Параллельный монтаж: Белоснежка и семь гномов, любимая сказка Диснеяначало статьи » окончание
Иногда полезно подслушивать Наконец образ очаровательной, юной Белоснежки был создан. Но у главной героини всё ещё не было голоса. Дисней хотел найти голос, который бы звучал по-детски звонко, и в то же время, девушка должна была обладать задатками оперной певицы, ведь по замыслу Диснея Белоснежка должна была петь много, с удовольствием и очень хорошо. Сотни кандидаток пробовались на роль Белоснежки. Среди участвовавших в пробах были и известные актрисы, например, Дина Дурбин, которую Дисней на роль не утвердил, сказав, что голос у неё слишком взрослый. Поиски продолжались. В один прекрасный день ассистент Диснея позвонил своему приятелю Гвидо Казелотти преподавателю вокала и музыки из Лос-Анджелеса. Гвидо выслушал жалобы приятеля на то, что в Голливуде уже не осталось поющих девушек, а Дисней так никого и не выбрал; и он уже был готов отправить на прослушивание кого-то из своих учениц, как в трубке раздался звонкий голос его дочери Адрианы, которая, будучи любопытной двадцатилетней барышней, слушала разговор по параллельному телефону: «Папа! Папа! Я могу петь оперу и я могу говорить детским голосом!» Гвидо прервал монолог дочери требованием положить трубку и не вмешиваться в его работу, но Адриана не послушалась и запела. Ассистент Диснея был очарован её журчащим, нежным голосом и пригласил на пробы. Так Белоснежка заговорила, голос Адрианы Казелотти стал самым узнаваемым в Америке, а его юная обладательница получила 970 долларов гонорара и многостраничный контракт со студией: Адриане запрещалось где бы то ни было (в кино или на радио) петь голос Белоснежки должен был принадлежать только одному мультфильму. Тем временем Дисней увлечённо искал других актёров для озвучания. Ему нравилось, как ветеран голливудских холмов Люсиль Ла Верн озвучивает королеву, но что-то в её интерпретации ведьмы его не устраивало. Во время очередной попытки записать голос ведьмы Дисней воскликнул: «Люсиль, в вашем голосе не хватает чего-то зловещего». «Дайте мне минутку», Люсиль вышла и вскоре вернулась. Когда запись закончилась, Дисней был счастлив: «Вот! Это то, что нужно. Просто замечательно! Что же вы сделали, Люсиль?» «Я просто вынула зубы», Невозмутимо ответила актриса. Закрытый показ для одного банкира Неожиданно у Диснея закончились деньги. Он потратил на фильм всё до последнего цента, а картина ещё не была завершена. Более того, в цвете было реализовано только несколько эпизодов, а целиком на плёнке существовала только карандашная версия фильма. Дисней настаивал на съёмках карандашных эскизов, чтобы, просматривая их, следить за тем, как развивается сюжет, чего в нём недостаёт, и нет ли чего лишнего. Весь фильм давно существовал в воображении Уолта; он прекрасно знал, чего хотел добиться, поэтому всегда смело отказывался от сцены даже очень хорошей если она не влияла на развитие сюжета. Но в тот день ему нужно было проявить решительность в другом: в общении с банкиром. Дисней пригласил предполагаемого инвестора на студию и показал ему фильм в его карандашной версии. Звуковой дорожки ещё не было, поэтому Дисней говорил и пел за всех персонажей сразу. Банкир слушал его молча. После просмотра банкир, не проронив ни слова, вышел на улицу. Дисней тоже молчал: он сделал всё, что мог, и ему чертовски нужны были деньги. Уже открыв дверцу машины, финансист обратился к Диснею: «Этот фильм принесёт вам огромную прибыль. Приезжайте ко мне в офис я сегодня же выпишу вам чек». Дисней был счастлив: теперь работа над главным фильмом его жизни могла продолжиться. Восемь Оскаров для одной Белоснежки Премьера «Белоснежки» состоялась 21 декабря 1937 года. Среди приглашённых на просмотр были звёзды Голливуда: Кларк Гейбл, Чарли Чаплин, Марлен Дитрих гостей встречали актёры в костюмах гномов. Сохранились кадры кинохроники со счастливым и взволнованным Диснеем, которого журналист спрашивает, пойдёт ли он на премьеру. «Конечно! Теперь моя судьба в ваших руках!» Вместе с Диснеем вся съёмочная группа с замиранием сердца следила за реакцией зрительного зала. Сами создатели давно уже сроднились с персонажами и полюбили их: обсуждая эпизод, когда Белоснежка бежит по лесу и падает в яму, аниматоры спорили, какой глубины должна быть эта яма, и один из художников спросил: «А такое падение не убьёт Белоснежку?» Но это они авторы относились к героям, как к живым, а что скажут зрители?.. Первый в истории Голливуда полнометражный анимационный фильм зрители посмотрели на одном дыхании: они плакали и смеялись, были растроганы, умилялись, переживали, радовались счастью Белоснежки… Когда фильм закончился, раздались громкие аплодисменты. Это был настоящий триумф Диснея: зрители не только приняли фильм, но и искренне полюбили его. В широкий прокат картина вышла 4 февраля 1938 года. Цвет, звук; трогательная, простая и в то же время, динамичная и увлекательная история песни, моментально ставшие шлягерами всё это восхищало американцев. «Белоснежка» стала самым кассовым фильмом 38-го года, общие сборы составили 8 миллионов долларов. На вырученные деньги Дисней построил новую студию. Песня «Однажды мой принц придёт» популярна до сих пор и среди слушателей, и среди исполнителей. «Белоснежка» стала первым фильмом в истории американского кино, к которому был выпущен отдельным альбомом официальный саундтрек. Дисней был прирождённым бизнесменом: он не боялся тратить деньги на новые идеи, но и умел их зарабатывать. И он скрупулёзно и с любовью относился ко всем деталям, связанным с картиной: так для международного проката фильма специально для каждой страны были сняты сцены с уже переведёнными на иностранный язык именами гномов на их кроватках. За создание «Белоснежки» Дисней получил восемь Оскаров: один большой и семь маленьких вручала ему эту весёлую компанию позолоченных рыцарей юная звезда Ширли Темпл. «Белоснежка» помогла Диснею создать его анимационную империю, со временем превратившуюся в империю развлечений. Все фильмы, снятые студией Диснея после 1937 года, появились на свет благодаря Белоснежке. Дисней говорил о своих картинах: «Все мы когда-то были детьми. И поэтому, когда мы задумываем новый фильм, мы не думаем о взрослых, не думаем о детях: мы просто думаем о той прекрасной, чистой, неиспорченной частичке души, которая есть в каждом из нас, о которой, может быть, нас заставила забыть жизнь, но, возможно, помогут вспомнить наши картины». Белоснежка. Звезда родилась Любовь зрителей к фильмам Диснея безгранична, его влияние на аниматоров всего мира огромно. А 75 лет назад его творение вызывало искреннее восхищение. Вот, что писал о фильме обозреватель «Нью-Йорк Таймс» Фрэнк С. Нагент (статья опубликована 14 января 1938 года): «Мистер Дисней и его великолепная съёмочная группа превзошли себя. Фильм оправдывает все ожидания. И даже больше: эта картина так же значительна с точки зрения кинематографии, как «Рождение нации» Дэвида Уорка Гриффита и как рождение Микки Мауса. Мир кино не знал ничего похожего на Белоснежку. Спасибо Вам большое, мистер Дисней! Продолжайте снимать фильмы». Хотя мистер Нагент в своей статье весьма эмоционален, его сравнение Диснея с великим новатором Гриффитом вовсе не преувеличение. Гений Диснея проявился в его способности видеть в профессии то, чего ещё не существует, в умении собрать вокруг себя исключительно талантливых людей и добиться от них результата анимационного фильма для своего времени совершенного по форме и содержанию. Сегодня, когда диснеевской «Белоснежке» исполняется 75 лет, зритель, возможно, не думает о совершенстве звука, ярких красках и о множестве технических и художественных находок, подаривших анимации полнометражную жизнь, полную приключений. Но сегодняшний зритель любит «Белоснежку» с той же искренностью, с какой любили диснеевскую красавицу её первые зрители. Остались лишь любовь, очарование и лёгкая ностальгия, ведь приятно даже просто думать о тех временах, когда жил молодой Уолт Дисней, мечтал, изобретал и строил планы на будущее. Для многих кинозрителей его мечты стали лучшими воспоминаниями. Вот что бывает, когда великий мультипликатор решает рассказать свою любимую сказку. До встречи на бульваре Сансет. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/03/21/parallel.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|