![]() |
![]() Убить гонца:Убить гонца: Копая в прошлом«Убить гонца» (“Kill the Messenger”), 2014 В 1996 году журналист локальной газеты Гэри Вебб опубликовал взрывное расследование о том, что в 80-х ЦРУ зарабатывало деньги на продаже кокаина, на которые в свою очередь спонсировало радикальных повстанцев в Никарагуа. Историю сразу подхватили крупные СМИ. Но вскоре они же и убили карьеру журналиста, перенеся внимание с материала на его автора и начав подвергать сомнению его расследование, т.к. опирался он на слова торговцев наркотиками и не имел каких-либо подтверждений из правительства. В конечном счёте для Вебба всё кончилось печально: он так и не смог вернуться к большой журналистике, потерял дом и умер странной смертью от двух выстрелов в голову, которую официально признали самоубийством. Сама же операция ЦРУ официального подтверждения так и не получила, хотя породила достаточно шума и разбирательств, чтобы остаться большим тёмным пятном на репутации американских спецслужб. Почему-то сейчас, спустя почти двадцать лет после тех скандальных публикаций и десять — после смерти Вебба, эту историю решили снять основной режиссёр сериала «Родина» и малоинтересный сценарист скучного фильма «Парклэнд». С другой стороны, это был замечательный симбиоз персональной драмы и критики правительства, способный привести к оскаровским номинациям. Но работа не выстрелила. Совсем. Хотя всё то же самое есть, например, в «Гражданине четыре», который слаб даже по меркам проходных документалок. А «Убить гонца» — кино ровное, уверенное, не менее увлекательное, чем средняя серия «Родины», достойное стоять где-то между экранизациями Гришема и «Майклом Клейтоном». Только как ни посмотри, вряд ли кому-то нужное. Оно лишено претенциозности — никто никому ничего не пытается доказать, включая Реннера, несмотря на его живость и очевидные старания. Вся политическая часть не актуальна, в отличие от того же Сноудена, и хотя авторы не подвергают сомнению то, что операция ЦРУ действительно была, и Вебб ничего не приукрасил, они не делают никаких резких критических выпадов. Даже в финальной речи Вебба, когда ему вручают микрофон и аудиторию, нашлось место только сожалениям о преданных идеалах журналистики. Довольно скромным, кстати, на фоне того, что периодически прописывает своим персонажам какой-нибудь Аарон Соркин. Более того, на середине фильма авторы заканчивают детектив и начинают чистую и весьма простую личностную драму о том, как ЦРУ хладнокровно сломало карьеру и жизнь честного журналиста. Главный герой при этом отнюдь не одноногая собачка, которую следует жалеть. Просто всё идёт против него вплоть до самого конца, и он ничем не способен ответить. Никакого лишнего пафоса, без громких слов и надрывных сцен. В итоге получилось скорее кино просто для того, чтобы помнили — был такой человек и вот так ему отплатили за стремление донести правду.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/02/19/killthemessenger.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|