Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Лара Крофт:

Лара Крофт: Плоско

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 16 марта 2018
 
Поставьте фильму оценку!

Голливуд страшно неповоротлив и только сейчас переживает то, что игровая индустрия пережила много лет назад. Там эти перемены начались плавно, ещё до знаменитого Геймергета в 2014 году, когда с подачи sjw-журналистов на разработчиков стали нападать радикальные феминистки. В 2013 году, после 5 лет разработки, перезапустили Лару Крофт. Для игр новая Tomb Raider стала тем же, что «Чудо-женщина» для кино, но с перерывом в четыре года. Она доказала, что блокбастер с сильной девушкой в главной роли может быть успешным. Причём переосмысление было серьёзным: из весёлого приключения секс-символа сделали драматичное выживание молодой и неопытной девушки в лесу с бандитами. Жопу и сиськи демонстративно поменяли на глубокий внутренний мир и в целом воспитание чувств. Крофт, конечно, разгадывала загадки и убивала бандитов, но авторам было интереснее, как она борется со стрессом, охотится на оленей, переживает первое убийство и дрожит у костра в грозу.

Но экранизация получилась только сейчас — и она, разумеется, хуже. От оригинала взяли самую малость: пару аттракционов, юную асексуальную Лару, необитаемый остров с восточным божеством и знаменитую атрибутику из лука и кирки. Самым точным оказался эпизод с водопадом и ржавым самолётом, то есть наиболее известный из всей игры, который был во всех её промо. То есть, налицо классический голливудский подход: оригинал никто не смотрел — максимум трейлеры и картинки.

Плотность сценария занижена до пилота сериала. Первая половина — долгая завязка, вторая половина — долгая развязка с обещанием вернуться. Драматичное выживание в лесу и партизанские диверсии свели на нет, но зато есть большое и ненужное вступление с велосипедными гонками. Словно никто не верил в популярность Лары и хотел пошире представить. Ведь нельзя мотивы рассказывать по ходу действия, начав фильм прямо с бури, с места в карьер, как это сделала сама игра. Надо и за маму, и за папу рассказать, последовательно пройтись по всем клише. Стряхнуть пыль и впихнуть сразу завязку на сиквел. Кому нужно законченное кино! Миллион неудачных примеров не научил.

То, что оригинальный сюжет выкинули почти целиком, а всё остальное переврали, это даже не страшно — сценарий оригинала тоже был дырявый и глупый. Но достижения там тоже были — это сама Лара. Авторы чётко представляли, чего хотели: переосмыслить Лару и раскрыть её как человека. Они хотели подняться выше балагана, дать драму, нащупать нерв.

Лара Крофт

У киношников никаких представлений не было. Есть линия потерянного отца, которого хочет найти Лара. Между ними двумя много разных нежностей и самопожертвований, но это не кино про семейные ценности. Тема не раскрыта. Есть ещё линия молодой Крофт, которая тоже впервые убивает человека, тоже открывает в себе страсть к приключениям и загадкам, но нет никакого воспитания духа через кровь, выживания и превозмогания. Вся метаморфоза уложилась в причёску — в конце Лара ходит с дурацкой каноничной косой, которую из переосмысленного Tomb Raider намеренно убрали. То есть, авторы взяли плоскую Викандер играть женщину, а не сексуальный объект, чтобы в итоге привести персонажа к противоположному. Очевидно, что они напрочь не понимали, что экранизировали и почему.

Единственный интересный, хоть сколько драматический персонаж фильма — главарь наёмников, который стреляет людей и взрывает горы только потому, что иначе не может улететь домой к семье. Кстати, хорошая новая тенденция — очеловечивать злодеев. Взять, например, последнюю «Планету обезьян» или нового «Человека-паука». Но достойно раскрывать их по-прежнему не хватает смелости, и в «Ларе Крофт» его тоже неловко сливают.

Но фильм не только говорить ничего не хочет — он не хочет ничем быть. Даже тупым развлечением. За два часа — ни одной шутки. Ни грамма самоиронии, при том что герои часто поступают импульсивно, безрассудно и недальновидно. Внезапно вспомнили про тридэ, но аттракционов немного, и главный из них — тот самый водопад, который многие видели и даже лично пережили, так сказать, четыре года назад.

Нет духа приключения, как нет интриги или драйва. Запал нулевой, и нерв не нащупан. Его не искали. Все лишь отрабатывали гонорар, без трэша и дичи, без жанра и смысла, без феминизма и сексизма. А такое равнодушие даже хуже бездарности.

Лара Крофт

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Фантастические твари 2: Преступления Грин-де-ВальдаХэллоуинАкваменАладдинСтеклоРальф против интернетаХроники хищных городовКак приручить дракона 3

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Angry Beaver
Азачем?

Учитывая, что путных фильмов по играм за историю Голливуда было выпущенно ровно полтора, вопрос, вынесенный в заголовок вставал ещё на этапе новости о том, что "они там чет снимают". Любят люди с разбегу на одни и те же грабли напрыгивать.

По поводу всеобщей радости по отсутсвию "сексизма и объективации" я б сказал так... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"


Лара Крофт:



"Хоббит 3: Битва пяти воинств"
"Золотой компас"


Один из самых непредсказуемых уикендов в российском прокате этого года завершился вполне буднично — безоговорочной победой третьенедельного «Венома»...

21 октября, воскресенье
Тот факт, что хорроры — это такая альтернатива заполонившим прокат комиксам, получил очередное подтверждение...


20 октября, суббота





19 октября, пятница






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама