Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Белоснежка: Месть гномов:

Белоснежка: Месть гномов: Бал-маскарад

Надежда ЗАВАРОВА, 18 марта 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Белоснежка: Месть гномов

«Белоснежка: Месть гномов» (“Mirror Mirror”), 2012
По мотивам сказки братьев Гримм
Режиссёр: Тарсем Сингх
Сценарий: Мелисса Уоллак, Джейсон Келлер
Оператор: Брендан Галвин
Композитор: Алан Менкен
Продюсеры: Райан Кавана, Бретт Ратнер
В ролях: Джулия Робертс, Лили Коллинз, Арми Хаммер, Шон Бин, Натан Лейн и другие.

Тарсем Сингх даже не собирался экранизировать знаменитую сказку. Белоснежка была лишь приманкой для продюсеров. Ведь сегодня — когда мальчики-волшебники выросли, а бледные вампиры рискуют скоро надоесть даже своим самым преданным фанаткам; когда даже «Титаник» переведён в 3D — у продюсеров появился вполне объяснимый страх, что однажды им не на чем будет зарабатывать. А тут ещё киноакадемия со своей ностальгией по старому-доброму Голливуду артистично отбивает чечётку на костях тех, кто ищет вдохновение в спортивных, семейных и политкорректных драмах. В это суровое для продюсеров время ничто не может лучше успокоить их истерзанные долларом сердца, как классический сюжет с героями, чья кинобиография богаче арабских шейхов. Вот тут-то и подкараулил их Сингх с предложением поведать историю о невероятных приключениях Белоснежки.

Получив благословение продюсеров, Сингх, особо не отступая от оригинала, создал сказку весьма далёкую от первоисточника. Но вовсе не потому, что хотел модернизировать фантазии братьев Гримм, а потому, что Белоснежка — лишь гостья в его собственной истории, и сказочный сюжет — один из ярких элементов мозаики, а вовсе не краеугольный камень сценария. Ещё в «Запределье» режиссёр заворожил зрителя своей способностью создать на экране собственный мир, гораздо более реальный, чем действительность, и гораздо более фантастический, чем любая сказка. Вот и зрителя «Белоснежки» Сингх проводит сквозь сказку, позволяя заглянуть в её Зазеркалье. И зритель видит, что в экранной жизни есть не только реальность и вымысел, которые, прогуливаясь по фантазиям публики, рука об руку идут к финальным титрам. Сингх распахивает ворота собственного королевства: его мира, где он живёт и царствует, вне зависимости от того, какая история рассказана в его сценарии.

Белоснежка: Месть гномов

Этот мир ярок, в нём интерьер выразительнее характера персонажа; здесь любой костюм существует в кадре в ранге специально приглашённой звезды; здесь каждая деталь выразительнее целого, потому что для режиссёра эта деталь и есть — нечто целое и самодостаточное. Белоснежка стала частью фантазии Сингха, который родился в Индии, а вырос в мире собственного воображения. И он не прячется в фантазиях от реальности, а лишь утверждает, что ирреальный мир порой понятнее и яснее и всегда ярче и интереснее реального, ведь всё в нём исключительно выразительно, гармонично и часто совершенно с точки зрения формы.

Белоснежка: Месть гномов

В «Белоснежке» Сингх — не рассказчик, а скорее — иллюстратор. Изобразительный ряд для него, конечно, не важнее диалогов, но «говорит» он уж точно не меньше. Снег, лес, замок, город — всё подчёркнуто «не живо» и сконструировано, и оживает на экране специально для того, чтобы гномы поборолись за справедливость, Белоснежка — за любовь, Королева — за молодость, а принц — за право быть главным героем «хеппи-энда, проверенного фокус-группами», а не его забавных версий эпохи увядающего феминизма. В руках режиссёра всё превращается в дорогую декорацию, что лишь дарит происходящему определённую долю театральной условности, а в сочетании с отточенными диалогами, рождает реальность кинематографической пьесы.

Белоснежка: Месть гномов

Здесь калейдоскоп Сингха создаёт необычный узор. Диалоги, полные лёгкости и остроумия, делают из истории классическую комедию положений, события которой могли бы произойти в реалиях любой сказки, поработай с ней сценаристы с чувством юмора. А в видеоряде — от лепнины на стене замка до деталей костюмов — ощущаются гротеск, абсурдность, более тонкая ирония, чем в смешных, но и не лишённых прямолинейности репликах.

Сингх смело сочетает текст и изображение, в основе которых лежит абсолютно разная природа смешного и выразительного, а это предполагает и разную природу зрительского восприятия. С одной стороны, это делает фильм особо притягательным для зрителей, которые неожиданно начинают ощущать гармонию сочетания несоединимого, но с другой стороны, такой неординарный режиссёрский ход превращает персонажей сказки из главных героев в статистов, скорее украшающих историю своим присутствием, чем развивающих сюжет поступками. Герои напоминают желанных гостей бала-маскарада, куда приглашены сказочные персонажи, а сама история Белоснежки, как игра в фанты — лишь одно из многочисленных развлечений, придуманных хозяином вечера Тарсемом Сингхом.

Белоснежка: Месть гномов

Режиссёр играет со всеми: с героями, зрителями, продюсерами. При этом с последними — с нескрываемой радостью. Например, режиссёру безусловной хотелось, чтобы его сказка была хоть чем-то связана с родной Индией, и позолоченных луковиц куполов замка ему, конечно, было мало. Самый лёгкий способ убедить голливудского продюсера в необходимости признания в любви к родине режиссёра — создать пародию. Так появился финальный эпизод с песнями и танцами, но, даже творя на экране атмосферу ликующего и поющего индийского киносчастья, Сингх создал нечто большее, чем просто пародию: он послал воздушный поцелуй Индии, а та улыбнулась ему в ответ.

Белоснежка: Месть гномов

Сингх всё делает по-своему, и никакой классический литературный первоисточник не заставит его прекратить снимать кино о его собственном мире. И даже если продюсер в сердцах спросит Сингха, неужели тот не знает, что Земля круглая, Сингх, не задумываясь, ответит словами старика Хоттабыча: «Если бы Земля была шаром, воды стекли бы с неё вниз и люди умерли бы от жажды, а растения засохли. Земля, о достойнейший и благороднейший из продюсеров и наставников, имела и имеет форму плоского диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой Океан. Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе». И не тратьте время на то, чтобы доказать Сингху обратное — лучше сходите в кино и получите удовольствие от замечательной игры Джулии Робертс: актриса для «Белоснежки» стала той «огромной черепахой», на которой держится фильм.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Ральф против интернетаФантастические твари 2: Преступления Грин-де-ВальдаХэллоуинАкваменАладдинСтеклоХроники хищных городовКак приручить дракона 3

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 night-san
снежка

Очень красиво но очень сумбурно и поверхностно.

Персонажи симпатичные и интересные, но поголовно наивные и совсем уж сказочные.

Шутки забавные. Их много. Не все смешные, но есть довольно ржачные.

Последние минуты фильма - просто ахтунг. Сидишь с выражением "Чё??? 0-о" , потому что Белоснежка кормит Королеву отравленным яблоком а потом начинает танцевать. Очевидно от радости.

Фильм на один раз - посмотреть и забыть.

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
Хранитель времени: Мементо Жорж Мельес


Хранитель времени:
Мементо Жорж Мельес

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

По-молодому нахальный режиссёр под предлогом трёхмерного приключения снял признание в любви к немому кино, иллюстрированную энциклопедию для маленьких про «откуда пошло» и, наконец, эпитафию Жоржу Мельесу. Объёмные поезда грозятся вылететь из экрана, братья Люмьер крутят ручки проекторов, а нарезки мельесовских фильмов врываются в пространство не раз и не два, пока в финале сама Луна не обретает новое измерение. Скорсезе восторженностью и преклонением рисует не личность, но фигуру, не биографию, но место в истории. Отзывы: [11]


Война богов: Бессмертные: Гигантомахия


Война богов: Бессмертные:
Гигантомахия

Роман КОРНЕЕВ

Всякие авансы заканчиваются с включением проекционного аппарата. Какие-то безумно одетые граждане бродят по полупустой хромакейной площадке, произносят какие-то речи, но понять, где, когда, с кем и главное зачем происходят описываемые события, невозможно в принципе, будь ты знатоком эпохи эллинизма или, напротив, школьником-семиклассником, сбежавшим с уроков на посмотреть. Для этого на экране пишутся какие-то датировки и географические привязки, от них, впрочем, легче не становится. Отзывы: [33]


Конан-варвар: Ковыряние в носу


«Конан-варвар»:
Ковыряние в носу

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

В фильме нет ничего говардовского, зато можно разглядеть тени джеков воробьёв, фредди крюгеров, волкодавов и ещё примерно тысячи чужих персонажей. Потому паззл не складывается — «Конан» очень быстро разваливается на множество вставных аттракционов. Экшн сам забывается, сценарий забывается насильно, и вскоре единственное, что заcтревает в памяти — это как героический Конан ковырялся в чужом носу и резюмировал «ко мне, женщина». Ради этого стоило снять фильм, да. Отзывы: [19]


Женщина в чёрном: Из Фрязино


Женщина в чёрном:
Из Фрязино

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Рэдклиф бегает в тумане за голосами, катается красиво туда-сюда, получает пинок под зад от каждой деревенщины. Женщина же эта в кадре появляется — постоять в углу, по сути, просто так, рот раскрыть, кресло-качалку покачать, фотографию поцарапать, в зеркале мелькнуть. Этакий спецэффект, заставляющий главного героя шестнадцать раз медленно, напряженно, обливаясь потом проходить по одному и тому же длинному коридору. Например, с топором или со свечкой. Пугать Рэдклифа — дело неблагодарное. Отзывы: [16]


Саундтреки зимы: «Миссия невыполнима 4», «Шерлок Холмс 2» и оскароносцы


Саундтреки зимы: «Миссия невыполнима 4», «Шерлок Холмс 2» и оскароносцы

Роман КОРНЕЕВ

Зимний репертуар лучших звуковых дорожек по традиции делится на две практически равные части: одна половина — это оскаровские номинанты (в том числе в соответствующей категории), традиционно приуроченные в нашем прокате поближе к церемонии, а вторая, на фоне общей скудности проката второй половины сезона — это сплошь новогодние блокбастеры. С них, пожалуй, и начнём. А завершим… завершим обладателем лысого дядюшки, заодно порассуждав про то заслуженно или не заслуженно.

Отзывы: [2]


8 первых свиданий: Изображая голливуд


8 первых свиданий:
Изображая голливуд

Роман КОРНЕЕВ

Да, именно так создаются лучшие голливудские комедии, и вовсе не потому что монтажёр-режиссёр и оператор выписаны оттуда по справкам, а потому что там вся машина киноиндустрии нацелена на создание условий того, что у нас делается исключительно вопреки. Кино внезапно оказались совершенно милой, душевной комедией двух актёров, которые к тому же, по случаю, проводят на экране почти сто процентов времени. С тем же успехом и теми же участниками могло получиться ровно наоборот, но нам повезло. Отзывы: [10]


Джон Картер: Эскапист


«Джон Картер»:
Эскапист

Никита КОМАРОВ

Галопом по выжженным скалам и равнинам под соответствующее музыкальное сопровождение. При таком положении вещей фильм обретает одно серьёзное преимущество – он практически ни на минуту не провисает, он наполнен движением, вызывающим постоянный живой интерес, и при этом – тяжело отделаться от ощущения, что по ту сторону камеры это движение контролируется режиссёром, который, вместо того, чтобы уверенно управлять своим творением, лихорадочно мечется вокруг, пытаясь заставить его хоть как-то работать. Отзывы: [37]


Железная леди: Реальная сказка


«Железная леди»:
Реальная сказка

Надежда ЗАВАРОВА

Тэтчер, как и обещала, отказалась помогать женщине-режиссёру, которая собственным замыслом нанесла фильму тяжёлые травмы, несовместимые с кинобиографией. Вместо байопика у Филлиды получился чистейший вымысел, которому очень бы хотелось основываться на реальных событиях. Это даже нельзя назвать биографическим романом, потому что Филлида так увлеклась драматизацией реальности и так заигралась эмоциями героев, что все персонажи картины, словно не проживают собственную жизнь, а лишь переживают по поводу происходящего. Отзывы: [2]


Самоубийцы: Кооператив «Исполняю желания»


«Самоубийцы»:
Кооператив «Исполняю желания»

Роман КОРНЕЕВ

Самоубийца со стажем и двое новичков решают, что перед тем, как совершить очередной акт неудачного суицида, надо уже как следует оттянуться, всё равно жизнь не мила. И вот, предварительно как следует разогревшись, наша троица отправляется грабить супермаркет, что с успехом и проделывает, по дороге поставив на уши весь город. Наутро они проснулись, и выяснили, что под окнами у них страждущая толпа суицидного населения, жаждущая исполнить при помощи новоявленного Клуба самоубийц своё последнее желание. Отзывы: [2]





"Белоснежка и охотник"
"Хранитель времени"



23 октября, вторник









22 октября, понедельник
Один из самых непредсказуемых уикендов в российском прокате этого года завершился вполне буднично — безоговорочной победой третьенедельного «Венома»...

21 октября, воскресенье
Тот факт, что хорроры — это такая альтернатива заполонившим прокат комиксам, получил очередное подтверждение...


20 октября, суббота



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.6%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.4%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама