финале они сошьют себе красно-белую форму) ребята, мягко говоря, простые и непретенциозные, зато надёжные, их противники эгоистичные вылизанные снобы. В процессе будут и тренировочные нарезки, и решительный удар по гендерной (и не только) дискриминации, и предкульминационный эмоциональный кризис, преодолённый с помощью семьи и командной работы. Всё это абсолютно предсказуемо, впрочем, главное что исполнено с душой, энергией и приверженностью такому же старомодному, зато проверенному чувству юмора, как и сам пластилин. Лучшие персонажи, в традиции, начатой Громитом не люди, но кабан, кролик и летающий уткозавр с отсутствующим взором пингвина из «Неправильных штанов»; повсюду беззастенчивая игра слов, за которую даже не берутся отечественные переводчики, когда речь идёт о чём-нибудь вроде вывески «джурассик порк». Ник Парк, для которого это первая полнометражка со времён «Проклятия кролика-оборотня», не упускает юмор в деталях тут и объединение голубиной и голосовой почты, и «я уже старик, мне 32», и мгновенный повтор с использованием, разумеется, всё тех же кукол. Этих деталей хватает для полутора часов, но лучшие работы Парка всё же находили способ помещать здоровый абсурд в самый центр повествования. Осталось надеяться, что у него и его родной студии ещё будут шансы к этому вернуться.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2018/03/24/earlyman.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Дикие предки:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|