Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Дикие предки:

Дикие предки: Священный пластилин

Никита КОМАРОВ, 24 марта 2018
 
Поставьте фильму оценку!

Как ни печально это признавать, студия «Аардман» до такой степени сдала позиции в мире полнометражной коммерческой анимации, что возникает вопрос, не исчезнет ли она вскоре совсем — по меньшей мере, из кинотеатров. Буквально со времён «Побега из курятника» каждый её новый фильм собирает меньше, чем предыдущий, и даже временный переход на компьютеры в середине и конце нулевых не сделал ничего, чтобы остановить это падение; теперь же, когда аардмановцы вернулись к родному пластилину, дело дошло до того, что «Дикие предки» проходят практически незамеченными широкой публикой.

Другими словами, нельзя отрицать, что за британцев сейчас болеть легче, чем когда-либо; сами же они, если и понимают суровость своего положения, держат голову высоко поднятой. «Всего-навсего рисунки!», отмахивается один из персонажей «Предков» ближе к финалу, говоря о наскальных рисунках, но устами своих создателей отсылая к любым видам анимации, не предполагающим создания объёмных фигур своими собственными руками. «С куклами — не поспоришь!» С куклами «Аардмана» действительно не поспоришь; с их посаженными вплотную друг к другу глазами, широкими ртами и видимыми на них отпечатками пальцев они производят совершенно иное впечатление, нежели их собратья по бумаге и компьютеру, будучи обаятельными и экспрессивными в своей простоте и каждым своим движением напоминая о кропотливой физической работе.

«Дикие предки», впрочем, не обошлись без компьютера, следы которого видны в персонажах-статистах и в кадрах леса. На этом, к счастью, его роль заканчивается, а фильм, между тем, помнит, как использовать ради эффекта именно нарочитую ограниченность и грубость пластилина; идеальный пример — уже в доисторическом прологе, когда пресловутый астероид падает в точности на единственных двух находящихся в кадре динозавров. Когда дело доходит до более полной реализации места действия, физические материалы также подходят как нельзя лучше; мордорские скалы, крепости и катакомбы каменного века обретают дополнительный вес, удачно соседствующий с дурашливой завязкой.

Дикие предки

Всё это тем более ценно, поскольку сюжетно фильм не приближается к аардмановским вершинам. Предыдущие работы студии, помещавшие небанальных персонажей в знакомые сюжеты, были тем лучше, чем дальше они уходили в эксцентрику, но пещерные люди, открывающие для себя футбол — всё же не куры, сбегавшие из лагеря военнопленных, и уж тем более не Уоллес и Громит с их разножанровыми похождениями. По сути, «Дикие предки» — стандартная спортивная комедия, сталкивающая отчаянных, будто бы не имеющих шансов аутсайдеров с чемпионами, расставляя их при этом ещё по двум знакомым углам: дикари, родом из сегодняшнего Манчестера (в финале они сошьют себе красно-белую форму) — ребята, мягко говоря, простые и непретенциозные, зато надёжные, их противники — эгоистичные вылизанные снобы.

В процессе будут и тренировочные нарезки, и решительный удар по гендерной (и не только) дискриминации, и предкульминационный эмоциональный кризис, преодолённый с помощью семьи и командной работы. Всё это абсолютно предсказуемо, впрочем, главное — что исполнено с душой, энергией и приверженностью такому же старомодному, зато проверенному чувству юмора, как и сам пластилин.

Лучшие персонажи, в традиции, начатой Громитом — не люди, но кабан, кролик и летающий уткозавр с отсутствующим взором пингвина из «Неправильных штанов»; повсюду беззастенчивая игра слов, за которую даже не берутся отечественные переводчики, когда речь идёт о чём-нибудь вроде вывески «джурассик порк». Ник Парк, для которого это первая полнометражка со времён «Проклятия кролика-оборотня», не упускает юмор в деталях — тут и объединение голубиной и голосовой почты, и «я уже старик, мне 32», и мгновенный повтор с использованием, разумеется, всё тех же кукол. Этих деталей хватает для полутора часов, но лучшие работы Парка всё же находили способ помещать здоровый абсурд в самый центр повествования. Осталось надеяться, что у него и его родной студии ещё будут шансы к этому вернуться.

Дикие предки

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2018/03/24/earlyman.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"


Дикие предки:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама