Превосходство:Превосходство: Бесчеловечность«Превосходство» ("Transcendence"), 2014 Уолли Пфистер был оператором Кристофера Нолана больше десяти лет, начиная прямо с «Мементо», и его операторский стиль фактически стал частью стиля Нолана. Но человек устал быть вторым. «Превосходство» — это дорогой дебют, который не заслуживает на самом деле никто. Даже если ты оператор с большим стажем и работал с одним из лучших режиссёров в современном Голливуде, не нужно брать на старте фантастический фильм ценой сто миллионов, из которых половина наверняка ушла только на гонорары актёрам. Актёрам тоже в основном нолановским. Зачем картине такой звёздный состав, непонятно. На постере всё равно один Джонни Депп, который большую часть экранного времени представлен видеозаставками на мониторах. Причем, играть ему особенно нечего: лишь медленную смерть от полония, которым его отравляют дальновидные террористы, воюющие против технологического прогресса. В действительности в фильме есть только один человек, всего один, которому есть что играть — это Ребекка Холл. И она этой возможностью пользуется, потому что иначе не умеет. Остальные — что Фриман, что Мара, даже Беттани — просто отбывают номера. Иногда делают сложные лица. Мёрфи так вообще похож на привидение всю дорогу, за ним можно вспомнить разве что пару фразу в духе «Пора позвонить в Вашингтон». Так что если и есть, за кого здесь болеть, только за главную героиню, которая тридцать раз за фильм драматично проходит по длинному белому коридору и не менее драматично заламывает руки. С другой стороны, болеть не очень хочется и за неё. Не потому, что герои сплошь подонки да идиоты — наоборот, все доброжелательные, интеллигентные люди, часто говорят слова с корнем «нано» и мучаются этическими вопросами. А потому что Пфистер то ли испугался эмоций, то ли банально не чувствует их, не понимает, как они работают в кино. Во все потенциально сильные моменты он холоден и скучен: композитор что-то себе драматично мямлит, Холл что-то себе плачет, уходя, Джонни Депп морщит лоб, драма не получается. Как не получается мелодрама, потому что её предлагают принимать скорее как факт: главные герои любят друг друга, им плохо. Окей. Дело ведь даже не в картонности персонажей: у того же Нолана они часто простейшие, взять хотя бы «Начало». Однако Нолан с актёрами работает. А Пфистер, кажется, нет. Зачем, действительно? Вы же дорогие крутые актёры, да? Ну вот играйте, а я пока схожу к своему марионеточному оператору и укажу, как снимать, чтобы как я. Режиссёр так увлёкся тем, что он режиссёр, что всё остальное ушло на второй план. В «Превосходстве» нет ничего такого, из-за чего стоило бы потратить на него время. Первые сорок минут длится одна лишь прелюдия, обстоятельно рассказывающая, как получилось так, что сознание гениального учёного, грубо говоря, загрузили в компьютер. Но это и так всем было давно известно. Не было известно только, что весь остальной сюжет будет посвящён вопросу, насколько же хорошо оцифровался Депп, это всё ещё он или программа, которая его симулирует. Но Пфистер не делает на этой интриге триллер, он его снимает, но не делает. В том числе поэтому «Превосходство» настолько длинное и скучное кино. Киберпанк он тоже не делает, а показывает красивые демонстрации компьютерной графики и ставит один за другим диалог-монолог про столкновение человечества с технологиями. Видимо, если персонажи только об этом и говорят, значит, проблема раскрыта. Только на деле всё очень поверхностно, старо и даже наивно. Сработало бы, будь фильм снят хотя бы в девяностых: до того, как кинематограф плотно взялся рефлексировать на тему трансгуманизма и тому подобного. Сейчас такая банальность воспринимается разве что как задел на сериал, из которого потом уже что-то могло бы получиться. Хотя кому он был бы нужен при наличии «Подозреваемого», тоже неясно.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/07/09/transcendence.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Casual52
Lost in digitization
Аудиофилы рассказывают нам, сколь грубо тёплый ламповый звук пластинки обрезается при конвертации в грубый холодный МР3, как под нож попадают высокие частоты и теряется сама суть звучания. Кажется, с "Превосходством" случилось то же самое.
Весь фильм меня не покидало чувство, что "здесь чего-то не хватает"... далее Безблагодать
В общем - анфас Деппа на обложке единственное чем пытается взять фильм. Сделано похоже для таргет категории, чтоб взять хоть какую-то кассу. При этом сам ДД если не играет "птичку", всегда играет унылого тихоню с тараканами в башке. Чессно гря забыл есть ли у него третий вариант.
Начинается это всё задорно аки сериал "Революция"... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|