Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Обещать не значит жениться:

Обещать не значит жениться: Три года ждут

Надежда ЗАВАРОВА, 5 апреля 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Обещать не значит жениться

«Обещать не значит жениться» (“He's Just Not That Into You”), 2009
По роману Грега Берендта и Лиз Туччилло
Режиссёр: Кен Квапис
Сценарий: Эбби Кон, Марк Сильверштайн
Оператор: Джон Бэйли
Композитор: Клифф Айдельман
Продюсер: Дрю Бэрримор, Тоби Эммерих
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Джастин Лонг, Бен Аффлек, Дженнифер Анистон, Дженнифер Коннелли, Дрю Бэрримор, Кевин Коннолли и другие.

«Сразу он не умрёт, но будет об этом мечтать» — эти слова доктора Хауса лучше всего характеризуют состояние зрителя, попавшего на просмотр нового фильма Кена Кваписа. И правда: обещать романтическую комедию — не значит снять её. А все эти рекламные волны по поводу экранизации бестселлера так и не сошлись в приливе качества и успеха. В конце концов, телефонная книга — тоже бестселлер, и экранизируй Квапис её, могло получиться куда занятнее и увлекательнее. А его фильм вышел унылым и до глупости прямолинейным.

И это не традиционная простота романтической комедии — это тупая прямолинейность, рождающаяся от отсутствия на экране всего того, что делает «движущиеся картинки» живыми: у Кваписа есть персонажи, но нет героев, есть сюжет, но нет истории, есть претензия на универсальность, но нет ни капли индивидуального. Калейдоскоп звёзд так и не сложился в изящный и красивый, или хотя бы просто запоминающийся узор.

Обещать не значит жениться

Отдельные не то что смешные, но просто уместные реплики так и не стали едкими, остроумными диалогами. При вполне стандартном развитии сюжета создалось впечатление, что ни одна история так и не была рассказана, а значит, зритель не получил ни единого шанса посопереживать героям. Картина Кваписа не даёт возможности зрителю «потренировать память мечтами», а если так, то какая же это романтическая комедия?.. Получается, что Квапис — кинематографический напёрсточник: зрителю кажется, что он вот-вот угадает, где именно в «Обещать…» скрываются юмор и романтика, но не тут-то было: ловкость рук — и никакого киномошенства.

Видимо, знаменитое «Он не любил синематограф» — это как раз про него, про Кваписа. А что же он любит? Ответ очевиден — «Секс в большом городе». Только он, судя по всему, относится к той странной категории поклонников сериала, которые не просто развлекались, наблюдая за мегаполисными приключениями четырёх леди, которых «обижать не рекомендуется», а ещё настойчиво старались почерпнуть оттуда конкретные инструкции по поиску любви и счастья. Плачевно.

Обещать не значит жениться

Вот и получается, что в «Обещать…» действительно сложно разглядеть за псевдофилософскими с сильным налётом идиотизма выводами, поступками и мотивациями персонажей хоть что-то человеческое, как невозможно и расслышать ноту искренности в декламируемых героями топорных текстах, словно сошедших со страниц сладкоголосых женских журналов. И поэтому не могут не раздражать все эти назойливые прописные истины, в которых правды и жизненности ровно столько же, сколько остроты в диетической пище, и которые и истинами-то являются только в выжженном напалмом отечественного гламура воображении редакторов этих журналов и их преданных читателей.

Может быть, кому-то и дано проникнуться глубиной мысли о том, что не тот муж плох, кто изменяет, а тот, кто курит втихаря. В конце концов, в каждой распадающейся семье бывает своя последняя капля никотина в бочке супружеского мёда. Возможно, кто-то и найдёт в себе силы посмеяться над тем, что «если парень не звонит, ему просто на тебя наплевать», или над «не старайся быть со мной милым, если ты не собираешься на мне жениться». Кто-то, может, даже прослезится, услышав: «Ты моё исключение из правил». Но всё равно сценарные кирпичики «Обещать…» никак не сложатся в уютный дом романтической комедии, где герои, то смеясь, то плача, беззаботно живут в ожидании хэппи-энда.

Обещать не значит жениться

Скучающий зритель начинает отвлекаться на ничего не значащие детали: например, заметит, что в последнее время всё чаще партнёрами Дженнифер Анистон по съёмочной площадке становятся собаки, или что Дрю Бэрримор в данном случае — не столько актриса, сколько продюсер фильма.

В картине Кваписа и мужчины, и женщины попеременно становятся друг для друга то монстрами, то пришельцами, при этом все страдают какой-то умственной и душевной неполноценностью. Рассказ о параллельных, лишь изредка пересекающихся мирах мужского и женского, где никто друг друга не понимает, но каждый хочет любви, получился совсем не весёлым, а занудным. И дело тут даже не в том, что всё это уже видено, перевидено, а в том, что уже не раз это было снято и сделано гораздо лучше, легче и смешнее.

Обещать не значит жениться

Остаётся надеяться на то, что мировой экономический кризис станет катализатором естественного отбора и отметёт за ненадобностью проекты такого качества, как «Обещать…», где много узнаваемых, но ни одного запоминающегося лица, где актёры не играют роли, а разыгрывают сценки из жизни своих персонажей. Ведь к голливудскому конвейеру нет претензий, пока качество штампуемого продукта достаточно высоко. А когда происходят такие сбои, как «Обещать…», то тут уж впору менять оборудование на Фабрике грёз.

Поскольку фильм Кваписа напичкан выводами и моралью из всего происходящего на экране, сделаем и мы своё гайдаровское заключение о картине: «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную, счастливую землю, которая зовется» Голливудом.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/04/05/hesjust.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

К звёздамРэмбо: Последняя кровьЭнгри бёрдс в кино 2Падение ангелаМалефисента: Владычица тьмыДора и Затерянный городЗомбилэнд 2: контрольный выстрелФорсаж: Хоббс и Шоу

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Марли и я: Как я не ел собаку


«Марли и я»:
Как я не ел собаку

Олег ДЕНЕЖКА

Нечеловеческую доброту и умиление домашними животными, которое наверняка прикончит передозом некоторое количество владельцев собак в зале, и можно считать главным смыслом фильма. От этой доброты зрителю не деться никуда. А если только попробует, то режиссёр тут же приколотит его контрольным гвоздём в виде финальной сцены и фразы о бескорыстии и верности собак. Собака, вот именно такая, непослушная, нелепая, разрушительная, дала автору то, чего ему так не хватало: индивидуальность. Отзывы: [47]


Любовь в большом городе: Любовь-капут


Любовь в большом городе:
Любовь-капут

Олег ДЕНЕЖКА

Как и положено коммерчески выверенному продукту, сегментное позиционирование здесь заменяет искусство. Для совсем молодых — антураж и Земфира в себе, для более старших — Агузарова и Киркоров, для совсем старичков — Америка, которая, как известно, «гудбай», да ещё и Чадов с Брежневой. Символ супружеской верности форева. Это тот самый случай, когда декорации важнее спектакля, популярность актёров важнее качества их игры, а заведомо заявленный нравственный катарсис важнее собственно сценария. Отзывы: [30]


Платон: Ехал грека через реку


«Платон»:
Ехал грека через реку

Надежда ЗАВАРОВА

Пригласив на главную роль Павла Волю, режиссёр показал пример создания типажа: исполнитель роли привносит в образ своего героя оттенки собственного имиджа, его медийный образ дополняет и расцвечивает характер, заложенный в сценарии, в значительно большей степени, нежели, скажем, его актёрская игра. Возникающее нерасторжимое целое, которое уже не позволяет отличить «гламурного подонка» Волю от «беспечного ездока» Платона, словно играет неоновыми бликами на глянцевой поверхности московской тусовки. Отзывы: [25]


Легкое поведение: Редкая птица


Легкое поведение:
Редкая птица

Роман КУЛАНИН

Комедия это или драма, приоритеты меняются с каждой сценой, актёры, следуя прихоти режиссера, выдают то шутов, то мучеников. И, если с самой пьесой как-то более-менее понятно: конфликт старушки Британии и вольнодумства Нового Света, то в картине, благодаря похвальным стараниям режиссёра, глобальный конфликт переходит в ироничное ехидство, мол, подобает ли надевать платье для танцев к ужину, мыслимо ли это — женщина за рулем и прочие каверзы, которые откликаются в зале гомерическим хохотом. Отзывы: [12]


Премьеры апреля: «Тарас Бульба», «Обитаемый остров 2», «Росомаха»


Премьеры апреля: «Тарас Бульба», «Обитаемый остров 2», «Росомаха»

Роман КОРНЕЕВ

Традиционно апрельский репертуар отечественных кинотеатров состоит частично из фильмов широкого проката, по каким-то причинам не попавших в мартовский график, а также из разного рода жанрового кино из числа узкофанатской кинопродукции по би-муви включительно. В этом году к ним по чисто календарным причинам прибавился первый майский блокбастер, а также два отечественных крупнобюджетника, о которых — разговор особый.


Ведьмина гора: По горам, по долам


«Ведьмина гора»:
По горам, по долам

Олег ДЕНЕЖКА

Сосватанный некогда кинокритиками на роль нового Арни американского кино, Дуэйн Джонсон времени зря не теряет и лепит свою карьеру точно в соответствии с заветами своего предтечи: от зубодробительных «стрелялок» старательно переходит к комедиям и даже, как мы видим, детскому кино. Детский боевик — вообще жанр противоречивый, как кисло-сладкий соус: с одной стороны, должен быть не забывать про мордобой, а с другой, должен оставаться добрым — мир, дружба, жевачка. Отзывы: [30]


Ничего личного: Типа крутые шпионы


«Ничего личного»:
Типа крутые шпионы

Надежда ЗАВАРОВА

Чего-то в этой истории не хватает — то ли залихватского хулиганства и весёлого абсурда, как у Коэнов, то ли иронии с элементами сказочного экшена и весёлой слезы, как e Содерберга, то ли бурной перестрелки после семейного ужина, как в «Мистере и миссис Смит». В итоге интрига проста, да она и по сути строилась на личных отношениях героев Оуэна и Робертс, потому ход развития сюжета так же очевиден, как величие римского Колизея. Гилрой не справился со смешением тех жанров, которые сам выбрал.


Рестлер: И вновь продолжается бой


«Рестлер»:
И вновь продолжается бой

Роман КУЛАНИН

Микки Рурк, играющий, наверное, лучшую роль в своей жизни. Тут вам и явное биографическое сопоставление, придающее роли куда большую значимость и выразительность, личное обаяние, мастерство — называйте, как хотите — превращающее его персонажа в натуральный таран, так, что хлипкая конструкция, возведенная Аронофски, попросту не выдерживает и превращается в единоличный бенефис Рурка, продолжающего свой бой. Мы это, конечно, подозревали — но не предполагали, что подтвердится столь странным образом. Отзывы: [11]


Знамение: Шьямалан интертейнмент


«Знамение»:
Шьямалан интертейнмент

Роман КОРНЕЕВ

Предсказание, которое то ли предсказание, то ли бред сумасшедшей, то ли чья-то злая шутка. Мальчик, который то слышит, то не совсем, но интересуется передачей «В мире животных». Пугливые родственники некогда юной предсказательницы, неловкий киднеппинг (два раза), апокалиптические сны в рапиде, погодные аномалии, таинственные леса, где прячется злобный галечник, а также бледнолицые расовые марсиане. Ну, и особенный шик, конечно — крепко пьющий в подвале папа-астрофизик. Конец света неизбежен? Отзывы: [54]





"Любовь в большом городе"



21 августа, среда



20 августа, вторник






19 августа, понедельник



18 августа, воскресенье
Как и за океаном, отечественный прокат на неделе должны были возглавлять «Энгри бёрдс 2»...
За океаном, где номинальным лидером значились «Энгри бёрдс 2» уже к вечеру четверга было понятно...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама