Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Белоснежка: Месть гномов:

Белоснежка: Месть гномов: Бал-маскарад

Надежда ЗАВАРОВА, 18 марта 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Белоснежка: Месть гномов

«Белоснежка: Месть гномов» (“Mirror Mirror”), 2012
По мотивам сказки братьев Гримм
Режиссёр: Тарсем Сингх
Сценарий: Мелисса Уоллак, Джейсон Келлер
Оператор: Брендан Галвин
Композитор: Алан Менкен
Продюсеры: Райан Кавана, Бретт Ратнер
В ролях: Джулия Робертс, Лили Коллинз, Арми Хаммер, Шон Бин, Натан Лейн и другие.

Тарсем Сингх даже не собирался экранизировать знаменитую сказку. Белоснежка была лишь приманкой для продюсеров. Ведь сегодня — когда мальчики-волшебники выросли, а бледные вампиры рискуют скоро надоесть даже своим самым преданным фанаткам; когда даже «Титаник» переведён в 3D — у продюсеров появился вполне объяснимый страх, что однажды им не на чем будет зарабатывать. А тут ещё киноакадемия со своей ностальгией по старому-доброму Голливуду артистично отбивает чечётку на костях тех, кто ищет вдохновение в спортивных, семейных и политкорректных драмах. В это суровое для продюсеров время ничто не может лучше успокоить их истерзанные долларом сердца, как классический сюжет с героями, чья кинобиография богаче арабских шейхов. Вот тут-то и подкараулил их Сингх с предложением поведать историю о невероятных приключениях Белоснежки.

Получив благословение продюсеров, Сингх, особо не отступая от оригинала, создал сказку весьма далёкую от первоисточника. Но вовсе не потому, что хотел модернизировать фантазии братьев Гримм, а потому, что Белоснежка — лишь гостья в его собственной истории, и сказочный сюжет — один из ярких элементов мозаики, а вовсе не краеугольный камень сценария. Ещё в «Запределье» режиссёр заворожил зрителя своей способностью создать на экране собственный мир, гораздо более реальный, чем действительность, и гораздо более фантастический, чем любая сказка. Вот и зрителя «Белоснежки» Сингх проводит сквозь сказку, позволяя заглянуть в её Зазеркалье. И зритель видит, что в экранной жизни есть не только реальность и вымысел, которые, прогуливаясь по фантазиям публики, рука об руку идут к финальным титрам. Сингх распахивает ворота собственного королевства: его мира, где он живёт и царствует, вне зависимости от того, какая история рассказана в его сценарии.

Белоснежка: Месть гномов

Этот мир ярок, в нём интерьер выразительнее характера персонажа; здесь любой костюм существует в кадре в ранге специально приглашённой звезды; здесь каждая деталь выразительнее целого, потому что для режиссёра эта деталь и есть — нечто целое и самодостаточное. Белоснежка стала частью фантазии Сингха, который родился в Индии, а вырос в мире собственного воображения. И он не прячется в фантазиях от реальности, а лишь утверждает, что ирреальный мир порой понятнее и яснее и всегда ярче и интереснее реального, ведь всё в нём исключительно выразительно, гармонично и часто совершенно с точки зрения формы.

Белоснежка: Месть гномов

В «Белоснежке» Сингх — не рассказчик, а скорее — иллюстратор. Изобразительный ряд для него, конечно, не важнее диалогов, но «говорит» он уж точно не меньше. Снег, лес, замок, город — всё подчёркнуто «не живо» и сконструировано, и оживает на экране специально для того, чтобы гномы поборолись за справедливость, Белоснежка — за любовь, Королева — за молодость, а принц — за право быть главным героем «хеппи-энда, проверенного фокус-группами», а не его забавных версий эпохи увядающего феминизма. В руках режиссёра всё превращается в дорогую декорацию, что лишь дарит происходящему определённую долю театральной условности, а в сочетании с отточенными диалогами, рождает реальность кинематографической пьесы.

Белоснежка: Месть гномов

Здесь калейдоскоп Сингха создаёт необычный узор. Диалоги, полные лёгкости и остроумия, делают из истории классическую комедию положений, события которой могли бы произойти в реалиях любой сказки, поработай с ней сценаристы с чувством юмора. А в видеоряде — от лепнины на стене замка до деталей костюмов — ощущаются гротеск, абсурдность, более тонкая ирония, чем в смешных, но и не лишённых прямолинейности репликах.

Сингх смело сочетает текст и изображение, в основе которых лежит абсолютно разная природа смешного и выразительного, а это предполагает и разную природу зрительского восприятия. С одной стороны, это делает фильм особо притягательным для зрителей, которые неожиданно начинают ощущать гармонию сочетания несоединимого, но с другой стороны, такой неординарный режиссёрский ход превращает персонажей сказки из главных героев в статистов, скорее украшающих историю своим присутствием, чем развивающих сюжет поступками. Герои напоминают желанных гостей бала-маскарада, куда приглашены сказочные персонажи, а сама история Белоснежки, как игра в фанты — лишь одно из многочисленных развлечений, придуманных хозяином вечера Тарсемом Сингхом.

Белоснежка: Месть гномов

Режиссёр играет со всеми: с героями, зрителями, продюсерами. При этом с последними — с нескрываемой радостью. Например, режиссёру безусловной хотелось, чтобы его сказка была хоть чем-то связана с родной Индией, и позолоченных луковиц куполов замка ему, конечно, было мало. Самый лёгкий способ убедить голливудского продюсера в необходимости признания в любви к родине режиссёра — создать пародию. Так появился финальный эпизод с песнями и танцами, но, даже творя на экране атмосферу ликующего и поющего индийского киносчастья, Сингх создал нечто большее, чем просто пародию: он послал воздушный поцелуй Индии, а та улыбнулась ему в ответ.

Белоснежка: Месть гномов

Сингх всё делает по-своему, и никакой классический литературный первоисточник не заставит его прекратить снимать кино о его собственном мире. И даже если продюсер в сердцах спросит Сингха, неужели тот не знает, что Земля круглая, Сингх, не задумываясь, ответит словами старика Хоттабыча: «Если бы Земля была шаром, воды стекли бы с неё вниз и люди умерли бы от жажды, а растения засохли. Земля, о достойнейший и благороднейший из продюсеров и наставников, имела и имеет форму плоского диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой Океан. Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе». И не тратьте время на то, чтобы доказать Сингху обратное — лучше сходите в кино и получите удовольствие от замечательной игры Джулии Робертс: актриса для «Белоснежки» стала той «огромной черепахой», на которой держится фильм.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Король ЛевФорсаж: Хоббс и ШоуЭнгри бёрдс в кино 2Малефисента: Владычица тьмыМидуэйЧеловек-Паук: вдали от домаАннаВойна токов

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 night-san
снежка

Очень красиво но очень сумбурно и поверхностно.

Персонажи симпатичные и интересные, но поголовно наивные и совсем уж сказочные.

Шутки забавные. Их много. Не все смешные, но есть довольно ржачные.

Последние минуты фильма - просто ахтунг. Сидишь с выражением "Чё??? 0-о" , потому что Белоснежка кормит Королеву отравленным яблоком а потом начинает танцевать. Очевидно от радости.

Фильм на один раз - посмотреть и забыть.

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
Хранитель времени: Мементо Жорж Мельес


Хранитель времени:
Мементо Жорж Мельес

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

По-молодому нахальный режиссёр под предлогом трёхмерного приключения снял признание в любви к немому кино, иллюстрированную энциклопедию для маленьких про «откуда пошло» и, наконец, эпитафию Жоржу Мельесу. Объёмные поезда грозятся вылететь из экрана, братья Люмьер крутят ручки проекторов, а нарезки мельесовских фильмов врываются в пространство не раз и не два, пока в финале сама Луна не обретает новое измерение. Скорсезе восторженностью и преклонением рисует не личность, но фигуру, не биографию, но место в истории. Отзывы: [11]


Война богов: Бессмертные: Гигантомахия


Война богов: Бессмертные:
Гигантомахия

Роман КОРНЕЕВ

Всякие авансы заканчиваются с включением проекционного аппарата. Какие-то безумно одетые граждане бродят по полупустой хромакейной площадке, произносят какие-то речи, но понять, где, когда, с кем и главное зачем происходят описываемые события, невозможно в принципе, будь ты знатоком эпохи эллинизма или, напротив, школьником-семиклассником, сбежавшим с уроков на посмотреть. Для этого на экране пишутся какие-то датировки и географические привязки, от них, впрочем, легче не становится. Отзывы: [33]


Конан-варвар: Ковыряние в носу


«Конан-варвар»:
Ковыряние в носу

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

В фильме нет ничего говардовского, зато можно разглядеть тени джеков воробьёв, фредди крюгеров, волкодавов и ещё примерно тысячи чужих персонажей. Потому паззл не складывается — «Конан» очень быстро разваливается на множество вставных аттракционов. Экшн сам забывается, сценарий забывается насильно, и вскоре единственное, что заcтревает в памяти — это как героический Конан ковырялся в чужом носу и резюмировал «ко мне, женщина». Ради этого стоило снять фильм, да. Отзывы: [19]


Женщина в чёрном: Из Фрязино


Женщина в чёрном:
Из Фрязино

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Рэдклиф бегает в тумане за голосами, катается красиво туда-сюда, получает пинок под зад от каждой деревенщины. Женщина же эта в кадре появляется — постоять в углу, по сути, просто так, рот раскрыть, кресло-качалку покачать, фотографию поцарапать, в зеркале мелькнуть. Этакий спецэффект, заставляющий главного героя шестнадцать раз медленно, напряженно, обливаясь потом проходить по одному и тому же длинному коридору. Например, с топором или со свечкой. Пугать Рэдклифа — дело неблагодарное. Отзывы: [16]


Саундтреки зимы: «Миссия невыполнима 4», «Шерлок Холмс 2» и оскароносцы


Саундтреки зимы: «Миссия невыполнима 4», «Шерлок Холмс 2» и оскароносцы

Роман КОРНЕЕВ

Зимний репертуар лучших звуковых дорожек по традиции делится на две практически равные части: одна половина — это оскаровские номинанты (в том числе в соответствующей категории), традиционно приуроченные в нашем прокате поближе к церемонии, а вторая, на фоне общей скудности проката второй половины сезона — это сплошь новогодние блокбастеры. С них, пожалуй, и начнём. А завершим… завершим обладателем лысого дядюшки, заодно порассуждав про то заслуженно или не заслуженно.

Отзывы: [2]


8 первых свиданий: Изображая голливуд


8 первых свиданий:
Изображая голливуд

Роман КОРНЕЕВ

Да, именно так создаются лучшие голливудские комедии, и вовсе не потому что монтажёр-режиссёр и оператор выписаны оттуда по справкам, а потому что там вся машина киноиндустрии нацелена на создание условий того, что у нас делается исключительно вопреки. Кино внезапно оказались совершенно милой, душевной комедией двух актёров, которые к тому же, по случаю, проводят на экране почти сто процентов времени. С тем же успехом и теми же участниками могло получиться ровно наоборот, но нам повезло. Отзывы: [10]


Джон Картер: Эскапист


«Джон Картер»:
Эскапист

Никита КОМАРОВ

Галопом по выжженным скалам и равнинам под соответствующее музыкальное сопровождение. При таком положении вещей фильм обретает одно серьёзное преимущество – он практически ни на минуту не провисает, он наполнен движением, вызывающим постоянный живой интерес, и при этом – тяжело отделаться от ощущения, что по ту сторону камеры это движение контролируется режиссёром, который, вместо того, чтобы уверенно управлять своим творением, лихорадочно мечется вокруг, пытаясь заставить его хоть как-то работать. Отзывы: [37]


Железная леди: Реальная сказка


«Железная леди»:
Реальная сказка

Надежда ЗАВАРОВА

Тэтчер, как и обещала, отказалась помогать женщине-режиссёру, которая собственным замыслом нанесла фильму тяжёлые травмы, несовместимые с кинобиографией. Вместо байопика у Филлиды получился чистейший вымысел, которому очень бы хотелось основываться на реальных событиях. Это даже нельзя назвать биографическим романом, потому что Филлида так увлеклась драматизацией реальности и так заигралась эмоциями героев, что все персонажи картины, словно не проживают собственную жизнь, а лишь переживают по поводу происходящего. Отзывы: [2]


Самоубийцы: Кооператив «Исполняю желания»


«Самоубийцы»:
Кооператив «Исполняю желания»

Роман КОРНЕЕВ

Самоубийца со стажем и двое новичков решают, что перед тем, как совершить очередной акт неудачного суицида, надо уже как следует оттянуться, всё равно жизнь не мила. И вот, предварительно как следует разогревшись, наша троица отправляется грабить супермаркет, что с успехом и проделывает, по дороге поставив на уши весь город. Наутро они проснулись, и выяснили, что под окнами у них страждущая толпа суицидного населения, жаждущая исполнить при помощи новоявленного Клуба самоубийц своё последнее желание. Отзывы: [2]





"Белоснежка и охотник"
"Хранитель времени"
"Хроники Нарнии"



17 июля, среда



16 июля, вторник



15 июля, понедельник



14 июля, воскресенье
Неделя не предоставила заокеанскому прокату хоть сколько-нибудь заметных альтернатив не только лидеру...
Российский прокат на неделе пытался достойно ответить на вопрос, способен ли лидер предыдущей недели удержаться от серьёзных падений...

12 июля, пятница


11 июля, четверг



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.1%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама