Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лучшие саундтреки

Саундтреки лета: «Головоломка», «Мир Юрского периода», «Терминатор»

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ, 7 сентября 2015
начало статьи » окончание

Мир Юрского периода, саундтрек

Завершившееся лето лишь во второй своей половине прошло в достаточно расслабленной манере, не таким было его начало, когда один за другим выходили блокбастеры и бились финансовые рекорды кинопроката. Есть среди них и замечательные работы в жанре музыки кино, спешим с вами поделиться главными находками сезона, традиционным образом саундтрек тут же будет доступен для прослушивания.

Читайте в этом обзоре:
«Мир Юрского периода»
«Головоломка»
«Терминатор: Генезис»
«Миньоны»
«Левша»
«Агенты АНКЛ»




Миньоны

«Миньоны»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Еитор Перейра
Режиссёры: Кайл Бальда, Пьер Коффин
В альбоме использованы композиции групп Kinks, Turtles, The Who и других

Еитор Перейра писал звуковые дорожки к обоим «Гадким Я», где удачно пародировал шпионско-догонятельную классику, а в паузах разводил различное «мимими» с поскакушками, было бы удивительно, если бы продюсер Крис Меледандри стал менять коней на переправе и не выдал бы композитору карт-бланш на третий проект франчайза.

И Перейра, вооружившись миньоновскими голосами на подпевке (а капела перепета, если помните, даже юнивёрсаловская заставка), сочинил для нас вполне традиционную дорожку, составляющую в итоге две трети официального альбома. Там и история возникновения миньонов от начала веков, и их приключений в Америке шестидесятых.

Однако главную скрипку в «Миньонах», сами понимаете, играет гест-стар, хорошо знакомый нам если не сам по себе (что неудивительно), то хотя бы по альбому к «Рок-волне». В официальный саундтрек мульфильма в итоге вошли только шесть из этих композиций (тяжело сказать, по какому принципу отобранных), однако дотошные фанаты набрали в неофициальный альбом целых 13 треков махровой рокнрольной классики от The Kinks по рок уже во вполне современном понимании этого слова. Лишний повод отыскать и переслушать.

Что же касается самих миньонов, фанатская общественность уже наловчилась клепать композиции с миньоновским вокорром в стиле желтокожих миляг. То ли ещё будет!




Левша

«Левша»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Джеймс Хорнер
Режиссёр: Антуан Фукуа

Почему звёзды сошлись так, что последней работой Джеймса Хорнера стала спортивная драма, хотя в большинстве своём он писал музыку к многомилионным блокбастерам — мы никогда не узнаем. Не хочется проводить аналогии с авто-эпитафией, предчувствием художником своей гибели, но когда неожиданно обрывается жизнь талантливого человека — это всегда трагедия. И в случае с композитором проекция на его творчество неизбежна, хочется нам того или нет.

В своей, увы, последней работе композитор, придерживаясь фабулы фильма, выбрал единственно верное решение. Оставив большинство боксёрских поединков и тренировочных сцен на откуп гестстар-композициям, он сосредоточился на личной драме. Соответственно были подобраны музыкальный язык и выразительные средства. Музыка Хорнера чутко следует за героем на протяжении всех его экранных перипетий — от самоубийственного отчаяния до постепенного, шаг за шагом, возрождения к жизни и нового обретения себя. Краски альбома слегка приглушённые, да и само звучание можно определить термином «сконцентрированное». Никаких тебе трубных гласов или навязших в ушах ритмо-пульсаций скрипок. Особенно в финальных дорожках, где при минимализме выразительных средств создаётся физически ощутимое нагнетание напряжения, заставляющее при прослушивании заново переживать финальную дуэль боксёров.

В творческом теперь уже наследии Хорнера не всё ровно и гладко. Есть шедевры, есть и откровенно проходные звукоряды, есть много добротных и крепких альбомов. Но его наивысшие достижения — звуковые дорожки к «Легендам осени», «Храброму сердцу», «Титанику» — будут заставлять замирать сердца ещё не одного поколения слушателей. Последний же его альбом получился более чем достойным, наполненным глубокими чувствами и той мощной энергетической составляющей, которая отличала лучшие работы композитора.




Агенты АНКЛ

«Агенты АНКЛ»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Даниель Пембертон
Режиссёр: Гай Ритчи

Пембертон уже доказал свою авторскую строптивость на двухлетней давности «Советнике». Если он там с самим Ридли Скоттом не побоялся спорить (хоть и музыкальными средствами), то получается, малый-то с характером. Да ещё и талантливый. Почему бы с ним не поработать, решил Гай Ритчи. И явно не ошибся с выбором.

Ретро-стиль картины потребовал соответствующего музыкального оформления. И Пембертон, вслед за Ритчи, выдаёт нам ретро-стилистику по полной программе. Именно в таком стиле писали музыку к шпионским фильмам в 50—60-х годах уже прошлого века. Потому и не стал композитор работать с симфоническим оркестром. В то время в моде были так называемые «симфоджазы», где количество исполнителей варьировалось от десяти до сотни. Электрические гитары в таких ансамблях мирно уживаются с валторнами, а ритм-секция достойно дополняет звучание виолончелей. Именно такую звуковую палитру и даёт нам Пембертон — многотембровую, энергичную и колоритную. Но он и на этом не останавливается. Слушателю ещё и фламенко будет предложено, и звучание а-ля Beatles… да чего только в альбоме не будет, на любой вкус и цвет. И при этом разнообразии не создаётся чувства пестроты, при некоторой ироничности не возникает ощущения пародийности. Это вам не «Пингвины Мадагаскара», тут аналогий не будет.

Одним словом, перед нами более чем прекрасный образец талантливо и иронично стилизованного звукоряда. Если и закрадутся какие-либо сомнения в этом, достаточно послушать гестстар-композиции — благо, они в том же альбоме, долго искать не придётся. Песни за авторством Соломона Бёрка или Луиса Примы настолько точно вписываются в OST-звукоряд, что остаётся только снять шляпу перед талантом Пембертона и пожелать ему скорее занять более высокое место в ряду голливудских композиторов — он этого более чем достоин.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама