Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Энни:

Энни: Щас спою!

Надежда ЗАВАРОВА, 21 марта 2015
 
Поставьте фильму оценку!
Энни

«Энни» ("Annie"), 2015
По одноимённому бродвейскому мюзиклу
Режиссёр: Уилл Глак
Авторы сценария: Уилл Глак, Алин Брош Маккенна, Гарольд Грей
Оператор: Майкл Грейди
Композитор: Грег Кёрстин
Продюсеры: Уилл Глак, Уилл Смит, Джада Пинкетт Смит
В ролях: Кувинжане Уоллис, Джейми Фокс, Роуз Бирн, Бобби Каннавэйл, Кэмерон Диас и другие.

«Принцессами не рождаются» — этот мечтательно-безапелляционный слоган украшает постеры «Энни». А знают ли голливудские сказочники, что и мюзиклами не рождаются? Скорее всего, даже не подозревают. Вероятно, мюзикл для них — лишь воспоминание о славном кинематографическом прошлом, повод пригласить леди Гага с музыкальным этюдом на оскаровскую церемонию или заработать пригоршню долларов на выпуске очередного коллекционного DVD c комментариями режиссёра и «редкими кадрами со съёмочной площадки» к юбилею знаменитого музыкального кинохита. Современные кинематографисты не обращаются к мюзиклу, как к единственно возможной кинематографической лексике, наиболее подходящей для экранного воплощения их замысла, мюзикл для них — не жанр, а только слово на рекламном постере.

Тут стоит оговориться, что у создателей «Энни» получилась милая, музыкальная история о бойкой, очаровательной сиротке, где все поют хорошо и танцуют с удовольствием, Кэмерон Диас веселит публику репризой «А кто вообще такой Джордж Клуни?» В полку трогательных историй для семейного просмотра прибыло. Вот только это совсем не мюзикл. И даже не тень бродвейского хита, а всё потому, что создатели «Энни» так до конца и не решили: снимают они настоящий мюзикл или пародию на популярный жанр. Из-за этого и зритель чувствует себя немного не в своей тарелке, ведь все музыкальные номера в «Энни» исключительно иллюстративны, что всегда крайне губительно для мюзикла.

Музыкальные номера в фильме Уилла Глака не рассказывают историю героев, не передают их настроение, а лишь весьма прямолинейно иллюстрируют сюжет и персонажей, из-за чего музыкальные сцены рискуют даже любителям жанра показаться чужими на празднике жизни малышки Энни и благородного Джейми Фокса. Получается, что персонажи поют и танцуют везде — в вертолёте, на улице, в доме, на празднике и во время генеральной уборки, а всё без толку — в мюзикл картина так и не превращается.

Энни

Конечно, далеко не каждый современный зритель готов с киноманским радушием встретить жанр в чистом виде, но что должна чувствовать публика, если авторы сами до конца не определились: героиня сейчас поёт о мечте потому, что живёт по законам жанра и ей ещё со времён бродвейского хита положено петь об исполнении желаний, или потому, что пришла пора иронизировать над самым ритмичным жанром в мире, простоте и наивности его сюжетов, и как говорит героиня Кэмерон Диас: «Все любят мюзиклы: вот кровать, а вот окно, ты хороший, ты — фуфло»?

Всё самое живое и забавное в фильме как раз и относится к эпизодам, где авторы стараются шутить: больше всего с комедийными сценами повезло Кэмерон: «А почему все поют?» «Попридержи коней, дорогая, это не твой музыкальный номер». Немного ироничного баловства позволяет себе и Джейми Фокс, но происходит это крайне редко, потому что большую часть экранного времени персонажи с переменным успехом имитируют беззаботную жизнь героев мюзиклов. И эта целлулоидная игра в имитацию бесконечна: ведь или ты позволяешь своим персонажам пользоваться всеми возможностями и условностями мюзикла как жанра, или ты делаешь тонкую, смешную пародию, но в последнем случае ты должен, как минимум, обладать чувством юмора Блейка Эдвардса.

Энни

Режиссёрское дарование Уилла Глака, очевидно, совсем другой природы: ему было бы гораздо уютнее работать в чётко очерченных границах, но то ли продюсеры испугались того, что разбалованная серьёзными комиксами и триде-аттракционами публика не примет чистый, наивный мюзикл, то ли Глак с самого начала решил: очередная экранизация знаменитого бродвейского хита должна обязательно быть слегка ёрнической, но в итоге получилась милая проходная семейная мелодрама, которую спасают только очарование главной героини и эксцентричные выходки персонажа Кэмерон Диас. И даже песни из классической бродвейской постановки кажутся случайными прохожими, заблудившимися в большом городе, мэром которого так хотел стать герой Джейми Фокса.

Вот такое кино.

Энни

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/03/21/annie.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

НеистовыйДушаКровь машинЧернобыльKingsman: НачалоМайор Гром: Чумной ДокторДоводТоп Ган: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЮЗИКЛ"
Отверженные: Город поющих призраков


«Отверженные»:
Город поющих призраков

Никита КОМАРОВ

В этой истории с предельной регулярностью встречаются моменты, указывающие на то, чем она могла бы быть при менее кондовом и искусственном подходе — а именно, печальной и красивой повестью о вечно поющих и не всегда слышащих друг друга ангелах Парижа, пытающихся выстроить свою жизнь под гнётом неумолимого времени. На экране вместо этого предстаёт монотонная и беспомощная мелодрама, включённая на полную громкость, но вызывающая от этого только меньше эмоционального ответа. Отзывы: [3]


Маппеты: Плюшевое кино


«Маппеты»:
Плюшевое кино

Роман КОРНЕЕВ

Сюжет пьесы понятен — это такая мини-трилогия про полностью двинутого фаната маппетов, который сначала живёт себе с девушкой-училкой в городке Смолвилль, далее идёт роуд-муви про сборы старой команды, и, собственно, третий акт — это непосредственно шапито-шоу в явном виде. В целом, конечно, балаган. Но балаган очень милый, и главное — полностью отвечающий не только представлениям «Диснея» о прекрасном, но и наследию оригинала. И даже брутальные «муппеты» так хороши, что аж слеза прошибает.


Первая любовь: Вся эта попса


«Первая любовь»:
Вся эта попса

Марина ГАВРИЛОВА

Жил да был Егор Дружинин. В юные годы в кино снимался, потом в институте учился на сомнительном музыкально-артистическом факультете. И выпало ему счастье великое — в Америку поехать, у тамошних мастеров поучиться уму да разуму. Так и родился этот фильм. Драматургии — нет. Только пение. А так как поют они попсу, то — пение отвратительное. Песни же и номера в итоге занимают около 70% от всего фильма. И смотреть их порой тяжело, очень тяжело, невыносимо тяжело, ибо актёрской игрой тут и не пахнет. Отзывы: [29]





"Алиса в Зазеркалье"
"Отверженные"



7 июля, вторник


6 июля, понедельник


4 июля, суббота


3 июля, пятница



2 июля, четверг



1 июля, среда



30 июня, вторник


29 июня, понедельник




27 июня, суббота



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама