Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Параллельный монтаж: Белоснежка и семь гномов, любимая сказка Диснея

Надежда ЗАВАРОВА, 21 марта 2012
начало статьи » окончание

Иногда полезно подслушивать

Адриана Казелотти

Наконец образ очаровательной, юной Белоснежки был создан. Но у главной героини всё ещё не было голоса. Дисней хотел найти голос, который бы звучал по-детски звонко, и в то же время, девушка должна была обладать задатками оперной певицы, ведь по замыслу Диснея Белоснежка должна была петь много, с удовольствием и очень хорошо.

Сотни кандидаток пробовались на роль Белоснежки. Среди участвовавших в пробах были и известные актрисы, например, Дина Дурбин, которую Дисней на роль не утвердил, сказав, что голос у неё слишком взрослый. Поиски продолжались. В один прекрасный день ассистент Диснея позвонил своему приятелю Гвидо Казелотти — преподавателю вокала и музыки из Лос-Анджелеса.

Гвидо выслушал жалобы приятеля на то, что в Голливуде уже не осталось поющих девушек, а Дисней так никого и не выбрал; и он уже был готов отправить на прослушивание кого-то из своих учениц, как в трубке раздался звонкий голос его дочери Адрианы, которая, будучи любопытной двадцатилетней барышней, слушала разговор по параллельному телефону: «Папа! Папа! Я могу петь оперу и я могу говорить детским голосом!» — Гвидо прервал монолог дочери требованием положить трубку и не вмешиваться в его работу, но Адриана не послушалась и запела. Ассистент Диснея был очарован её журчащим, нежным голосом и пригласил на пробы. Так Белоснежка заговорила, голос Адрианы Казелотти стал самым узнаваемым в Америке, а его юная обладательница получила 970 долларов гонорара и многостраничный контракт со студией: Адриане запрещалось где бы то ни было (в кино или на радио) петь — голос Белоснежки должен был принадлежать только одному мультфильму.

Тем временем Дисней увлечённо искал других актёров для озвучания. Ему нравилось, как ветеран голливудских холмов Люсиль Ла Верн озвучивает королеву, но что-то в её интерпретации ведьмы его не устраивало. Во время очередной попытки записать голос ведьмы Дисней воскликнул: «Люсиль, в вашем голосе не хватает чего-то зловещего». «Дайте мне минутку», — Люсиль вышла и вскоре вернулась. Когда запись закончилась, Дисней был счастлив: «Вот! Это то, что нужно. Просто замечательно! Что же вы сделали, Люсиль?» «Я просто вынула зубы», — Невозмутимо ответила актриса.

Закрытый показ для одного банкира

Белоснежка и семь гномов, историческая премьера

Неожиданно у Диснея закончились деньги. Он потратил на фильм всё до последнего цента, а картина ещё не была завершена. Более того, в цвете было реализовано только несколько эпизодов, а целиком на плёнке существовала только карандашная версия фильма. Дисней настаивал на съёмках карандашных эскизов, чтобы, просматривая их, следить за тем, как развивается сюжет, чего в нём недостаёт, и нет ли чего лишнего.

Весь фильм давно существовал в воображении Уолта; он прекрасно знал, чего хотел добиться, поэтому всегда смело отказывался от сцены — даже очень хорошей — если она не влияла на развитие сюжета. Но в тот день ему нужно было проявить решительность в другом: в общении с банкиром. Дисней пригласил предполагаемого инвестора на студию и показал ему фильм в его карандашной версии. Звуковой дорожки ещё не было, поэтому Дисней говорил и пел за всех персонажей сразу. Банкир слушал его молча. После просмотра банкир, не проронив ни слова, вышел на улицу. Дисней тоже молчал: он сделал всё, что мог, и ему чертовски нужны были деньги. Уже открыв дверцу машины, финансист обратился к Диснею: «Этот фильм принесёт вам огромную прибыль. Приезжайте ко мне в офис — я сегодня же выпишу вам чек». Дисней был счастлив: теперь работа над главным фильмом его жизни могла продолжиться.

Восемь Оскаров для одной Белоснежки

Уолт Дисней и гномы

Премьера «Белоснежки» состоялась 21 декабря 1937 года. Среди приглашённых на просмотр были звёзды Голливуда: Кларк Гейбл, Чарли Чаплин, Марлен Дитрих — гостей встречали актёры в костюмах гномов. Сохранились кадры кинохроники со счастливым и взволнованным Диснеем, которого журналист спрашивает, пойдёт ли он на премьеру. «Конечно! Теперь моя судьба в ваших руках!» Вместе с Диснеем вся съёмочная группа с замиранием сердца следила за реакцией зрительного зала. Сами создатели давно уже сроднились с персонажами и полюбили их: обсуждая эпизод, когда Белоснежка бежит по лесу и падает в яму, аниматоры спорили, какой глубины должна быть эта яма, и один из художников спросил: «А такое падение не убьёт Белоснежку?» Но это они — авторы — относились к героям, как к живым, а что скажут зрители?..

Первый в истории Голливуда полнометражный анимационный фильм зрители посмотрели на одном дыхании: они плакали и смеялись, были растроганы, умилялись, переживали, радовались счастью Белоснежки… Когда фильм закончился, раздались громкие аплодисменты. Это был настоящий триумф Диснея: зрители не только приняли фильм, но и искренне полюбили его. В широкий прокат картина вышла 4 февраля 1938 года. Цвет, звук; трогательная, простая — и в то же время, динамичная и увлекательная история — песни, моментально ставшие шлягерами — всё это восхищало американцев.

Уолт Дисней, восемь Оскаров и Ширли Темпл

«Белоснежка» стала самым кассовым фильмом 38-го года, общие сборы составили 8 миллионов долларов. На вырученные деньги Дисней построил новую студию. Песня «Однажды мой принц придёт» популярна до сих пор — и среди слушателей, и среди исполнителей. «Белоснежка» стала первым фильмом в истории американского кино, к которому был выпущен отдельным альбомом официальный саундтрек.

Дисней был прирождённым бизнесменом: он не боялся тратить деньги на новые идеи, но и умел их зарабатывать. И он скрупулёзно и с любовью относился ко всем деталям, связанным с картиной: так для международного проката фильма — специально для каждой страны — были сняты сцены с уже переведёнными на иностранный язык именами гномов на их кроватках.

За создание «Белоснежки» Дисней получил восемь Оскаров: один большой и семь маленьких — вручала ему эту весёлую компанию позолоченных рыцарей юная звезда Ширли Темпл. «Белоснежка» помогла Диснею создать его анимационную империю, со временем превратившуюся в империю развлечений. Все фильмы, снятые студией Диснея после 1937 года, появились на свет благодаря Белоснежке. Дисней говорил о своих картинах: «Все мы когда-то были детьми. И поэтому, когда мы задумываем новый фильм, мы не думаем о взрослых, не думаем о детях: мы просто думаем о той прекрасной, чистой, неиспорченной частичке души, которая есть в каждом из нас, о которой, может быть, нас заставила забыть жизнь, но, возможно, помогут вспомнить наши картины».

Белоснежка. Звезда родилась

Уолт Дисней

Любовь зрителей к фильмам Диснея безгранична, его влияние на аниматоров всего мира — огромно. А 75 лет назад его творение вызывало искреннее восхищение. Вот, что писал о фильме обозреватель «Нью-Йорк Таймс» Фрэнк С. Нагент (статья опубликована 14 января 1938 года): «Мистер Дисней и его великолепная съёмочная группа превзошли себя. Фильм оправдывает все ожидания. И даже больше: эта картина так же значительна с точки зрения кинематографии, как «Рождение нации» Дэвида Уорка Гриффита и как рождение Микки Мауса. Мир кино не знал ничего похожего на Белоснежку. Спасибо Вам большое, мистер Дисней! Продолжайте снимать фильмы».

Хотя мистер Нагент в своей статье весьма эмоционален, его сравнение Диснея с великим новатором Гриффитом — вовсе не преувеличение. Гений Диснея проявился в его способности видеть в профессии то, чего ещё не существует, в умении собрать вокруг себя исключительно талантливых людей и добиться от них результата — анимационного фильма — для своего времени совершенного по форме и содержанию. Сегодня, когда диснеевской «Белоснежке» исполняется 75 лет, зритель, возможно, не думает о совершенстве звука, ярких красках и о множестве технических и художественных находок, подаривших анимации полнометражную жизнь, полную приключений. Но сегодняшний зритель любит «Белоснежку» с той же искренностью, с какой любили диснеевскую красавицу её первые зрители.

Остались лишь любовь, очарование и лёгкая ностальгия, ведь приятно даже просто думать о тех временах, когда жил молодой Уолт Дисней, мечтал, изобретал и строил планы на будущее. Для многих кинозрителей его мечты стали лучшими воспоминаниями. Вот что бывает, когда великий мультипликатор решает рассказать свою любимую сказку.

До встречи на бульваре Сансет.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/03/21/parallel.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ХэллоуинАкваменФантастические твари 2: Преступления Грин-де-ВальдаАладдинСтеклоРальф против интернетаХроники хищных городовКак приручить дракона 3

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
Параллельный монтаж: спасибо дядюшке Оскару


Параллельный монтаж: спасибо дядюшке Оскару

Надежда ЗАВАРОВА

В одном можно быть уверенным точно: на 84-й церемонии вручения призов американской киноакадемии, как и на всех предыдущих, одни благодарственные речи будут искренними и спонтанными, другие — тщательно подготовленными и заученными. Вторых традиционно будет больше, но дядюшка Оскар снисходительно отнесётся ко всем словам, сказанным в его адрес: за долгие годы своего царствования в Голливуде он слышал и видел слишком много, чтобы его можно было чем-то удивить. Однако и на бульваре Сансет случаются неожиданности.


Параллельный монтаж: Пол Ньюман, офицер и джентльмен


Параллельный монтаж: Пол Ньюман, офицер и джентльмен

Надежда ЗАВАРОВА

Кино бывает жестоко к актёрам при жизни, но оно справедливо к своим настоящим звёздам после их смерти: благодаря киноплёнке мы ещё не раз сможем заглянуть в удивительные голубые глаза Пола Ньюмана, который, уйдя из своей жизни, навсегда останется в нашей. Как и прежде, он будет радовать нас своим талантом. Очередной выпуск «Параллельного монтажа» посвящён замечательному актёру, воскликнувшему однажды: «Думаю, что на моей могиле могла бы быть такая эпитафия: «Здесь покоится Пол Ньюман, умерший в нищете, потому что его глаза вдруг стали карими».


Дина Дурбин: И то же в Вас очарованье


Дина Дурбин: И то же в Вас очарованье

Надежда ЗАВАРОВА

Дине Дурбин, одной из самых знаменитых звёзд Золотого века Голливуда, 4 декабря исполняется 90. Она работала в Голливуде двенадцать лет, сыграв главные роли в двадцати одном фильме. Среди её режиссёров были Генри Костер и Фрэнк Борзедж, который снял одну из самых популярных и любимых публикой лент актрисы – «Сестра его дворецкого» (1943). Фильмы Дурбин, полные музыки, юмора, лёгкости и очарования, заслужили огромную любовь зрителей. Дину и сегодня помнят и любят; между тем, она навсегда покинула кино в 1948 году

Отзывы: [1]


Белоснежка: Месть гномов: Бал-маскарад


Белоснежка: Месть гномов:
Бал-маскарад

Надежда ЗАВАРОВА

Этот мир ярок, в нём интерьер выразительнее характера персонажа; здесь любой костюм существует в кадре в ранге специально приглашённой звезды; здесь каждая деталь выразительнее целого, потому что для режиссёра эта деталь и есть – нечто целое и самодостаточное. Белоснежка стала частью фантазии Сингха, который родился в Индии, а вырос в мире собственного воображения. И он не прячется в фантазиях от реальности, а лишь утверждает, что ирреальный мир всегда ярче и интереснее реального. Отзывы: [9]


Женщина в чёрном: Из Фрязино


Женщина в чёрном:
Из Фрязино

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Рэдклиф бегает в тумане за голосами, катается красиво туда-сюда, получает пинок под зад от каждой деревенщины. Женщина же эта в кадре появляется — постоять в углу, по сути, просто так, рот раскрыть, кресло-качалку покачать, фотографию поцарапать, в зеркале мелькнуть. Этакий спецэффект, заставляющий главного героя шестнадцать раз медленно, напряженно, обливаясь потом проходить по одному и тому же длинному коридору. Например, с топором или со свечкой. Пугать Рэдклифа — дело неблагодарное. Отзывы: [16]


Саундтреки зимы: «Миссия невыполнима 4», «Шерлок Холмс 2» и оскароносцы


Саундтреки зимы: «Миссия невыполнима 4», «Шерлок Холмс 2» и оскароносцы

Роман КОРНЕЕВ

Зимний репертуар лучших звуковых дорожек по традиции делится на две практически равные части: одна половина — это оскаровские номинанты (в том числе в соответствующей категории), традиционно приуроченные в нашем прокате поближе к церемонии, а вторая, на фоне общей скудности проката второй половины сезона — это сплошь новогодние блокбастеры. С них, пожалуй, и начнём. А завершим… завершим обладателем лысого дядюшки, заодно порассуждав про то заслуженно или не заслуженно.

Отзывы: [2]


8 первых свиданий: Изображая голливуд


8 первых свиданий:
Изображая голливуд

Роман КОРНЕЕВ

Да, именно так создаются лучшие голливудские комедии, и вовсе не потому что монтажёр-режиссёр и оператор выписаны оттуда по справкам, а потому что там вся машина киноиндустрии нацелена на создание условий того, что у нас делается исключительно вопреки. Кино внезапно оказались совершенно милой, душевной комедией двух актёров, которые к тому же, по случаю, проводят на экране почти сто процентов времени. С тем же успехом и теми же участниками могло получиться ровно наоборот, но нам повезло. Отзывы: [10]


Джон Картер: Эскапист


«Джон Картер»:
Эскапист

Никита КОМАРОВ

Галопом по выжженным скалам и равнинам под соответствующее музыкальное сопровождение. При таком положении вещей фильм обретает одно серьёзное преимущество – он практически ни на минуту не провисает, он наполнен движением, вызывающим постоянный живой интерес, и при этом – тяжело отделаться от ощущения, что по ту сторону камеры это движение контролируется режиссёром, который, вместо того, чтобы уверенно управлять своим творением, лихорадочно мечется вокруг, пытаясь заставить его хоть как-то работать. Отзывы: [37]


Железная леди: Реальная сказка


«Железная леди»:
Реальная сказка

Надежда ЗАВАРОВА

Тэтчер, как и обещала, отказалась помогать женщине-режиссёру, которая собственным замыслом нанесла фильму тяжёлые травмы, несовместимые с кинобиографией. Вместо байопика у Филлиды получился чистейший вымысел, которому очень бы хотелось основываться на реальных событиях. Это даже нельзя назвать биографическим романом, потому что Филлида так увлеклась драматизацией реальности и так заигралась эмоциями героев, что все персонажи картины, словно не проживают собственную жизнь, а лишь переживают по поводу происходящего. Отзывы: [2]






Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама