Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Параллельный монтаж: Белоснежка и семь гномов, любимая сказка Диснея

Надежда ЗАВАРОВА, 21 марта 2012

«Пробуй сделать невозможное для того, чтобы улучшить свою работу». Может быть, Уолт Дисней никогда не слышал этих слов своей знаменитой соотечественницы Бетт Дэвис. Но, сам того не зная, он жил, следуя призыву замечательной актрисы.

Белоснежка и семь гномов

15 марта 2012 на наши экраны вышла очередная целлулоидная версия сказки братьев Гримм — «Белоснежка: месть гномов». Волшебная сказка так часто вдохновляла кинематографистов, что число её экранизаций уже перевалило за девять десятков. И Голливуд не собирается останавливаться на достигнутом: в этом году зрителей ждёт ещё одна история из серии «всё, что вы хотели знать о Белоснежке, но боялись спросить»…

Пока же лукавая «железная леди» Джулия Робертс в образе королевы допытывается у волшебного зеркала: она ль «на свете всех милее», параллельный монтаж расскажет о самой знаменитой Белоснежке в мире кино. Очаровательному созданию Диснея в этом году исполняется 75 лет. Но диснеевская Белоснежка не может состариться, ведь даже Время порой замедляет свой шаг, чтобы насладиться произведением искусства.

Наполеоновские планы американского аниматора

Уолт Дисней

У тридцатитрёхлетнего Диснея было всё. Микки Маус — Уолт подшучивал над своей главной кинозвездой: «Мы никогда не должны забывать, что всё началось с мыши» — своя студия, признание коллег и критиков, любовь зрителей, деньги, Оскары. В анимации он успел поработать со звуком, цветом, живыми актёрами, попадающими в ирреальный мир мультфильма. Казалось: он добился всего, о чём только мог мечтать. Но Уолт никогда не останавливался на достигнутом. Как только завершалось одно дело, он тут же задумывал новое: оригинальная идея превращалась в мечту, мечта — в цель: «Если ты можешь представить что-то в своих мечтах, ты можешь это сделать» — Дисней собственной жизнью доказывал правильность своих слов.

Итак, весной 1934 года одна мысль не давала Диснею покоя: «Если я смогу снять полнометражный анимационный фильм, я смогу всё». — Не раз повторял Уолт. Ещё в юности он увидел экранизацию сказки братьев Гримм с Маргерит Кларк в главной роли: Дисней влюбился в Белоснежку и решил, что однажды создаст свою версию волшебной сказки.

Дисней собрал сотрудников студии и рассказал им свою историю Белоснежки. Будучи прирождённым оратором и человеком артистичным, он увлёк коллег своей идеей. Особенно им нравилась перспектива долгой работы над новым проектом. Художники тут же получили задание рисовать всё, что придёт в голову по поводу приключений Белоснежки и семи гномов — Дисней называл такие рисунки «набросками вдохновения»: они не раз становились источником хороших идей. А в газетах появились объявления о том, что студия Диснея разыскивает художников. Великая депрессия ещё не отступила — любое предложение работы было на вес золота. На студию пришли не только новые аниматоры, но и иллюстраторы, и карикатуристы — все они загорелись идеей Диснея и были готовы воплотить её в жизнь.

Прихоть за четверть миллиона

Белоснежка и семь гномов — первый полнометражный мультфильм в истории кино

Журналисты и кинокритики были более категоричны. Три года, пока Дисней работал над фильмом, они упражнялись в остроумии, называя картину то «глупостью Диснея», то его «капризом». Вопрошали: «Кто пойдёт в кино на полнометражный мультфильм? Он же никогда не будет таким интересным и динамичным, как настоящий фильм!

Конечно, Дисней не был обыкновенным мечтателем. Будучи отличным бизнесменом, он быстро понял, что короткометражные мультфильмы — не путь в светлое целлулоидное будущее, а тропинка в тёмный лес больших расходов и маленьких сборов. С каждым годом производство короткометражки стоило всё дороже, а ютиться фильму приходилось перед сеансом полного метра. И хотя зрители любили мультфильмы больше, чем новости и кинохронику, собственного места в прокате у них не было.

Дисней знал: только сняв полнометражный анимационный фильм, он сможет заработать достаточно денег, чтобы развивать студию. Уолт говорил: «Я не снимаю фильмы ради денег, я зарабатываю деньги для того, чтобы продолжать снимать фильмы». Когда Дисней пришёл к своему брату и деловому партнёру Рою с радостной вестью о том, что хочет потратить четверть миллиона на съёмки полнометражного мультфильма, Рой попытался отговорить Уолта, назвав идею опрометчивой, уверял, что фильм никогда не окупится. Знал бы он тогда, что, на самом деле, съёмки обойдутся в 2 миллиона долларов!.. На семейном совете жена Уолта Лилиан поддержала Роя, заявив, что Дисней задумал разорить их, и это возмутительно, ведь их маленькой дочке не исполнилось ещё и двух лет, а папа уже готов лишить её будущего. Но Дисней был непреклонен. Он выслушивал многих, но, приняв решение, не слушал никого. Уолт лишь улыбнулся, воскликнув: «Делать невозможное — это даже забавно».

Гэг на вес золота

Белоснежка и семь гномов

Заручиться поддержкой близких было, конечно, нужно, но гораздо важнее было создать персонажей и общий анимационный стиль картины. Быстрее всего аниматоры справились с гномами: лучшие друзья Белоснежки — каждый со своим характером — ожили на бумаге, вдохновив своих авторов на создание множества забавных эпизодов. Дисней всегда умел мотивировать сотрудников: каждый, кто придумывал удачный гэг, получал пять долларов. Пример оплаченного гэга таков: в сцене, когда гномы находят спящую Белоснежку, из-за спинки кровати один за другим появляются их носы.

С героями-людьми дела обстояли сложнее. Аниматоры не могли решить, как должны выглядеть Белоснежка и королева; принц получался сутулым. В конце концов, от многих сцен с участием принца пришлось отказаться из-за того, что его исключительно сложно было анимировать, а Дисней стремился к совершенству. Ему хотелось, чтобы зрители были поражены и очарованы увиденным, поэтому для работы над фильмом были приглашены известные иллюстраторы Густаф Тенгрен и Фердинанд Ховарт, а студийные художники получили индивидуальные задания: так Джо Гранту было поручено создать образ ведьмы, с чем он прекрасно справился. Внешний облик королевы тоже со временем изменился: сначала она была полненькой дамой средних лет с весьма карикатурной внешностью, о чём свидетельствуют первые эскизы. В фильме же она предстала холодной, жестокой красавицей с осиной талией и испепеляющим взглядом.

Белоснежка и семь гномов, эскизы персонажей

Работа над «Белоснежкой» продолжалась три года. Конечно, Дисней не мог себе позволить на столь долгий срок отказаться от съёмок короткометражек, и студия продолжала создавать цикл «Забавные мелодии». При этом все короткометражные мультфильмы были своеобразной творческой лабораторией для авторов «Белоснежки»: работая над фильмами, они экспериментировали с цветом, со способами «очеловечивания» на экране зверей, с «оживлением» в анимации людей…

Дисней создал для сотрудников все условия для того, чтобы они совершенствовали своё мастерство. На студии регулярно устраивались мастер-классы известных художников, проводились лекции по анатомии; специально приглашённые актёры часами танцевали и жестикулировали на глазах художников-аниматоров, чтобы те уловили все нюансы мимики и человеческих движений. Художники учились с удовольствием, ведь эти занятия помогали им в полной мере проявить их талант.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/03/21/parallel.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
Параллельный монтаж: спасибо дядюшке Оскару


Параллельный монтаж: спасибо дядюшке Оскару

Надежда ЗАВАРОВА

В одном можно быть уверенным точно: на 84-й церемонии вручения призов американской киноакадемии, как и на всех предыдущих, одни благодарственные речи будут искренними и спонтанными, другие — тщательно подготовленными и заученными. Вторых традиционно будет больше, но дядюшка Оскар снисходительно отнесётся ко всем словам, сказанным в его адрес: за долгие годы своего царствования в Голливуде он слышал и видел слишком много, чтобы его можно было чем-то удивить. Однако и на бульваре Сансет случаются неожиданности.


Параллельный монтаж: Пол Ньюман, офицер и джентльмен


Параллельный монтаж: Пол Ньюман, офицер и джентльмен

Надежда ЗАВАРОВА

Кино бывает жестоко к актёрам при жизни, но оно справедливо к своим настоящим звёздам после их смерти: благодаря киноплёнке мы ещё не раз сможем заглянуть в удивительные голубые глаза Пола Ньюмана, который, уйдя из своей жизни, навсегда останется в нашей. Как и прежде, он будет радовать нас своим талантом. Очередной выпуск «Параллельного монтажа» посвящён замечательному актёру, воскликнувшему однажды: «Думаю, что на моей могиле могла бы быть такая эпитафия: «Здесь покоится Пол Ньюман, умерший в нищете, потому что его глаза вдруг стали карими».


Дина Дурбин: И то же в Вас очарованье


Дина Дурбин: И то же в Вас очарованье

Надежда ЗАВАРОВА

Дине Дурбин, одной из самых знаменитых звёзд Золотого века Голливуда, 4 декабря исполняется 90. Она работала в Голливуде двенадцать лет, сыграв главные роли в двадцати одном фильме. Среди её режиссёров были Генри Костер и Фрэнк Борзедж, который снял одну из самых популярных и любимых публикой лент актрисы – «Сестра его дворецкого» (1943). Фильмы Дурбин, полные музыки, юмора, лёгкости и очарования, заслужили огромную любовь зрителей. Дину и сегодня помнят и любят; между тем, она навсегда покинула кино в 1948 году

Отзывы: [1]


Белоснежка: Месть гномов: Бал-маскарад


Белоснежка: Месть гномов:
Бал-маскарад

Надежда ЗАВАРОВА

Этот мир ярок, в нём интерьер выразительнее характера персонажа; здесь любой костюм существует в кадре в ранге специально приглашённой звезды; здесь каждая деталь выразительнее целого, потому что для режиссёра эта деталь и есть – нечто целое и самодостаточное. Белоснежка стала частью фантазии Сингха, который родился в Индии, а вырос в мире собственного воображения. И он не прячется в фантазиях от реальности, а лишь утверждает, что ирреальный мир всегда ярче и интереснее реального. Отзывы: [9]


Женщина в чёрном: Из Фрязино


Женщина в чёрном:
Из Фрязино

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Рэдклиф бегает в тумане за голосами, катается красиво туда-сюда, получает пинок под зад от каждой деревенщины. Женщина же эта в кадре появляется — постоять в углу, по сути, просто так, рот раскрыть, кресло-качалку покачать, фотографию поцарапать, в зеркале мелькнуть. Этакий спецэффект, заставляющий главного героя шестнадцать раз медленно, напряженно, обливаясь потом проходить по одному и тому же длинному коридору. Например, с топором или со свечкой. Пугать Рэдклифа — дело неблагодарное. Отзывы: [16]


Саундтреки зимы: «Миссия невыполнима 4», «Шерлок Холмс 2» и оскароносцы


Саундтреки зимы: «Миссия невыполнима 4», «Шерлок Холмс 2» и оскароносцы

Роман КОРНЕЕВ

Зимний репертуар лучших звуковых дорожек по традиции делится на две практически равные части: одна половина — это оскаровские номинанты (в том числе в соответствующей категории), традиционно приуроченные в нашем прокате поближе к церемонии, а вторая, на фоне общей скудности проката второй половины сезона — это сплошь новогодние блокбастеры. С них, пожалуй, и начнём. А завершим… завершим обладателем лысого дядюшки, заодно порассуждав про то заслуженно или не заслуженно.

Отзывы: [2]


8 первых свиданий: Изображая голливуд


8 первых свиданий:
Изображая голливуд

Роман КОРНЕЕВ

Да, именно так создаются лучшие голливудские комедии, и вовсе не потому что монтажёр-режиссёр и оператор выписаны оттуда по справкам, а потому что там вся машина киноиндустрии нацелена на создание условий того, что у нас делается исключительно вопреки. Кино внезапно оказались совершенно милой, душевной комедией двух актёров, которые к тому же, по случаю, проводят на экране почти сто процентов времени. С тем же успехом и теми же участниками могло получиться ровно наоборот, но нам повезло. Отзывы: [10]


Джон Картер: Эскапист


«Джон Картер»:
Эскапист

Никита КОМАРОВ

Галопом по выжженным скалам и равнинам под соответствующее музыкальное сопровождение. При таком положении вещей фильм обретает одно серьёзное преимущество – он практически ни на минуту не провисает, он наполнен движением, вызывающим постоянный живой интерес, и при этом – тяжело отделаться от ощущения, что по ту сторону камеры это движение контролируется режиссёром, который, вместо того, чтобы уверенно управлять своим творением, лихорадочно мечется вокруг, пытаясь заставить его хоть как-то работать. Отзывы: [37]


Железная леди: Реальная сказка


«Железная леди»:
Реальная сказка

Надежда ЗАВАРОВА

Тэтчер, как и обещала, отказалась помогать женщине-режиссёру, которая собственным замыслом нанесла фильму тяжёлые травмы, несовместимые с кинобиографией. Вместо байопика у Филлиды получился чистейший вымысел, которому очень бы хотелось основываться на реальных событиях. Это даже нельзя назвать биографическим романом, потому что Филлида так увлеклась драматизацией реальности и так заигралась эмоциями героев, что все персонажи картины, словно не проживают собственную жизнь, а лишь переживают по поводу происходящего. Отзывы: [2]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама